Сырный соус

Саша Шатров
К сыну
СЫРНЫЙ СОУС
Заметка от 04 июля 2014

Хочу рассказать тебе про один случай, который со мной случился (чтобы избежать тавтологии я бы мог написать, что случай приключился, но это было бы не логично, потому что приключаются – приключения, а случаи, как известно, случаются). Кажется, случай, как случай - ничего особенного, но именно поэтому я обратил на него особое внимание! Сегодня завтракал в столовой «Икея», хотя многие называют ее рестораном, но чтобы мне не «важничать» в твоих глазах я назову это место – столовкой.
Кстати, твоя мама готовит намного вкуснее, чем шеф-повар в ресторане «Икея» - нисколечко не преувеличиваю (в данном сравнении, никак не могу назвать это место столовкой). Если бы твоя мама каждый день готовила шведские фрикадельки и картошку фри, то я бы уже взвыл по-шведски.
 
Ну и вот, фрикадельки я не взял, а выбрал овощной салатик с курицей. У кассы, добрая девушка-кассир сообщила мне, что к салату я могу совершенно бесплатно взять соус. Странно, я заметил, что когда слышу слова «бесплатно», «в подарок» - в моем животе как будь-то, кто-то начинает мурлыкать. Среди разных соусов я разглядел «сырный» с ярко желтой крышечкой и не раздумывая потянулся за ним, поскольку люблю все сырное: сардельки с сыром, бутерброды с сыром, макароны и салаты… Не успел я уложить соус на свой поднос, как девушка-кассир громким и уверенным голосом произнесла:
- Это неверный выбор! Сырный соус не подойдет к этому салату! Возьмите лучше «кари» или «кисло-сладкий», - голос ее звучал так основательно и уверенно, словно ее отец был владельцем фабрики соусов и она как наследница семейного бизнеса, знала про соусы всё. Я, снова не раздумывая, тут же положил свой любимый соус на место и взял «кари» - покрутил его в руках, положил и взял «кисло-сладкий», поблагодарил добрую девушку за совет, который уберег меня от кошмарной ошибки, которую я мог допустить по своему не ведению.

Но подходя к столику, я не сводил глаз с «кисло-сладкого» соуса, лежащего на моем подносе: «Зачем я его взял? Я же люблю сырный!» В животе перестали мурлыкать... «Но ведь это такие пустяки,  такая мелочь, не все ли равно какой соус?»  – успокаивал сам себя.

Знаешь, из «мелочей» соткана наша жизнь. Мгновения складываются в часы, а затем в дни, месяцы, годы. И если не ценишь мгновения, из которых сотканы твои дни, то жизнь просочится как песок сквозь пальцы, не заметно, неуловимо, напрасно… (ну конечно, не в прямом смысле сквозь пальцы, а через щелки, которые остаются между сомкнутыми пальцами). Если в подобных «мелочах» не задумываясь, плывешь по течению – поступаешь, по мнению, по рекомендации других знающих людей, которые не любят сырный соус, то можно «успешно» и без ошибок прожить жизнь, но не свою. И в ней не будет места тому, кто улыбается и мурлычет в твоем сердце, а иногда и в животе.

Я вернулся к стойке обслуживания и, улыбнувшись доброй девушке-кассиру, сказал, что все-таки люблю сырный соус! Она меня поняла и тоже улыбнулась. И когда я ел овощной салат с любимым соусом – в моем сердце кто-то улыбнулся, а в животе довольно замурлыкали.

P.S. Я вовсе не против «кисло-сладкого» соуса, думаю, моя негативная реакция была обоснована тем, что я позволил другому человеку принять решение за меня, прожить мгновение моей жизни за меня. Всегда легче переложить принятие решения на другого человека, а вместе с тем и ответственность за последующий результат, и возможные последствия. Думаю, Бог учит нас самостоятельно принимать решения, прислушиваться к советам ближнего, но не перекладывать на него бремя своего решения. Тот, кто улыбается в твоем сердце, говорит или замолкает – знает тебя и поможет найти верные решения в самых сложных задачах жизни.
«Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго — разум» Притчи 9:10
«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему». Иакова 1:5