Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Олег Маляренко
Небо за окном хмурилось. Нависали тёмные косматые тучи, готовые пролиться дождём. Даниил нехотя оторвал взгляд от окна и устремил на приколотый к доске кульмана чертёж. А мысли его были о жене Ларисе и детках.

Хорошо им сейчас на вилле тестя в Черногории! Это действительно райский уголок, расположенный на берегу Адриатического моря и утопающий в зелени. Прозрачная голубая вода, ласковое солнце и свежий морской ветерок. Сейчас вся его семейка купается и загорает. Ничего, скоро и Даня присоединится к ним. Вот только управится с делами.

Его некрупная фирма строит яхты среднего класса. Сам он и директор, и проектировщик, и главный исполнитель. Сейчас он выполняет заказ одного предпринимателя, человека с повышенными запросами и дотошного. Конечно, его яхта будет поменьше, чем у Абрамовича, но Даниил сделает всё для того, чтобы выполнить заказ с честью.

Перед отъездом семьи возникли неувязки в корпусе яхты, и их срочно потребовалось устранить, иначе застопорится вся работа. Вот и засел Даня за кульман, чтобы найти подходящее решение. Но ничего приличного пока не получалось. Хотя основные чертежи он выполняет на компьютере в программе 3D-моделирования, для поисков удачных вариантов предпочитает по старинке кульман.

Ход мыслей Даниила нарушило шуршание, неизвестно откуда исходящее. Прислушался и выяснил, что звуки проистекают из камина. Интересно, что это может быть? Он подошёл к камину и с удивлением заметил, что изнутри сверху свисают мохнатые чёрные ножки с копытцами. После чего на пол топки камина свалилось маленькое шерстистое существо с рожками. Ни дать, ни взять, вроде козлёнок, словно вымазанный сажей. Существо резко завыло и выскочило из камина. А ему на смену сверху свалилось точно такое существо. Не успел новоявленный покинуть топку, как она пополнилась новой копией предыдущих.  Даня стоял как вкопанный, всё больше удивляясь нашествию непрошеных гостей. Но их прибытие не закончилось и продолжилось четвёртым пришельцем. Ну, это уже слишком!

Даня задрал голову в камин и прокричал угрожающим тоном: «Эй, вы там наверху! Если не прекратите лезть, то я закрою заслонку!» Он врал, потому что у камина не было никакой заслонки, но больше никто не появлялся.

Между тем вся мелкая гопкомпания вовсю расшалилась. С гиком и визгом носились по дому как угорелые. Это возмутило Даниила, чего доброго, разнесут и изломают, что попало. Стало нестерпимо любопытно, что это за странная четвёрка, и почему она прилезла из камина. Хотя по-английски «come in!» (кам ин) и означает «входи!»

Тем временем шалуны опрокинули часть мебели и оставили на ковре чёрные следы. Пора была вмешиваться.

«Стоять!» - заорал Даня, схватив швабру. Малыши замерли как по команде там, где их застал крик. Теперь у него появилась возможность хорошо их рассмотреть. Все твари примерно были одного роста, около метра. С козлятами их роднят копыта на задних лапах и рожки на голове. Передние лапы у них обезьяньи. На морду страшно уморительны. Особенно свиные пятачки. Поражают глаза, блестящие и чёрные как угли. Всё тело, кроме концов лап и морды, покрыто густой шерстью чёрного цвета. Экстерьер завершал аккуратный короткий хвостик. В общем, публика отвратительная. Пора её выгнать.

Даня пошёл открывать дверь, но не тут-то было. Дверь не поддавалась, словно её заклинило, а ключей нигде не было видно. И окна не удавалось распахнуть. Что за чертовщина! Хотя постой, это к нему черти и забрели! Скорее всего, это их детёныши, то есть чертята. Похоже, что вреда они ему не причинят, но от их родителей можно ожидать чего угодно.

Он взял смартик и собрался позвонить Ларисе. Пусть узнает, что творится в доме, хотя вряд ли она поверит ему. Однако телефон удручающе молчал, хотя утром был исправен и заряжен. Все попытки оживить его оказались безуспешными. Что за ерунда! Что-то тут не так. Если не выходить на связь, Лариса будет волноваться.

Когда тесть покупал этот дом, то его предупреждали, что он пользуется дурной славой. Тесть никогда не был суеверным, не верил в нечистую силу, и потому купил дом. Его прельстила низкая цена двухэтажного коттеджа. Много лет жизнь в доме протекала нормально, пока не стали возникать странные явления. То обувь поднималась в воздух и начинала кружить по дому, то из стены сочилась жидкость красного цвета, то китайская ваза рассыпалась на мелкие кусочки. Знающие люди объяснили это обыкновенным полтергейстом. Дом освятили, и всякие чудеса прекратились. А сейчас они вернулись в виде чертят.

