За стеной

Алина Миорай
- Кто это?
- Ей лет шесть на вид. Только что забрали с места убийства ее родителей. Какой-то преступник посреди ночи залез в дом и застрелил их. А эта девочка - единственная дочь. Была.
- Она видела убийцу?
- У нее глубочайший шок и вполне возможно она потеряла память…
- Мы привезли еще одного пострадавшего!
- Что за?..
- Этого мальчишку нашли недалеко от дома, почти при смерти. Смею предположить, что это он каким-то чудом…
- Он весь в крови… Не может быть…
- Отправьте детей на осмотр. Дайте им все необходимое. Все это может закончиться плачевно. Для них в особенности.

***
Психиатрическая больница номер семь. Отличное место для отдыха, как любят здесь шутить самые отчаянные «постояльцы». Самая лучшая охранная система, самые «роскошные номера», самая вкусная еда во всем городе. Нет, хотя палаты здесь действительно стоящие. Все в белом, все мягкое, все очень уютно. Неплохое местечко, чтобы остаться на какое-то время. А возможно и навсегда…
Клара лежала на спине, пустыми остекленевшими глазами уставившись в потолок. Она ничего не помнит о своем прошлом. Сейчас ей должно быть около пятнадцати лет. В лечебницу она попала девять лет назад. Ей рассказали, что ее родители – крупные бизнесмены из криминального мира, и их убили за что-то плохое. Но сама девочка не помнит ни родителей, ни дома, ни себя. Именно поэтому ее здесь держат. Хотя Клара не глупа (хоть и в психушке – парадокс), она понимает, что все это не просто так. Единственная выжившая после убийства всей семьи, причем изрядно скандальной семьи – повод для еще одного убийства. Ее просто хотят защитить от этого ужасного «застенного» мира, который она сама себе вообразила.
К тому же, Кларе здесь нравилось: за стенкой лежал ее единственный друг – Бен. Кажется, он тоже здесь с самого детства. Вот только его личность никак не установлена. А сам он не помнит кто он, само собой. Его нашли недалеко от дома Клары с простреленным коленом. Но это ничего не доказывает. В общем, их дело закрыто. Все в прошлом.
Клара неожиданно вскочила с кровати. На одной из стен была вентиляция, через которую они прекрасно слышали друг друга. Жаль, что не видели. Ведь им очень хотелось. Девушка забралась на стул и прислонилась к вентиляции как можно плотнее.
- Как ты, Бен? Давно тебя не слышала. Даже немного скучала, - весело начала Клара.
Бен ответил спустя полминуты – долго не мог взобраться на стул, наверное:
- Ничего не изменилось, поверь. Я тут вспоминал кое-какие детали и…
- Хватит уже! Мне надоело это все. Давай забудем прошлое. Это проще сделать в нашем случае – мы его и так не помним. Так в чем же дело? Я уверена, что как только найдут убийцу моих родителей, нас выпустят отсюда. Ну, меня то точно.
- Наивная. Думаешь, кому-то есть дело до тебя и твоих родителей? Ты - псих, забыла? И эта больница - твой дом. Ты разве помнишь улицу? Свежий воздух? Голоса других людей? Шум города? Тебе только рассказывали об этом во всех подробностях. Ты думаешь там плохо. Но нет. Я помню каково это. Там за стеной. Я прекрасно это помню. Это скорее единственное, что я помню.
Повисла тишина. Клара не хотела больше ничего говорить – Бен сегодня пессимистично настроен.
- Я очень хочу тебя увидеть. На самом деле это единственное, чего я так хочу. Невозможно быть так близко и так далеко одновременно. Это нереально вынести.
- Я хочу на волю. С тобою или без тебя… Но лучше с тобой, разумеется.
- Какой ты грубиян!
- Бывает.

