Я не люблю тебя

Евгения Александрийская
Я не люблю тебя.
Я не люблю твои глаза
На свете самые ясные.
В них и солнце, и бирюза,
И звуки гласные и согласные.

Я не люблю тебя.
Я не люблю всю пылкость слов
И твой смущенный взор.
На что же ты еще готов,
Моего сердца вор?

Я не люблю тебя.
Я не люблю улыбку ярче, чем звезда,
С которой ты живешь спокойно в мире.
Я ее вижу через дни и города,
Когда грущу одна в пустой квартире.

Я не люблю тебя.
Я не люблю всю колкость взгляда.
И слов, манер, характера рывки.
Я не могу с тобой, как если б была рядом…
Играли б в поддавки.

Я не люблю тебя.
Я не люблю тебя частями
И целиком любить не стану, это факт.
Ты захватил меня какими-то сетями,
И с сердцем подписал моим особенный контракт.

Я не люблю тебя
Я не люблю? Я что, с ума сошла?
Не я ли умирала от тоски еще недавно?
Или от чувств своих я молча отошла?
Или чувств не было подавно?

Ах, нет, все верно, не люблю!
Я не люблю тебя по той смешной причине,
Которую смешно мне называть.
Тебе я без толку, пуста я, как мужчине.
Ты ищешь путь, куда меня отдать.

Я не люблю тебя.
Уверен ты, как главный,
Что чувств моих и не было и нет.
Ты вроде взрослый, а такой забавный,
Ты словно странником пришел с других планет.

Я не люблю тебя.
Любовь ведь для двоих,
А я тяну одна любви осадок.
Но у тебя любви хватает только на своих,
А мне... Запретный ты как прежде сладок.

Я не люблю тебя.
Я не могу любить, ведь любят вопреки,
А я люблю, так молча и смиренно,
И все слова мои, как звезды, далеки,
И гибну от себя я постепенно.

Я не люблю тебя.
Я не люблю, я даже что-то больше,
Я просто не смогу все описать.
Все мои чувства даже хрупче, даже тоньше,
Они не созданы, чтоб ты их мог бросать.
Но они терпят, зная, что обидеть
Не сможешь ты, еще раз их избив.
Меня не любишь ты. Нельзя это не видеть.
И в голове твоей - я словно старый миф,
Что уже стерся чуть ли не на веки,
Но его вспомнили случайно перед сном.
Его забудут снова. Мыслей бурных реки
Его сравняют с каменистым дном.

Я не люблю тебя.
Уговорить себя я каждый день пытаюсь,
Но только больше я себя гублю.
Прости меня. Теперь я точно каюсь.
Я все врала. Ведь я тебя. Люблю.

Люблю, как жены мужа любят.
Люблю как дочь боготворит отца.
Люблю как те, кого любовь и губит,
Но они любят верно до конца.
Люблю, как те, что отдаются смерти:
Бездумно и ценя последний миг.
Люблю как те, кем вечно судьбы вертят,
И слышат их влюбленный дикий крик.
Люблю, терпя все боли своей ноши,
Люблю, привыкнув к ссорам сей стези.
Я знаю точно, что в беде не брошу,
И буду я с тобой в бою, в грязи,
Но это все слова, пустые звуки,
Не верят никогда в такой порыв.
А я люблю, не опуская руки,
Шагая за тобой легко в обрыв.

И пусть считают люди, что играю,
Слова все эти просто для строки.
Ведь только я одна всю цену знаю,
Не верят в чувства только дураки.

И пусть ты будешь счастлив не со мною,
А я все буду также умирать.
Наверное, я этого не стою,
И счастья не достойна я, как знать.


Я не люблю тебя.
Любовь – всё слишком низко.
И чувств моих я так назвать не дам.
Душою я сейчас к тебе так близко,
А тело в подворотне где-то там.

Я не люблю тебя.
Я отдала бы жизнь всю без остатка,
Лишь для того, чтоб счастливо ты жил.
Но, парадокс. Тебе и так ведь сладко,
Ты без меня ни разу не тужил,
Ты обнимал ее, влюблялся мигом, сразу
В ее глаза, когда смотрел ты в них в упор.
И ее в ее губы ты влюблялся раз за разом,
Меня забыл с тех самых давних пор.

Но все равно, все чувства не пропали
Мои, что жить меня толкают день за днем.
И листья третий раз почти опали,
Сожженные любви моей огнем.
Всё шепчет мне, что это безнадежно,
Что вместе нам не быть, и вот конец.
Но я сижу и жду тебя прилежно,
Быть может же дождусь я наконец.

Я не люблю тебя. Тебе так думать проще,
А мне любой ты важен всё равно.
Ты друг. Ты враг. Ты мягче или жестче.
Ты лучшим будешь. Ты им стал давно.
Тебе она всё скажет даже слаще,
Чем я могу сплести слова в стихи.
Тебя в свой омут ласки и затащит,
Ее слова и действия – лихи.
Она везде, если смотреть по списку,
Меня в разы и лучше и умней.
А у меня – сплошные в жизни риски.
И сердце полно яростных огней.

Кто-то сказал, что ревность – гниль и падаль,
В любви для ревности и шага нет.
Но тот, кто эту установку задал…
Его, наверное, любили все  в ответ,
Чем я похвастаться совсем не в силе.
И лучше я скажу, что не люблю,
Чем окажусь я от смущения в могиле,
Чем всё, что как-то есть, я словом разрублю.

И портить всё мне снова – бесполезно.
Я знаю точно, что слова – не ложь.
И им цена уж точно будет больше, чем железный
Затасканный во всех приметах грош.


В любом исходе будет проигравший,
И проигравшим этим буду я скорей.
Ты будешь в счастье с головой упавший,
А я душою трупа чуть мертвей.
Но ничего, быть может и прорвемся.
И зря я душу этим всем томлю.
Но я надеюсь, мы не разминемся,
И я тебя навряд ли разлюблю.