Стратегия жизни

Сиия Тата
Генералы зевали, солдаты копали окопы,
и их там убивали, генералам понятны налёты,
их тела виживали, улетали солдатские души,
генералы то знали, закрывали глаза свои, уши.

О, не то ли ужасно? - миллионы пропали в окопах,
жизнь не дали медали, инвалид выживает на льготах.
Как стратегия мысли отказала не раз генералам,
Так похищены жизни, они преданы тонким порталам.

Много лет колесили, калясками землю тревожа,
кто без рук, кто без ног, от ожогов лицо, часто - рожа,
кто оглох, кто ослеп, кто психически просто не выжил,
тот повесился, как и мой дед, хоть и выиграл, духом не пыжил.

Защищая страну, многократным единством лелея,
был он с русским в строю, украинскою песней владея;
молдавану - табак, от грузина - чаёк и лизгинка,
беларусу - пиджак, чтоб прикрылась изранена спинка.

О, как больно в глазах открываются с писем их строки,
нету больше ребят, их скосили снаряды в окопы,
нет и дружбы былой, лишь звенящие водочки стопки,
молча бъют стариков, по-больному, за адские топки.

Друг на друга идут их сыны, да и дочки их, тоже...
Отчего же их души больны, не познавшие огненно ложе?
Разорвали страну на клочки, вновь желают атаки...
Генеральские дети они, получившие в жизни лишь злаки?

Ну кому помешал этот мир, где все счастливо жили?
Мы рождали детей и окопы для них мы не рыли!
Мы любили друг друга, границы единства открыли,
и учились бесплатно и болевших бесплатно лечили.

Не за то ли, родные по крови, солдаты погибли,
не за то ли, чтоб дети их, равенство бдили и чтили?
Что ж вы, молитесь в церкви, распятие томно целуя,
генералы войны, распиная единство, ликуя?
 
Закрывая границы, подумайте и о окопах
и о смешанной крови, что скрывается в ваших истоках;
убивая иного, подумайте и о ребёнке,
будто был он и вашим, слыша смех его, зрите пелёнки.

О, откройте глазницы свои и на правду взгляните,
вспоминая военные дни, революции не творите!
Полюбите меня, как себя, сохраняя Начало
сотворившее Богом меня и любовью живущее ало.

Я - любимая ваша, ваша мать и сестра и царптёнок,
так не бейте дитя, у него отвечать нет силёнок.
Пусть стратегия ваша не откажет желанию мысли,
в той, где сущность меня, не лишится счастия пищи. 

Генералы, не спите, разрешите капризные вздоры,
возжелавших по крови всходить на злачённые троны,
опустите оружие и заройте глубоки окопы,
дайте жизни прожить, что от Бога даны, все их сроки!

Я за жизнь без окопов, за науку, искусство и песню,
я за музыку сфер, чтоб их силою полниться вечно;
я подам свою руку, будто вы глубоко постарели
и вас некому больше обойти в не парадной постели.

Пусть придёт к вам якут, вам помоет с улыбкою пятки,
и пусть сварят вам суп по-узбекски, иль по-татарски,
пусть накормит вас хлебом и салом сосед украинец,
я прочту вам от Пушкина сказку, он всем нам - любимец.

Вот, стратегия жизни, оцените же и поверьте,
в то что есть вашей мыслью Любовь, её пейте,
а испивши, делитесь же ею, как строки,
со стихов или с нот, краской жизни рисуя потоки.

Генералы войны, не воюйте, я вас умоляю,
нет границ у земли, не делите её, к вам взываю!
Одарённая водами жизнью планета полна,
но изранена вами, тоскою по миру, больна.



Мой ответ на:
Рецензия на «Малой кровью, на чужой территории» (Сиия Тата)
http://www.proza.ru/2014/07/13/1796

Стратег великий в ВАС сидит!
Зови нас в БОЙ! Труби ПИИТ!

С улыбкой, Александр. Александр Королёв-Иван   14.08.2014 23:51