Замечания к Дорожной карте глобального мира. 2

Андрей Якуп
     Эта статья является продолжением темы, открытой в предыдущей статье «Замечания к Дорожной карте глобального мира. 1.» Как и в предыдущей статье на эту тему, я буду давать прописным шрифтом цитаты из работы Павла Морозова, свои замечания – строчным шрифтом.

Прошу меня извинить, но я начну с обширной цитаты, поскольку согласен с её содержанием.

П.М.:
     «В ТОТАЛЬНО ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ РАЗНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ, ЭТНИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ГРУППЫ НЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ЖИТЬ ОБОСОБЛЕННО, СООБРАЗНО СВОИМ ВНУТРЕННИМ ЗАКОНАМ. ИМ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ НЕОБХОДИМО ДОГОВАРИВАТЬСЯ И УЧИТЬСЯ ЖИТЬ С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ  ДРУГ  ДРУГА.   ПО-ДРУГОМУ  НЕ  ПОЛУЧИТСЯ,  ХОТЯ БЫ ПОТОМУ, ЧТО ИНАЧЕ НЕЛЬЗЯ. НАГЛЯДНЫМ ПРИМЕРОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОТАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ, ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗМ  ФИЗИЧЕСКОЙ ПЛОТИ ЧЕЛОВЕКА.  ГДЕ  МНОЖЕСТВО  РАЗЛИЧНЫХ  КЛЕТОК  СОБРАННЫХ В ОРГАНЫ ВЕСЬМА УСПЕШНО СУЩЕСТВУЮТ ДРУГ С ДРУГОМ  ПОТОМУ, ЧТО РАБОТАЮТ НА ОДНУ ЦЕЛЬ, НАЗЫВАЕМУЮ ЖИЗНЬЮ.

     А.Я.
    Не совсем удачное выражение «организм  физической плоти человека», я бы сказал проще – «система «животное».
Для построения Дорожной карты глобального мира, нам, действительно, необходимо изучить весь опыт построения сложных живых систем, зарекомендовавших себя долгожитием, в том числе, систему «животное вида гомо сапиенс». В чём же её суть? Первичные единицы системы – элементарные частицы, количество которых весьма ограниченно, собраны в разных сочетаниях в группы - атомы. Далее идут молекулы – более разнообразные и сложные группировки атомов, но всё ещё не имеющие «профессионализации». Далее молекулы объединяются в органы (сердце, лёгкие, рука и т.д.), специализирующиеся на выполнении каждым своей  специфической задачи уже в разрезе сохранения биологической системы, в которую орган входит. (Кровеносная, костно-мышечная, эндокринная системы и т.п.) Далее биологические системы объединяются в систему «животное вида гомо сапиенс», в качестве животного достаточно долго дефилирующее по проспекту времени.
Какими же качествами, с нашей точки зрения обладает система-долгожитель «животное вида гомо сапиенс»? Прежде всего, на всех уровнях каждая ступень «озабочена» сохранением себя. Причём, чем выше ступень, чем она сложнее, тем она менее «прочна». Во-вторых. «Специализированные» системы: органы, биологические системы, система «человек» и находящаяся в стадии становления система «социум людей», помимо того, что нацелены на самосохранение, они также преследуют одну  и ту же цель – сохранение вышестоящих систем. (Сохранение атомов и молекул также имеет место быть, но спрятано внутри этих систем.) А значит, вынуждены сотрудничать, то есть, конкуренции со всеми её «прелестями» в системе-долгожителе нет места по определению.  Ни правый глаз, ни левая нога не претендуют на то, чтобы «социум людей» состоял исключительно из одних правых глаз или левых ног.
Вся эта иерархическая пирамида выросла благодаря тому, что на всех своих ступенях преследовала одну цель – сохранение всех своих ступеней. Если же …

П.М.:
«… КТО НАЧИНАЕТ ЖИТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ, БЫСТРО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РАКОВУЮ ОПУХОЛЬ. В ТАКОМ ОРГАНИЗМЕ (ТОТАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ) «ХОРОШО» ЖИВЕТ И РАЗВИВАЕТСЯ ТОЛЬКО  ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ  ОПУХОЛЬ,  КОТОРАЯ  УЖЕ  ОБРЕЧЕНА ПОТОМУ, ЧТО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО, КУДА ОНА  ТАК  «УДАЧНО»   ВСТРОИЛАСЬ,   СКОРО  ПОГИБНЕТ.»

    А.Я.
  «Злокачественная  опухоль», действительно, погибнет в любом случае. Если её вырезать или если она съест организм, на котором паразитирует и погибнет от голода, лишившись источника питания. Только для нас, человечества не безразлично, какой из этих двух вариантов возьмёт верх, продолжим ли мы после её смерти своё существование.

    П.М.:
   «…РАЗРАБОТКА ОСНОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕГО ОБЩЕСТВА. … ЧЕЛОВЕК ВПЕРВЫЕ ЗА ВСЮ СВОЮ  ДОЛГУЮ  ИСТОРИЮ  ДОЛЖЕН  СТАТЬ  САМОЦЕННЫМ. … ЦЕННОСТЬ  ЧЕЛОВЕКА  …  БУДЕТ  ЗАВИСЕТЬ  ОТ  ТОГО  КАК  ОН БУДЕТ  ДЕЛИТЬ  СЕБЯ  С  ДРУГИМИ,  КАК  ОН  БУДЕТ  УПРАВЛЯТЬ ИМИ,  А  ОНИ  БУДУТ  УПРАВЛЯТЬ  ИМ.»

А.Я.
Я бы сформулировал это так: «ценность человека для общества будет определяться его отношением к окружающим». Причём, не только к людям, но и природе. С этой целью я предлагаю разработать тест на «социальность», назвать его можно, как угодно, дело не в названии, а в сути.

                (Сервер ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп,
           папка «Философия», статья «Тест на социальность».)