Славянские миниатюры

Сергей Апостол
1

Мой разум, облекаясь в ночь,
Какую правду мира ищет?
Стремится к звездам, их понять
Он жаждет и в тоске, бессильный,
Низвергнут в горькую никчемность;
Уныло все и все безлико!
И, чужеродный гость, он ропщет –
Снедаемый враждой. И странно мне –
Не радостей он, гордый, хочет,
Но новых, более мучительных страданий.

2

Мне тяжек дух всемирного сиротства,
Нельзя осуществиться мне.
Со всеми вами разобщен, как если б
Была одна вселенская душа –
И вдруг рассечена на миллион мельчайших
И безымянных душ, что дерзко тщатся
Соединиться, воплотиться в то,
Что люди называют словом Бог!

3

Кому-то повезло, а мне всех более.
Вы, звезды, первые мои учителя.
Сияя, зарождали во мне чувство –
Сквозь мрак пробиться в стылой тишине
И дотянуться к людям столь далеким,
Неразличимым светлым поколеньям,
Восход чей воспеваю и поныне
В сгустившейся и пасмурной ночи.

4

Люблю свободным оком вольного художника
Две ежедневные картины я следить:
Как утреннего солнца красный шар
Из бездны мрака в вышину восходит –
И ясно вижу Бога я тогда,
Кто дарит миру чудо воскрешенья,
Явив всем нам, невеждам, простофилям и глупцам,
Возможность стать другими и пресуществиться.
Вторая – спящая красавица,
Одна, в алькове нежном, как в бутоне розы,
С улыбкой милой на устах, витающая где-то
В прекрасных снах.
И разумом учусь я постигать
Все прелести ее и все изгибы,
И зверь во мне стихает понемногу.

2010