***
- Я помню, как мы познакомились. Я сидела и плакала здесь, в своей палате, не понимая, что происходит. И вдруг услышала голос. Он говорил со мной, спрашивал кто я и почему плачу. Он говорил, что он тоже хочет плакать, но не может потому, что ему очень-очень больно. Он перенес тяжелейшую операцию после ранения. И вдруг мне впервые стало жаль не только себя. В тот момент мне стало жаль именно его… Тебя.
- Я знаю. Помню это все. К чему ты, Клара?
- Я скучаю по тебе.
- Я тоже. Я никогда бы не подумал, что откликнусь на чей-то плачь. Но почему-то тогда я не думал о себе, а хотел успокоить лишь тебя. Мы росли вместе. И я бы всю жизнь хотел тебя успокаивать. Честно.
- А ты можешь быть романтичным, Бен.
- Заткнись. Я пошутил.
- Ну-у…
- И еще раз пошутил.
- Да иди ты! Все испортил!
- Бывает.

***
Клара сегодня не могла уснуть. Мысли о том, что она возможно никогда отсюда не выйдет, не покидали ее. Она надеялась увидеть мир. Своими глазами, а не глазами санитаров. Она более не могла выдерживать этого одиночества. С ней был только Бен.
- Я же не сумасшедшая, - слезы горести текли по лицу девушки. – Я не сумасшедшая! Я не…
- Мы не сумасшедшие! - подхватил Бен. Его голос эхом прокатился, казалось бы, по всей больнице. Клара судорожно свернулась калачиком и громко заплакала.

***
- Здравствуйте, уважаемый. Проходите, - темноволосый мужчина в строгом костюме вальяжно сидел в своем кожаном кресле, медленно потягивая дорогую сигару с явным запахом свежей клубники. – Чем могу быть полезен?
- Все дела в этом, так называемом, «доме» через вас проходят, я так понимаю? – осторожно присел вошедший молодой человек, небрежно одетый и с яростным опасением в голубых глазах.
- Разумеется. Так что вам от меня нужно?
- Я детектив и хочу взяться за дело о девушке, чью семью застрелили некоторое время назад.
- Точнее около двадцати с лишним лет назад? Зачем вам это? Все уже прошло, – не на шутку рассердился мужчина с сигарой.
- Тогда почему вы не выпускаете детей? Они сироты, поэтому ими никто не интересуется. Я знаю, что они здоровы, - мягко улыбнулся детектив. – Перед тем как прийти к вам, я вынюхал все, что мне было нужно знать о них. Как их нашли, что с ними было, что им сказали, во что они верят, наивные… Вы держите их здесь потому, что причастны к тем событиям и боитесь, что они когда-нибудь вспомнят о вас. Тут они в безопасности. Нет, не так. Тут они под вашей властью…
- Довольно! Уходите отсюда! Вынюхивайте в другом месте, пожалуйста! – «взорвался» аристократичный мужчина, небрежно отбросив сигару на стол. – Я не желаю этого слышать. Дело закрыто!
- Как скажите, сэр. Впрочем, это все, что я хотел от вас услышать.

***
Бен уже какой час играл в одну и ту же игру – что там за стеной больницы?
- Я считаю, мы на вершине какой-нибудь необыкновенной горы. Очень высокой. А возможно мы парим в воздухе. И все люди ходят где-нибудь там внизу и смотрят на нас. Восхищаются нами.
- Да о чем ты, глупая? Мы никак не в воздухе. Мы же отбросы общества, а не боги. Мы скорее под землей. Все такие массовые опасные здания под землей строят и делают секретный вход. О нас никто не знает, скорее всего.
- Да? Неужели? То есть, к нам никто не может прийти?
- Нет.
- Жаль…
- Я о том же.

