Путь ненависти

Мартин Хайдеггерр
   В самом начале небольшая ремарка. Мне 20 лет. А вопрос, побудивший меня даже написать что-то, впервые за 2 года, только один. Мир всегда был таким сумасшедшим, или он стал таким только сейчас?
   Наиболее показательным моментом является гражданская война на Украине и все, что с этим связано. Речь идет и о присоединения Крыма к России, и о санкциях против нее и об ответных санкциях, касающихся сельскохозяйственной продукции и так далее. Я никогда не видел такого количества людей, которые испытывают такую страшную кипящую ненависть. Интернет пространство буквально сходит с ума. Любые около политические обсуждения превращаются в арену виртуальных боев без правил. Тонны оскорблений, ярлыков и унижений. Ради интереса я выяснил один любопытный факт. На сайте радиостанции «Эхо Москвы», некий пользователь Игорь, на аватаре которого изображен взрослый усатый мужчина в очках, оставил на форуме (внимание!) 8147 комментариев. Если верить информации на сайте, этот человек зарегистрирован на нем 160 дней (на момент 17 августа 2014г.). Простой арифметический подсчет позволяет прийти к выводу, что этот Игорь оставляет на форуме в среднем 51 комментарий в ДЕНЬ. Те из них, что я видел сам, на 90% содержат негативную оценку российского руководства и лично Владимира Путина. Я не говорю о критике, я говорю об оскорблениях, унизительных сравнениях (например, с фашистами) и тому подобное. В то же время, если вы просмотрите комментарии людей на сайте Lifenews, вы увидите схожую картину, только объектом критики является Запад, оппозиция, Навальный, украинские власти и многие другие антироссийские силы. Порой, мне кажется, что многие наши сограждане просыпаются утром с мыслью о том, а что там сделал Путин или, а что там нового сказал Обама, забывая, что на самом деле прямо здесь и сейчас проходит жизнь. Люди тратят время на вещи, на которые не только не могут повлиять, но и которым даже не в состоянии дать объективную оценку. Ведь объективная оценка подразумевает непредвзятый анализ, построенный на основе плюрализма мнений и изучения фактов, а не на эмоциях и личных предпочтениях.
Эта проблема касается не только России, она касается большей части мира. Вы только послушайте, что говорят о Путине западные журналисты и политики. Это ненависть, которой не было даже в годы холодной войны. Я нахожу эту тенденцию крайней опасной для устойчивости мира в целом. Массовая радикализация сознания может привести к необратимым решениям, последствия которых придется устранять следующим поколениям.
   Какие могут быть пути выхода из этой ситуации? В первую очередь это осознание каждым, отдельно взятым человеком, что такая проблема вообще существует, и то, что происходит, это не нормально. Как мне кажется, такое осознание может прийти лишь к более-менее образованному человеку, у которого нет проблем с психологической устойчивостью. К сожалению, вынужден констатировать, что таких людей нет так много, как хотелось бы. В любом случае, начинать нужно с себя. И, по возможности, нужно разъяснять своим друзьям, близким и коллегам, вызывающих опасения, что путь ненависти в корне неверен. Если этого не делать, мы столкнемся с тем, что ужас гражданского противостояния может воцариться и в нашей стране. Все предпосылки для это существуют, осталось лишь кому-то поджечь этот фитиль.