Они гонялись друг за другом, боролись, визжали и хохотали. В общем, вели себя как дети. Все детёныши ведут себя одинаково, что котята, что щенята или чертята.

Ситуация у Дани не лучше чем в американском кино «Один дома», хотя он уже большой мальчик. Только там герою противостояли два идиота, а тут четыре оторвы. Придётся взять на себя обязанности няньки. Они, бедненькие, наверное, проголодались.

Даниил заглянул в холодильник и собрался приготовить ужин для себя и оравы. А на это время их надо чем-нибудь занять. Лучше всего какой-нибудь игрой. Но какой? Ну, конечно, чертям больше всего подходят карты. И точно, как только Даня протянул им карты, как они их подхватили и стали раздавать.

Чертячий нянь не знал, чем они обычно питаются, поэтому наугад решил приготовить для них макароны по-флотски. Когда это изысканное блюдо было почти готово, из гостиной раздался радостный вопль. Даня вошёл и увидел, как один чертёнок висит на люстре и раскачивает её. Оказалось, что это проигравший и за это обязан был немного повисеть. Даня пригласил гостей к столу, а для ясности произнёс: «Ням-ням!»

«Ням-ням!» - громко  закричали чертята и, сметая всё на пути, рванули в столовую. Пока они жадно поглощали макароны, Даниил внимательно наблюдал за ними. Какие они всё-таки разные! Надо дать им имена, что ли.

Самая известная четвёрка, пожалуй, это Битлы. Отсюда напрашиваются и клички чертят: Джон, Пол, Джордж и Ринго. Чем не рок-банда! Позже выяснилось, что двое из них – девочки, после чего Пол стал Полиной, а Джордж – Джорджией.

Незаметно наступила ночь, и Даню потянуло ко сну, да и чертят пора укладывать в постель. Вот только куда таких чумазых укладывать? Даня нашёл подстилки из тех, которые не жалко, и разослал их на полу для мальчиков и девочек отдельно. Перед уходом в спальню на втором этаже Даниил пожелал воспитанникам спокойной ночи: «Бай-бай!»

«Бай-бай!» - дружно ответили чертята.

За день приёма гостей Даня так вымотался и устал, что моментально уснул и проспал до утра.

А утром он спустился на нижний этаж и схватился за голову. Картина была ужасная! Мебель была перевёрнута, посуда разбита, стены и потолок были испещрены чёрными следами копыт чёртиков, разбитая люстра валялась на полу. Однако он испытал без малого шок, когда подошёл к кульману. Весь его чертёж был измалёван жирными чёрными линиями! А самих буянов-хулиганов нигде не было видно. Если они ушли, то ещё легко отделался. Но поискать их следует.

Джона нянь обнаружил лежащим в ванне и прикрытым занавеской. Пол-ина, та попроще, просто спала в шифоньере. Удивила Джорджия, которая забралась в шкаф под мойкой. Но дольше всех Дане пришлось искать Ринго, непостижимым образом влезшего на антресоль. «Ринго Старр! – восхитился он.

Воспитатель построил питомцев в ряд и обратился к ним с речью:
- Мерзавцы, кто из вас испоганил мой чертёж? – энергичный жест рукой в сторону кульмана.

Чертята переглянулись между собой, переминались с ноги на ногу, но молчали.

- У вас даже нет смелости признаться! И это в благодарность за мой тёплый приём! – продолжил Даниил свои словесные пассажи. – А теперь пошли все вон!

Дверь и окна не открывались, как и вчера. Со злости Даня запустил табуретку в окно. Табуретка сломалась, но стекло выдержало удар, словно было пуленепробиваемым. Ну и дела! Оказался заключённым в собственном доме. Чертята притихли и с испугом смотрели на него.

В этот момент раздалась трель домофона. Наконец проснулся внешний мир! Даня услышал голос друга и компаньона Анатолия. Вкратце рассказал, что с ним случилось, не упомянув чёртиков.

- Данька! У меня есть помповое ружьё. Давай я им высажу окно, - предложил друг.
- Спасибо, Толя! Договоримся так: до вечера я попытаюсь освободиться. Приходи к часам десяти. Если у меня не получится, тогда и шарахнешь.

Толик ушёл, а Даня остался с чертями и своими мыслями. Надо взламывать дверь и избавляться от них, а пока надо приготовить завтрак. Решил побаловать чертят ветчиной, запечённой в яйцах, пармезане и помидорах. Хотя они и паршивцы, но это же дети. Перед тем, как пригласить к столу, каждого долго драил жёсткой щёткой. Светлее они не стали, но чище точно.