***
Сегодня явно все не задалось с самого утра. Для Клары и Бена это был особенный день. Впервые за двадцать пять лет к ним пришли посетители. Точнее посетитель. В длинном пальто с сумкой наперевес с взлохмаченными светлыми волосами. Это был молодой человек лет двадцати пяти. В общем, того же возраста что и Клара с Беном. Первым делом он пошел к Кларе.
- Добрый день, мисс, - язвительно начал он, не спеша осматривая помещение и проходя к кровати девушки. – Как вы себя чувствуете?
- Вы кто? – Клара была просто вне себя от удивления. К ней всегда приходили только санитары. А тут…
- Я детектив. Расследую дело о смерти ваших родителей, мисс. Мне очень жаль и…
- Зовите меня Клара! – девушка моментально вскочила с постели и умоляющими глазами уставилась на молодого человека. – Пожалуйста, помогите мне выбраться отсюда.
- Думаете, зачем я здесь, Клара? – ухмыльнулся тот. – Да кстати, меня зовут Алвен Конорс. Приятно познакомиться.

***
- Не волнуйтесь так, Бен. Она красивая, - незаурядно начал разговор Алвен.
- Да я не… Что? – Бен поперхнулся соком. – Да нет, что вы. Просто…
- Просто вы так бесились, когда я разговаривал с Кларой, а на ваши вопросы через вентиляцию никто не отвечал и…
- Извините. Эмоции. Ко мне же тоже никогда никто не приходил. Вот я и удивился.
- Бывает, Бен, - дружелюбно улыбнулся детектив. – Так, с чего начнем?
- С моего детства, разумеется. Вот только я его не помню.
- Нет, помните. Между прочим, Клара тоже так считала, но вспомнила значительно больше, чем даже я предполагал. Она просто умница, - не без восхищения отозвался Алвен.
- И что же она такого вспомнила?
- О, это тайна пока. Мне нужно услышать вашу версию, и тогда мы вместе все совместим.

***
- Итак, мы имеем дело с семьей Кетилин и Ворков. Клара Кетилин – единственная дочь в семье скандальных бизнесменов. Ее отец руководил сетью магазинов новейшей техники, мать – генеральный директор учреждения искусств. Они делали, что хотели и за это поплатились, я так понимаю. Но этот Бен Ворк не дает мне покоя. Почему именно Ворк, спросите вы? Очень простой ответ, сэр: я съездил в дом Кетилин и обошел окрестности. Все соседи говорят, что недалеко от места преступления стоял дом еще одних бизнесменов  - Ворков. У них не было детей, но иногда соседи видели маленького мальчика, гуляющего поздней ночью около дома. Родители не любили его. Если он кричал или плакал, его тут же били. Это их приемный сын – Бен. Неизвестно для чего он семье, если они так издевались над ним. Но в любом случае, из этого следует, что семьи конфликтовали. Даже если вскрыть газетные выпуски того времени, то можно увидеть множество статей про то, как Кетилин обошел Ворка и наоборот. Они были в центре мирового богатства. Они хотели убить друг друга. В этом вся суть. Но интересно то, что после смерти семьи Кетилин, Ворки уехали оттуда сразу же и скрылись. Больше их никто не видел и мальчика тоже. Вот так вот. Все просто, - отчеканил Алвен Конорс.
- Впечатляюще, - изумился управляющий лечебницей. – Осталось только доказать, что это они убили семью. Ведь никаких следов преступника не было найдено. А Ворки не выходили из дома. Точнее у них было празднование. И многие значимые личности нам это подтвердили.
- В том то и дело. Банкет. Думаете, они сами голыми руками их убили? Нет. Они кого-то подослали. Вопрос – кого?
- Это и предстоит узнать. Я вам поручаю дело.
- Вы мне поручаете? Что это с вами? Вы думали, что я шутил о том, что вы к этому причастны?
- Я не причастен к этому никак. Вон!

