Жив-трава

Нина Анютина
В то очень жаркое и засушливое лето две тысячи десятого года дождей совсем не было. От зноя трескалась земля‚ пересыхали реки‚ горели торфяники и леса. Пожухли и высохли травы на лугах‚ пропали посевы на полях. Деревья‚ березки и клены стряхивали на твердую землю преждевременно сухую пожелтевшую листву.
Таким жарким летним днем знакомая дачница Марья Николаевна принесла мне несколько веточек мяты со своего участка.
-Это вам для чая. Чай с мятой очень полезен и хорошо утоляет жажду‚ - сказала она.
Я использовала для чая почти всю мяту‚ а одну веточку оставила на кухне про запас‚ да и забыла про нее. Она пролежала на буфетном столике более двух недель и была все такой же свежей и зеленой‚ будто ее совсем недавно сорвали.
Взяв в руки забытую веточку‚ я заметила‚ что она дала небольшие белые корешки.
-Вот диво! Стоит нестерпимый зной и духота‚ а веточка все живет и не вянет‚ как настоящая жив-трава‚ - подумалось мне.
Я пожалела растение и поставила веточку в стакан с водой. Спустя несколько дней‚ она дала еще больше корешков.
Когда корешки окрепли‚ а сама веточка совсем повеселела и ожила‚ я посадила ее в горшочек с землей.
Мята прижилась‚ хорошо чувствовала себя в горшочке и быстро росла. Вскоре ей не стало хватать места в нем‚
Про живучую мяту я рассказала Марье Николаевне и предложила высадить ее на даче в открытый грунт.
Марья Николаевна сильно удивилась и‚ покачав головой‚  унесла жив-траву вместе с горшочком на свою дачу.