Моя мечта

Роман Гвоздик
Я люблю свою страну. Не меньше, чем россияне любят свою. Я люблю певучий украинский язык, песни и вирши. Люблю нашу природу, наш трудолюбивый и красивый народ.

Но еще я люблю русский язык и русскую литературу, поэзию, философию, музыку, живопись – всё, чем заслуженно гордится каждый русский. Потому я сильно огорчаюсь от того, что происходит вокруг. Мы, люди, не заслуживаем того, что происходит сейчас между нами и нашими странами. Мы как будто в бреду, не слышим и не видим, а наши сердца на замке.

Ведь всё закончится, и нам придется по-прежнему жить рядом. Многим поколениям русских и украинцев придётся думать и читать о нас с вами – о вспыхнувшей вдруг вражде, о наших ошибках. О том, что мы оставили после себя. Чем мы им запомнимся?

И моя мечта – чтобы пришло осознание и наступило общее раскаяние. Каждый народ пусть покается в совершённом. Сознательно или неосознанно мы поддались гневу и агрессии. Подлили масло в страшный огонь, а там сгорели жизни и судьбы.

И сквозь слезы покаяния пусть мы поймем друг друга, хоть наполовину, хоть на треть. И, может быть, не сразу, но попробуем простить, как учит наша общая вера.

И потом отпустим друг друга, позволим друг другу не только любить свою землю, а и выбирать свой путь. Может, он будет общий, может, параллельный или разный, но мы не станем мстить за любой выбор. Пусть каждый задумается, правильно ли мстить за желание идти своим путем?

Я все время говорю "мы", не желая искать пропорции вины и прощения. Пусть каждый трезво заглянет в себя и честно ответит, что тоже был виноват. А потом спросит со своих, вплоть до Президентов, хотят ли они мира между нашими народами? И пусть Президенты тоже ответят, что хотят мира. Пожмут друг другу руки и найдут ту форму отношений, которая не вредит народам. Ни своему, ни чужому.

И тогда мы вместе помянем всех погибших в этой войне, возложим цветы на их могилы, независимо от их убеждений при жизни. Попросим и за них прощения.
 
Это будет так по-человечески. Нам всем это очень нужно.