4А, 1-я неделя. скрывая малое

Анжар
1-я неделя


1
память ночи


2
скрывая малое, упускаю большое, не вижу целого


3
в кофейной гуще уже ничего не пытаюсь разглядеть - наслаждаюсь узором


4
устав от попыток представить за окном тишину - открываю книгу или закрываю форточку


5
великая сила искусства - прочитал и сделал! - от руководства пользователя отличается передаваемой эмоцией


6
вспоминаю, как с трудом выносил даже шум волн или горной реки, а здесь, сейчас - впиваюсь взглядом в тающие лучи солнца на стене дома под грохочущий лязг трассы


7
могу ли представить себя свободным? - но даже ясно сформулировать этот вопрос не могу!


8
полоска моря, галечный пляж, несколько низких домов, изогнутый хребет гор - фотографии почти сто лет, а я всё рассматриваю её, как реально существующее место, и каждый раз ищу его, когда приезжаю


9
так много происходило событий, но ни одно не пережито до конца


10
теперь наступление вечера не вызывает такого ужаса как раньше, его вызывает приход утра, начало повторения


11
не похож ли я на камень, вынужденный возвращаться к самому себе, чтобы быть?


12
боюсь стать чем-то определённым, но что обозначает то, что невозможно определить?


13
никогда не знал покоя, только временное забытьё


14
ничто не может надолго задержать моё внимание, лишь вещам, обладающим минимальными внешними признаками, это удаётся дольше других




15
наблюдаю возвращение желания, но в нём, на этот раз, поубавилось восторженности и торопливости


16
"хочу смотреть на то, что есть: без объяснений, без оправданий, без осуждения, без иллюзий, без надежд; не убегать, не прятаться, не сопротивляться; принимая свои чувства, переживания, все события, что со мною происходят; свой страх, ужас, тоску, бездомность, одиночество..." - столько знакомых, понятных, и неспособных что-либо изменить, мною  написанных слов


17
сдержал натиск энергии заблуждения - едва снова не вошёл в узкий коридор; но если бы я в нём чувствовал себя легко! - но разве "если" стало бы оправданием?




18
от кардинальных решений меня удерживают лень и привычка, а ещё - умеренное страдание и минимальные удовольствия; и пока для продолжения жизни мне не нужно совершать больших усилий чем сейчас - она  так и будет длиться


19
да, ничего не делаю, в том смысле, в котором привыкли воспринимать "делание"


20
нуждаюсь ли в чьем-то одобрении? - но так поставленный вопрос - побег от другого вопроса: почему я нуждаюсь в одобрении?


21
всё, что могу сказать и говорю другому, приводит меня в уныние - у меня ничего не выходит сказать


22
в отпечатках нет явного развития, нет кульминации и не предвидится завершение, а есть лишь попытки вернуться к началу


23
а может я один из многочисленных отростков, скрытого от моих глаз организма?


24
жизнь питается смертью или смерть питается жизнью?


25
научившись равнодушию к близким другим, избавлюсь ли от жалости к остальным?


26
освободиться от близких мне мыслей другого можно лишь впустив их в свой текст


27
перед тем, как загореться с новой силой, свеча почти угасает, уничтожая использованный фитиль - я это только что наблюдал


28
меня уговаривают взобраться повыше, чтобы быть лучше услышанным, не понимая, что мой голос звучит лишь среди паутины и пыли


29
я мог бы в каждом отпечатке обозначать его близость к любому незакрытому другому, но это было бы нарушением единственного моего правила


30
все свои обещания давно раздал, и оставшиеся слова теперь мало что значат




31
если и допускаю необходимость существования, скажем, государства - это не значит, что не буду со всех сил ему сопротивляться




32
всё, на что ещё способен, сопряжено со страстью


33
лень, страх, привычка, но, возможно, главное препятствие - нерешительность


34
я мудр в меру своего соприкосновения с болью


35
есть реальность, которую не могу себе представить, пока она не станет реальностью


36
моё чувство клаустрофобии порождается потерянностью "я"


37
только на линованных листах я чувствую свободу от выбора




38
кто-то слышит за моим окном пение птиц, а я слышу шум трассы


39
в неводе, который каждое утро забрасываю, сегодня огромная дыра, и сквозь нее я давно уплыл на заработок, а за письменным столом осталось упрямое в своей ленности тело, но и оно скоро поплывёт следом


40
может я давно качусь с горки, и поэтому не могу свернуть?


41
"о чём ты задумался?" - и снова нахожу себя на заработке


42
целый день наблюдал за телами




43
чувствовать себя наконец-то независимым от своих желаний и решений - это не то же самое, что чувствовать себя снова молодым, не думая о том, что невозможно или поздно


44
давно не просыпаясь раньше других, сегодня удивлён свежему и ровному состоянию


45
когда у меня попросили книгу, которую всё откладывал и откладывал - я её тут же открыл.


46
в праздники и выходные, состояние, как до рождения мира - а всего лишь отсутствие напряжения от труда; но уже через 3 часа я переместился в другой мир, через 6 забыл о прежнем, а через 10 - моё полное крушение, и только крепкий весенний чай из почек помог вернуть часть утраченного


47
купил узкую высокую пиалу с белой глазурью внутри, чтобы наслаждаться не только вкусом чая, но и чистотой цвета


48
разговаривая с близкими другими, открылся и таким остался при появлении дальних, очень быстро задохнувшись от переизбытка чужих эмоций и желаний


49
наполненность сменяется опустошённостью, ясность - затуманенностью, тишина - оглушительным шумом, желание - бессилием, увлечённость - разочарованием, и даже горло болит от холодной газировки после жары


50
чувствую себя случайно забредшим в коммунальную квартиру, где все без исключения обитатели давно превратились в пляшущие тени на стене


51
меня зовут, нет - это звали не меня, да и я не узнаю голос, но почему тогда так сжимается пространство?!