Текущий ремонт

Сергей Бурлаченко
        День начался как обычно. Уже стоя в дверях, жена мне сказала:
        - Не забудь, что надо починить кран в кухне.
        - Я вызвал слесаря.
        - А сам починить ты, конечно, не способен?
        - Извини, но ты сама вместо того, чтобы подшить мне джинсы, отнесла их в ателье.
        - Мне некогда, - парировала жена и открыла дверь.
        - Я не понимаю… - начал я.
        - Пока, - сказала жена и дверь захлопнулась.
        Около девяти утра запищал домофон. Это пришел слесарь из ЖЭКа. Слесарей оказалось двое: худой и полный. Худой, одетый в тулуп, держал в руках скромный замызганный чемоданчик, в которых обычно носят инструмент и всякие фильтры-прокладки. Полный в руках ничего не держал, так как его руки были спрятаны в карманы куртки. Пройдя в кухню, слесари облокотились на мойку и задумались.   
        Чтобы нарушить затянувшееся молчание, я сказал:
        - Я вас вот почему вызывал. Кран, видите ли, течет.
        - Давно?- спросил худой.
        - С понедельника.
        - Мы не про кран, - сказал полный. - Давно вызывали?
        - Вчера вечером. То есть во вторник.
        Слесари переглянулись и оба поморщились. Им явно что-то не нравилось. Я занервничал:
        - Ребята! Отремонтируйте кран, пожалуйста! Я бы сам, но…
        Смерив меня взглядом профессионального вымогателя, худой сказал:
        - Двести рублей.
        - Дороже, - поправил его полный. – Смеситель турецкий. Триста.
        «Черт с ними! – подумал я. – Не разорюсь. Зато уже сегодня все будет в порядке».
        - Чините!
        Худой скинул тулуп и раскрыл чемоданчик. Долго смотрел внутрь. К нему подошел полный и тоже утопил взгляд в недрах чемодана.
        - Проблема? – я почувствовал, что ремонт будет не так скоротечен, как мне казалось.
        - У меня нет такого маховика. Отечественный есть, а турецкого нет.
        Но я уже чувствовал ответственность за текущий кран. Вроде как Королев за полет Гагарина или Дебейки за шунтирование сердца Ельцина. Мужское самолюбие вопило, что если слесари не исправят кран – то грош мне цена как мужу и хозяину дома. Я бросился на лоджию и притащил турецкий смеситель, который в прошлом году из-за поломки переключателя душа был снят из ванной комнаты и каким-то чудом не выброшен.
        - Можно задействовать маховичок отсюда.
        - Это мы мигом.
        Через пять минут маховичок стоял на месте, кран не тек. Слесари забрали деньги и быстро ушли. А я почувствовал гордость за свою хозяйственную сноровку: вызвал слесарей, убедил их работать, даже нашел маховичок.
        Вечером жена сказала:
        - А я думала, ты новый кран поставишь. Итальянский, с фильтром.  У Смирновых такой стоит. Очень красивый.
        Я даже не возмутился. Взял себя в руки, нежно поцеловал жену в щечку и пообещал со временем купить итальянский.   Или даже два. Чтобы в случае ремонта запасные маховички были под рукой.