Никогда не говори прощай. глава тридцать вторая

Елена Коюшева
Странно,   ничего   необычного, кроме   пары  расписок   на  довольно  крупную  сумму,  я не  обнаружил.  Все  законно,  придраться  не  к чему, за исключением   срока  давности. Я  пришел   к  заключению,  что   Михаил   и   не собирался    пустить  расписки  в   ход.  Полагаю,  здесь  таится   иная   выгода,  и   я осмелился    высказать  свои  предположения:

- Почему  вы   не  воспользовались   расписками,  когда  Мадлен   исчезла? Вам  ведь  не  нужны  были деньги?

- А   ты  истинный  мент!  - Конечно,  хотя   денег  никогда  не  бывает  много.

-  Зачем  она  занимала  такую   большую  сумму?

- Чтобы   построить   поселок  и  помочь  своему  народу.  Как видишь  на благородные  цели!

- Ты  прекрасно  знал,  о том, что  такой  суммы,  ей  до конца  жизни  не  заработать,  и  все же  дал,   и  даже  не  один  раз?! Почему?!

- Если  хочешь знать,  я безумно  любил  Мадлен. Надеюсь,  этого аргумента вполне  достаточно.

- А  она  любила  тебя? Или  лишь  твои  поганые  деньги?!
 
Михаил  рассмеялся.

- Как  видишь,  любила.  А  деньги, кому  они  не  нужны! Ты  сейчас  рассуждаешь, как  старый  коммунист. Деньги - это  энергия  и  сила. Они  делают  человека  уверенным. И  что  плохого в  том, что  я  умею их зарабатывать?  Или  думаешь,   я  родился  с миллионным состоянием?  Нет,  мои  родители  были  обыкновенными  трудягами.  Вкалывая  с утра  до  позднего вечера,  нам  хватало  только на то чтобы  не  «протянуть  ноги». Вот  тогда  я  поклялся  себе,  что никогда  не  буду  голодать,  и мои  дети  тоже.     Пятнадцать лет,  я шел  к  сегодняшнему  дню.   Я  сделал   себя  сам, и  никому  ничего  не  должен.

- Такие, как  ты   с помощью  денег  манипулируют  людьми, думая,  что  за деньги  можно  купить  все,  и  любовь   в том числе!

-Хм,  а  разве  нет? И  Мадлен  оказалась   не лучше  других.  На  зону  передачки  таскала,  ездила  на  свиданки,  и клялась  в  вечной  любви!
 
- Ты  врешь! -  взорвался  я,  и  мое  лицо  исказила  гримаса  горечи  и отчаяния.

- У  нас  была  красивая  и безумная  любовь, -   сказал   Михаил,  настроившись  на воспоминания.

- Выходит  все  это  время,  она  ждала  твоего  возвращения, а со мной  просто  проводила  время, чтобы  не умереть  со  скуки,  -   закрыв  глаза, прошептал  я.
   
- Не совсем  так,  -  задумчиво   протянул  Михаил. -  Дело  в том,  что  посадили  меня   вместо  Мадлен. Я  взял  всю  вину  на  себя. В  зале суда,  она   клятвенно  пообещала   дождаться  и помогать  во всем  что потребуется. Цыгане  слов  на  ветер  не  бросают. Она  сдержала  все  обещанные  слова.
Михаил  неожиданно  замолчал, и  о чем-то  задумался.

- Почему  вы  расстались?
 
- Настало время, когда  от меня  отказались  все  друзья, а  враги возликовали.  Нашлись  люди,  согласившиеся  с огромным  удовольствием  подставить  меня.  Откровенно  говоря,  им почти  это удалось, если бы  не  один  человек, которому, как  выяснилось  я спас однажды  жизнь. Он  успел  предупредить,  и  я  остался  жив,  но чего  это мне стоило!  Пришлось  инсценировать  свою  смерть. И с тех  пор   я  для всех  умер. Сложно  представить,  как  пережила  известие  о моей  смерти Мадлен. Не раз  я  порывался   с ней  встретиться.  Я  знал  все  ее  телефоны,  местонахождения,   вплоть  до  того с кем  она  спит.  Каждый   раз  меня   останавливал   от моей  глупой   опрометчивости    мой   друг  и коллега.
 
- Это полковник?  -  перебил   я.
 
- Да.  Я  ему  очень  многим  обязан. Вокруг  все   рушилось,   как  карточный  домик, и  он,  помогая  мне,  шел  на  большой  риск. Я  не знал, что  делать,  и время   стало   самой  мучительной  пыткой. А решать  надо  было  быстро.
 
- Вы  не  создаете  впечатления   слабого   человека,  напротив   вашей  внутренней  силе   позавидует  любой.

Михаил   молчал. Казалось  ему  трудно  продолжать. Но, когда он  заговорил,   его слова  были  для  меня  полной  неожиданностью.
 
- Ответьте  мне  на  один вопрос: « Вы способны   управлять   своей  страстью?»

Заданный  вопрос  привел  меня  в  окончательное  замешательство,  и поэтому   некоторое   время   я  молчал,  потом  решился:

- Какое  это  имеет  значение?

Михаил  оглянулся  через  плечо  и  лукаво   поднял  бровь.

- Вы  не  подозревали ….. вам  не  приходило  в  голову…..что  …… что   вас   приворожили?

Вопрос   окончательно  выбил  из  калии. Я  опешил. Слова  комом  застряли  в горле.
 
- Что за  вздор  вы  несете,  -  прошептал я,  буквально  выдавливая  из  себя  слова.

Мой  собеседник    потянулся   к  графину  с  виски,  наполнил  бокал   почти  до краев, затем  сделав   два  глотка   продолжил:
 
- Нелепо, правда,  слышать подобное  от   такого  человека, как  я?-  как-то  обреченно  спросил  Михаил.

- На мой  взгляд,  вы  просто   ищете  оправдания  своей   любви.  – Вам  чужда  любовь,  вы  слишком   черствы   и  боитесь   сильных  чувств.
Михаил  потянулся  к  пачке  сигарет  и,  вытащив   одну  тут  же  закурил.  Я  видел,  с  каким  наслаждением  он  сделал  затяжку  и, выдохнув  колечко  дыма,  будто  находясь  под  кайфом  ответил:

- Она  дочь  ведьмы.
 
После   его  заявления,  я почувствовал, как  мое  лицо  вытянулось,  язык  окаменел,  не  в  силах  произнести   ни слова.

Для неизвестных читателей, почта ( koy-lena@yandex.ru), буду благодарна  откликам.

продолжение....http://www.proza.ru/2014/08/27/1127
-