Верь! -Из цикла Небесные знаки-

Сергей Сизов Омск
«Верь!» (Из цикла «Небесные знаки»)

В этой миниатюре речь пойдёт, на первый взгляд, о вроде бы совсем непримечательных вещах. Неверующие люди, хоть и говорят, что не верят в Бога, но всё-таки и они верят. Верят они часто в случайность всего происходящего. А я вот верю, что в нашей жизни всё сколь-нибудь важное и значительное совсем не случайно. И дано Богом для нашего спасения.

Об одном таком незаметном вроде бы событии, а на самом деле, очередном знаке, я хотел бы сейчас рассказать.

Дело было 17 июля 2014 года. Мы беседовали «за жизнь» с моим другом Серёжей о непростых жизненных ситуациях, как в его жизни, так и в моей. Мы очень хорошо понимали, будучи православными людьми, что все наши трудности совершенно неслучайны. Что все они даны нам как испытания и требуют не только силы, но и, нередко, нашего смирения. Что переживание этих страданий делает нас сильнее, позволяет как булат закалить нашу душу. И потому говорили об этом вполне спокойно. Слава Богу за всё… Это было главным лейтмотивом беседы.

В какой-то момент разговора мы оба подошли к моему окну. Здесь надо сказать, что окно у меня выходит на Иртыш. И вид большой реки, как нельзя лучше, наталкивает на философские темы и мысли. Подойдя к окну, я увидел большую белую яхту, идущую под парусом против течения реки. Но меня поразило не это. Как будто участвуя в нашем разговоре, кто-то третий добавил своё веское слово. На парусе яхты алым цветом горело одно из самых важных слов на Земле. Это было слово «ВЕРЬ!».

Я показал Серёже на яхту.

- Смотри, там написано «ВЕРЬ!».

- Где, где? Я не вижу…

Мне это было странно. У меня немаленькие проблемы со зрением, но я увидел эту надпись даже без очков. А у Серёжи зрение почти 100%. И, тем не менее, прошло ещё несколько секунд, прежде чем он смог разглядеть и прочитать надпись. Я схватил фотоаппарат и успел сделать снимок, удаляющейся яхты. Именно фото и сохранило точную дату этого события.

Интересно, что оба мы сразу почувствовали, что это вроде бы маленький эпизод, был совсем неслучайным. Это был настоящий знак.

Я, конечно, никогда не смогу убедить неверующего человека в этом. Да и не буду пытаться... Есть вещи которые познаются иррационально. Мне сказало об этом моё сердце. И именно это почувствовал и мой друг Серёжа.

Удивительно, но сразу после встречи с этой чудесной яхтой, было ощущение, будто какая-то незримая тяжесть упала с моих плеч. И, одновременно, в душу пришла невыразимая словами тихая радость, которая для меня была самым главным знаком, что это событие было дано нам свыше.

Это не первый и, надеюсь, не последний такой небесный знак. Такие знаки даются в той или иной форме каждому. Иногда это необычный сон, иногда – встреча и беседа с определённым человеком. Бывает, что какая-то очень важная книга. Бывают радостные знаки, бывают и печальные. Но не надо относиться к ним пренебрежительно. И, конечно, нельзя пытаться всё объяснять случайностью или с помощью так называемого «психоанализа». Довольно часто «психонализ» бессилен или попросту выдаёт глупости. Здесь действует совсем другая система познания. Только искренняя вера, молитва, смирение и терпение помогают лучше понять эти знаки.

16.08.2014, Омск