Когда чертята выходили из-за стола, посреди комнаты, вроде из ничего, появились две фигуры, очень похожие на них. В отличие от чертят они были крупнее и одетые. Та, что меньше, в полоску ткани наподобие юбки, а та, что больше, в нечто вроде штанов. Рогатые детишки при виде сородичей радостно завизжали и наперебой бросились их обнимать. Ба! Да это же их родители! Вот так удача!

Чертята жестами показывали в сторону Даниила и что-то весело лопотали.

- Многоуважаемый Даниил! – обратился к нему чёрт-отец старомодно, но на чистом русском языке. – Нижайше кланяюсь вам за тот тёплый приём, который вы оказали нашим домочадцам.
- Не стоит благодарности! Дети – это святое, если вам можно так сказать. Кстати, моё имя вы знаете, а как обращаться к вам?
- Называй меня господин, а мою супругу госпожой.
- Господин Чёрт и супруга, извольте присесть на диван, - галантно предложил Даня.

Он был спокоен и выдержан, словно общался с чертями каждый день. Лёгкий серный запах, исходящий от папы Чёрта, смягчался тонким ароматом дорогих французских духов, источаемых мамой Чёрт. Интерес к парочке, пробудившийся в Дане, нисколько не отвлекал его такими мелочами.

- Господа, простите мне моё невежество, но я почти ничего не знаю о вашем сословии. Будьте любезны, расскажите о себе. Для меня это важно.
- Хитёр ты, молодой человек, - прищурился папа Чёрт. - Люди о нас придумали много сказок, так ты их и слушай. Обычно мы невидимы, даже тени от нас нет, поэтому мало кто нас видел. Нас называют по-разному, но мы называем себя нечистыми. А всё из-за того, что мы трудяги и выполняем самую грязную работу. Ангелы – те чистюли и называют себя святыми, хотя и за ними водятся грешки.
- А что у вас случилось?
- За одно прегрешение суд нечистых приговорил нас к лишению невидимости на три дня. Эти дни мы просидели в подвале и не высовывали оттуда носа. Поэтому, когда наши детишки куда-то забежали, мы не могли отправиться на их поиски. Ещё раз выражаем тебе признательность за доброту. Нечистые такого не забывают. Сейчас мы убываем, но перед этим приберём твоё жилище.
- Можете не беспокоиться, я справлюсь сам.
- Не спорь с нечистыми. Прощай, Даниил!

Чёрт щёлкнул пальцами, и вся дружная семейка исчезла, словно её никогда здесь и не было. Как по мановению волшебной палочки, мебель стала на место, ковёр, стены и потолок стали чистыми, люстра сложилась и взмыла под потолок. Чудеса в решете!


Чтобы проветрить дом, Даня пошёл открывать окна. На этот раз они поддались и открылись. То же самое произошло с дверьми. «Ура! Я свободен!» - возликовал он. Ожил и телефон.

- Данечка! Где ты пропадал? Я чуть с ума не сошла! - со слезой в голосе закричала Лариса.
- Я попал в неприятность. Сейчас всё в порядке. Когда приеду к вам, расскажу подробнее.

И в самом деле, кажется, пронесло. Даниил подошёл к кульману. На его чертеже исчезло большинство чертячьих подмалёвок, за исключением нескольких линий. Задумчиво он поглядел на чертёж. Новые линии сбивали с толку, внося смятение в решение поставленной задачи. Поглядел на неё иначе и не поверил своим глазам. То, над чем он бился в последнее время, неожиданно раскрылось остроумным и изящным решением. Тяжёлый камень свалился с души конструктора. Он снял запачканный чертёж и быстро набело сделал новый, гордясь собой. Теперь никакие черти не держат его дома. Скоро он увидится со своей семьёй.

Хотя стоп! Это же черти и помогли ему с чертежом! Ай да черти! И тут в памяти Даниила всплыла старая детская тавтограмма «Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж». «Ну, точно как в моём случае», - подумал он.

Эх, не наступил бы ему медведь на ухо, то сочинил бы песенку на такие слова. *

Через четыре дня и четыре часа Даниил был в Черногории. Честно!

Когда Даня рассказал Ларисе историю с чертями, она, как он и ожидал, не поверила, отнеся её к обычным фантазиям мужа. Друзья и родня восприняли историю по-разному: одни смеялись, а иные крестились. О том, что черти помогли ему в конструировании корпуса яхты, Даниил не рассказывал никому. А всё-таки полезно среди знакомых иметь Чёрта! Жаль, что он не назвал своего имени.

По настоятельному требованию тёщи их дом освятили ещё раз.

С тех пор, когда Даниилу желают ни пуха, ни пера, он вместо обычного «К чёрту!», говорит: «И вам того же!»

Рисунок из Интернета


* Как оказалось, песню с таким названием уже сочинил Игорь Николаев. Вот народ! Не успеешь о чём-либо подумать, а уже это кто-то сделал.