Точки зрения

Сергей Бурлаченко
        Наверное, я циник. Когда я слышу, что первенство в союзе мужчины и женщины принадлежит любви, взаимопониманию и прочим штучкам из словаря поэтов и романтиков, во мне зреет протест. Чувства очень важны. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать что-нибудь из Льва Толстого, Гарсиа Лорки или полистать труды Зигмунда Фрейда. Но… «В любви есть иррациональная часть, не подвергаемая анализу», - писал основоположник психоанализа, заявляя тем самым некий парадокс - анализировал то, что, по его же словам, анализировать нельзя. Почему?   Предполагаю, что Фрейд хитрил или кривил душой.  У «иррациональной части» есть очень даже рациональная основа.  Чувства прекрасны, когда они опираются на твердый материальный фундамент. И имя этого фундамента известно всем, особенно мужчинам и женщинам, состоящим в браке.
        Наступила весна и жена сказала, что ей надо обновлять гардероб. Например, купить пальто.
        - Недорогое, но приличное. Чтобы выглядеть нормально на работе или просто на улице.
        Я кивнул. Пальто так пальто. В субботу жена поехала с подругой по магазинам. Через час зазвонил мой мобильник.
        - А ты знаешь, сколько денег у тебя на карточке? – услышал я многозначительный вопрос жены.
        - Нет.
        - И зря. У тебя на счету всего 12 тысяч.
        - Ну, на пальто, я, надеюсь, хватит?
        - А жить нам на что?
        - Но есть же еще твоя карточка.
        - Есть. Но там всего 2 тысячи.
        - Наверное, надо было проверить наши счета, прежде чем ехать за покупками.
        - Ладно. Я разберусь.
        Телефон замолчал. Через три часа жена появилась с новым пальто. Обновка была прекрасной, во вкусе жене не откажешь. Заодно она купила туфли себе на работу и вельветовые клешеные штанишки для дочки. Дочка тут же натянула новые штаны и форсила в них, пока не пришла пора спать. Когда в доме стало тихо, мы с женой уселись на кухне.
        - Не понимаю, почему у нас так мало денег? - спросила жена. – Раньше нам хватало моей и твоей зарплаты, а теперь я занимаю у подруг, чтобы купить самое необходимое. Тебя это не беспокоит?
        Я промямлил что-то про инфляцию, подорожание продуктов, транспорта, коммунальных услуг и всего прочего.
        - Странно, - грустно сказала жена. – Люди покупают квартиры, дачи, машины, ездят за рубеж, а мы все болтаем про инфляцию и дороговизну. Надо что-то делать.
        - Что именно?
        - Найду себе какую-нибудь подработку. Тебя же нехватка денег не волнует.
        - Между прочим, - пошел я в атаку, - деньги ты снимала с моей карточки.
        - Само собой. У меня же было всего 2 тысячи, - отбила мой наезд жена. – Ладно, давай спать. Кстати, твоих денег я почти не трогала. У тебя там еще три тысячи. Так что не волнуйся. Пиши свои статьи дальше. А я завтра отправлю резюме в интернет. Найду себе еще работу. На наши доходы жить уже невозможно.    
        Вот, собственно, и все.
        Известный английский ансамбль  «Пинк Флойд» прямо заявляет в своей песне «Money»:
                Money, get away.
                Get a good job with good pay and you’re okay.
                «Деньги закончились.
                Тогда найди хорошую работу с хорошей зарплатой - и с тобой все будет о’кей».
         То есть Лев Толстой и Зигмунд Фрейд про чувства все говорили правильно. Но и фундамент в виде денег никто не отменял. О чем нам, семейным людям, (в смысле, мужчинам) забывать с точки зрения семейных людей (в смысле, женщин) недопустимо.