Притча о красоте

Ирина Брагинская
   У одного купца были две дочери. Старшая - красавица, а младшая - дурнушка. В тех краях, чтобы взять девушку замуж нужно было заплатить выкуп её семье. Купец объявил выкуп в тысячу золотых монет. Это была огромная сумма. Однажды пришёл к нему юноша и сказал - я привёз выкуп, хочу жениться на твоей дочери. Позвал купец свою старшую дочь, чтобы показать "товар" лицом.
 - Уважаемый купец! Я хочу жениться не на старшей, а на младшей вашей дочери.
 - На младшей?... Она же не такая красивая...
 - Я всё же хочу жениться на младшей!
 - Хорошо! За младшую дочь достаточно заплатить сто золотых и она твоя.
 - Нет, я заплачу тысячу, как было объявлено.
Сыграли свадьбу. На неё собрались все родственники юноши. Они смотрели на невесту и только качали головами... Особенного расстраивался дядя юноши, живущий в далёком селе. Он так горевал, что у племянника некрасивая жена, что даже прослезился.
Прошло несколько лет и дядя снова приехал и зашёл навестить племянника. Он постучал в дверь его дома и ему открыла женщина необыкновенной красоты с ребёнком на руках. Дядя спросил племянника
 - Ты что, снова женился? А что случилось с той женой?
 - Ничего не случилось... Это она и есть.
Дядя был поражён переменами, случившимися с женщиной и, выбрав подходящий момент, спросил её
 - Как тебе удалось так похорошеть?
 - Я всегда была такой... Просто Ваш племянник сумел разглядеть мою красоту и я поняла, что я стою ту тысячу монет, что он за меня заплатил.
Женщине, для того, чтобы быть красивой, необходимо быть ЛЮБИМОЙ! Больше ничего не нужно...