***
- Бен?
- Слушаю.
- Почему ты молчишь все время?
- Я думаю.
- О чем?
- О нас.
- И?
- Понимаешь ли… Это я их убил.
- Что?
- Мои родители. Они убили твою семью.
- Что?!
- Ты же слышала его…
- Я ему не верю, Бен. Мне плевать, что он скажет. Неспроста он здесь. И знаешь, это ничего не меняет, даже если и правда. Ты-то к этому не причастен. Ты сирота и я теперь тоже. Мне нет дела до нашего прошлого. Я просто хочу выйти отсюда. С тобой. Ведь мы связаны. Ты разве не чувствуешь это?
- Я хочу прикоснуться к тебе. Обнять. Хоть раз в этой никчемной жизни.
- Я знаю…

***
Бена мучили кошмары всю неделю. Он не мог есть, спать, даже разговаривать с Кларой. Для него все рухнуло – он вспомнил. И самое ужасное, что вспомнил еще кое-что: то, что не рассказал детективу.
Клара не понимала что не так с Беном. Ведь все уже прошло. Какая разница кто кого убил? Сейчас их основная цель – выйти отсюда и покончить со всем этим. Они и так здорово намучились.
- Клара, к тебе уважаемый мистер Томсон пожаловал. Будь вежлива с управляющим, - неожиданно раздался за дверью голос санитарки, и через секунду в ее палату вошел самый главный в лечебнице – пузатый мужчина в строгом костюме. В этот раз без сигары.
- Привет, Клара, - как ни в чем не бывало начал он. -  Я знаю, ты удивлена. Ведь я никогда не приходил к тебе лично. Но сейчас особенный случай. Послушай. Этот детектив, что разговаривал с тобой – ничего серьезного, просто слишком активный молодой человек, решивший, что сможет разобраться с невероятно сложным делом давних времен. Не бери в голову. Он просто клоун. И чтобы он ни сказал – не верь.
- Это угроза? – смело высказала девушка.
- Предупреждение, - Томсон даже сразу не нашелся, что сказать. Потом резко встал и поспешно удалился.
- И что это было? – случайно вслух вопросила Клара.
- Ничего особенного. Но знаешь, что странно? Мне его голос невероятно знакомым показался, - заговорщически проговорил Бен.

