Штирлиц против ЦРУ 12

Лев Казанцев-Куртен
(продолжение)

Начало см.:
http://www.proza.ru/2014/08/10/661




12. БОНД В ПОДЗЕМНОМ ТОННЕЛЕ

Пока в Магадане сохранялась нелётная погода, Тараканов пил и трахал Соню Перепёлкину, майор Загибайлов просто пил в своём номере, а Штирлиц развлекался с Аглаей и Менструацией Акимовной.
Но, в конце концов, небо прояснилось, и генерал Тараканов собрал свою команду и вылетел в Москву.

В Москве стояла прекрасная погода. Москвичи рвались на природу. Бонд получил от московского резидента требуемое для операции оборудование: дрель с алмазными свёрлами, пальчиковые мины довольно большой мощности, пилки, два фонаря, работающих от аккумуляторов, противогазы, две каски, две пары болотных сапог, комбинезоны, алюминиевые носилки, автомашину с крытым кузовом, в которой находился специально оборудованный ящик, величиной с гроб, изнутри отделанный так, чтобы не повредить тело при транспортировке. В Финляндии уже стоял наготове самолёт, чтобы забрать груз с заранее подобранной посадочной площадки. Оставалось в намеченный день начать операцию. И она началась.

Бонд и взятый им в помощники Прелый в рабочих комбинезонах спустились в канализационный люк недалеко от Большого театра. Полуторку с крытым кузовом Бонд оставил рядом с Пассажем. Вряд ли поздним вечером она кому там могла помешать.

Уже под землёй Бонд включил фонарь и, проверив по карте направление, двинулся по довольно высокому тоннелю, стены которого были выложены камнем. Это была явно старинная кладка. Своды тоннеля уходили вверх. Свет с трудом достигал их поверхности, с которой свисали огромные сероватые сосульки.

Из-за быстро несущегося потока воды Бонду и Прелому пришлось идти бочком, держась за стену. Идти было трудно. Ноги тонули в вязком иле. Вонь в тоннеле стояла неимоверная, и диверсантам пришлось надеть противогазы, чтобы не задохнуться.

Вскоре они достигли развилки. Бонд посмотрел на компас и свернул влево. Прелому же казалось, что нужно идти вправо, но он промолчал. Он уже знал, что англичанин не терпит советов. К тому же от ходьбы он уже смаялся. Своды тоннеля постепенно становились всё ниже и ниже, и диверсантам приходилось наклонять голову, а вода поднялась выше колен.

Наконец, Бонд остановился и сказал:
– Думаю, что мы сейчас находимся точно под мавзолеем. Проверим.
Он сравнил план подземелья с планом Москвы.
– Да, мы сейчас в этой точке. Над нами зал, где лежит труп.

Взяв в руки дрель, Бонд сделал несколько каналов для пальчиковых мин. Подключил к ним провода и приказал Прелому отойти подальше. Сам он тоже отошёл. Провода тянулись за ним. Спрятавшись в нишу, Бонд нажал на кнопку взрывного устройства. Прогремел взрыв. Поднялась густая пыль. И послышался довольно громкий шум водопада. Бонд посветил в сторону взрыва и от изумления онемел: он увидел столб воды, падающий со свода, оттуда, где были заложены мины. Придя в себя, он крикнул:
– Удираем!.. Мы, кажется, проделали дыру в дне Москва-реки!..

Они ринулись назад. Вода в тоннеле быстро прибывала.

Им удалось добежать до знакомого канализационного люка и выбраться на свежий воздух. По ночному небу плыла круглолицая луна.
– Нам надо было сворачивать в правый тоннель, – сказал Прелый. – А так мы очутились под дном реки, – и хихикнул: – Утром москвичи проснутся, а Москва-реки нет. Тоже хорошая диверсия, мистер.
Бонд улыбнулся. Только надежды Прелого, как позднее выяснилось, не оправдались, и Москва-река продолжала нести свои воды.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/08/17/497