***
- Я знаю, зачем вы пожаловали. Убирайтесь! – в который раз взвизгнул мистер Томсон, только увидав детектива Алвена в дверях.
- Нет, не знаете, - самозабвенно улыбнулся тот. – Даже не догадываетесь.
- Уходите.
- Хорошо, уйду. Но для начала расскажу одну занятную историю про двух подруг…
- Мне нет дела до вашей болтовни!
- Это ваша болтовня. В этом вся суть… В общем так, жили на свете две прекрасные девочки. Они дружили с детства. Лучшие подруги как-никак. Это были две извечные соперницы. И как-то одной пришло в голову затеять никчемный бизнес: закупать никому не нужные за границей картины и перепродавать за хорошую цену здесь. Она сильно преуспела в этом. А вот вторая – юная мисс Томсон - очень хотела того же результата. Она побежала к своему дорогому и успешному уже тогда братцу и вопросила: «Братик, милый, помоги мне советом! Как отомстить этой дурочке? Почему у нее все так хорошо получается? Да и свадьба с безумно хорошим человеком намечается…» На что брат ей ответил: «Жди. Просто жди. Подвернется момент и ты свершишь свою месть». Но сестрица не стала ждать долго. Она затихла на пару лет: за это время обе девушки уже обзавелись семьей. Бывшая мисс Томсон, прячась за спиной в меру успешного мужа, стала ненароком воровать продукцию у подруги детства. Они для этого даже поселились рядом. Вскоре ненасытная мисс Томсон буквально уводила из-под носа товар и уже заключала сделки, направленные на разорение бизнеса бывшей подруги. Так все и случилось. Правда в тайне. Но подруга узнала о том, что мисс Томсон подставила ее, и пригрозилась отомстить. В итоге, мисс Томсон сначала жила вполне спокойно (ведь ее месть совершилась), но как-то раз она нашла отраву в своей еде. Ее спасли, но покушения постоянно повторялись. Обидно то, что преступницу никак не могли вычислить – подруга детства многое потратила на то, чтоб совершить истинную месть. А несчастная мисс Томсон начала бояться и побежала… Угадаете? Правильно, к брату! В этот раз он не позволил сестре самой что-то делать, он заверил ее, что сделает все сам. И сделал. Вложив в руки настоящий пистолет маленькому семилетнему мальчику – приемному и нелюбимому, между прочим, семьей мисс Томсон – под предлогом «поиграть», он отправил его в дом недругов. Все гениальное просто, так сказать! И цели они достигнут, и сестра и он сам не пострадает. А на мальчика они плевать хотели. Хорошо, что мальчик вовремя смог понять, что «игра в шпионов» приобрела действительно серьезные последствия. Он смог исподтишка убить жену и мужа, а вот их дочь, которая с ужасом наблюдала за всем этим и видела смерть родителей, не смог. После всего этого мисс Томсон с мужем уехали из страны, оставив приемного сына и родного брата в лечебнице.
Алвен Конорс закончил свой рассказ и отступил, будто боясь, что слушатель моментально накинется на него. Но этого не случилось. Мистер Томсон так и сидел, глупо уставившись куда-то в угол комнаты. Слова детектива произвели на него колоссальное впечатление.
- На самом деле, все получилось не так драматично, верно? – снова подал голос Алвен. – Но суть, я думаю, предельно ясна.
- Откуда вы все это…
- Выяснил. Думаете, я просто так эти две недели время терял? Я связался с родственниками погибших. Выяснил о детстве матери Клары. А потом соединить все в один пазл и добавить немного людских потребностей в историю не составила труда. Тут все зависит от того, как ты разговариваешь, понимаете? Я внушил доверие людям, и они мне все рассказали. Оказывается, оставшиеся родственники девочки до сих пор считают и ее погибшей. А вы быстренько организовали обоим детям место в своей больнице. Все продумано. Но не настолько, чтоб меня перехитрить.
- Зачем вы влезли в это дело? – мистер Томсон явно начинал злиться.
- А зачем вы дали в руки мальчика пистолет? Его тоже могли убить. Вон мистер Кетилин ему ногу прострелил. Он чуть не умер. А Клара? Она-то тут при чем? Еле выжила. И такая травма. А вы еще и оставили детей здесь в своей психушке. Они скорее от нее с ума сходят!
- Не вам это решать, детектив! – мистер Томсон медленно достал из кармана пистолет. – Просто весь этот бред сейчас закончиться.
- Не думаю, - Алвен резко попятился к двери и, постучав по ней три раза, немедленно отскочил в сторону. В кабинет тот час ворвалась группа правоохранительных органов и заставила мистера Томсона не предпринимать поспешных действий.

***
Бен сидел неподвижно в то мгновение, когда случился самый большой шок в его и без того никчемной жизни: к нему в палату ворвалась полиция и повалила его на пол. Повсюду топот, крики, разговоры, боль. Издалека он услышал надломленный голос Клары и в момент осознал: неужели он ее никогда не увидит?
- Клара! – взмолился Бен. Его ор подействовал – вроде процессия остановилась.
Парень поднял голову и понял, что впервые стоит в самом коридоре за пределами палаты. Солнечный свет пробивался из окон, но Бен не замечал даже его. Ему важно было лишь одно – что с Кларой? Он-то знал, что ему светит тюрьма.
Вдруг дверь в палату девушки отворилась – сама Клара незамедлительно выскочила оттуда.
Они наконец-то встретились. Темноволосый, худой, взлохмаченный, но чертовски симпатичный молодой человек и высокая, но фигуристая, бледнолицая девушка, короткие светлые волосы которой, заколотые в небрежный хвост на затылке, блестели на утреннем ярком солнце.
- Ты свободна? – единственное, что смог выдавить из себя Бен.
- Да, - лицо девушки мгновенно помрачнело. – Жаль, что не с тобой.
- Ты не спасешь меня? От тюрьмы… - Бен очень удивился, увидев Клару такой спокойной.
- Нет. С чего бы? Ты же убил их.
- Но это как сказать. К тому же, именно твоя мама первой начала играть со смертью. До этого все было простой шалостью.
- Это уже не важно. Мы все друг другу врем.
- Я готов был, что угодно сделать, чтоб хоть раз в жизни тебя увидеть…
- Знаю, Бен. Бывает.