Замечания к Дорожной карте глобального мира. 1

Андрей Якуп
     Дорожная карта глобального мира представлена на ПРОЗе.РУ Павлом Морозоввым (2014/04/01/2032).
   Прежде всего, давайте разберёмся, что такое дорожная карта.
По мнению Юлии Кузык, компания «Парк-медиа»:
«В последнее время стало модно заниматься прогнозированием, многие учёные и экономисты взяли на вооружение такие термины, как technology foresight (технологический форсайт), business-planning (бизнес-планирование) и technology roadmapping (построение технологических дорожных карт), не всегда до конца представляя, что скрывается за этими красивыми названиями.
… Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».

    Андрей Якуп.
   Что же, с таким пониманием понятия «дорожная карта» можно согласиться, за исключением того, что оно «В последнее время стало модно». В 60-е годы прошлого века (пятьдесят лет назад) мне пришлось использовать «дорожную карту» при проектировании горнопроходческого оборудования для предприятий Главмашмета МЧМ. Правда, тогда она называлась «сетевым планом» и вызывала шквал возмущения тогдашних ортодоксов тем, что «профанировало» «священное понятие» - «план», который всегда должен был безусловно выполняться. А тут в самую его суть закладывался принцип изменения тактики и сроков по ходу процесса достижения цели.
    Теперь перейдём ближе к теме, к замечаниям по статье Павла Морозовва «Дорожная карта глобального мира». Цитаты из статьи П.Морозовва  я буду давать прописным шрифтом, своё мнение строчным. Надо сказать, что в названии статьи слово «мир» объединяет два значения: в смысле мир – это не война, и глобальный мир – это Мироздание.

    П.М.:
  «УПРАВЛЯТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЛИТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ.»
    А.Я.
   Управлять – значит организовывать жизнь социума так, чтобы все его члены были счастливы.

    П.М.:
   «…РАЗРАБОТКА ОСНОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕГО ОБЩЕСТВА. … ЧЕЛОВЕК ВПЕРВЫЕ ЗА ВСЮ СВОЮ ДОЛГУЮ ИСТОРИЮ ДОЛЖЕН СТАТЬ САМОЦЕННЫМ. … ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ТОГО КАК ОН БУДЕТ ДЕЛИТЬ  СЕБЯ  С  ДРУГИМИ,  КАК  ОН  БУДЕТ  УПРАВЛЯТЬ  ИМИ,  А ОНИ  БУДУТ  УПРАВЛЯТЬ  ИМ.»

    А.Я.  Совершенно согласен. Ценность человека на пятом уровне Континуума будет определяться его отношением к другим людям, его «социальностью».

    П.М.:
   «НАДКОНФЕССИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ – ОСНОВА ГЛОБАЛЬНОГО МИРА  ЛЮДЕЙ,  ГЛАВНЫЙ  ИСТОРИЧЕСКИЙ  ИМПЕРАТИВ  НОВОЙ ЭПОХИ.»
    А.Я.
   Новая эпоха, в  моём озвучивании, это - следующий после ступени «человек» уровень развития Пирамиды Мироздания – «социум людей». Надконфессиональное сознание – это сознание человека, не делящего окружающих на «своих» и «чужих» в зависимости от их национальности, вероисповедания, территории проживания и тому подобного, что порождает двойные стандарты. «Главный исторический императив», - это объединение людей в социумы под девизом «сотрудничество». Конкуренция допустима, но не такая, при которой соперника физически уничтожают, а типа групп “мозгового штурма», действия которых и конкуренцией не назовёшь. Скорее даже, это – сотрудничество.

    П.М.:
   «ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ, В КОТОРОМ ВЫ ВСЕ ЖИВЕТЕ, ВОСТРЕБУЕТ ИНТЕРЕСНЫХ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ И ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ.»
    А.Я.
   Интересное время, в котором мы все живём, - это пятый  уровень Континуума.
 Интересные, содержательные и порядочные люди – это люди, которые реализуют генеральную линию пятого уровня Континуума – глобализацию, - объединение первоначально конкурирующих систем в единую систему сотрудников.
  “Время», которое само «востребует» «интересных, содержательных и порядочных людей» - это надежда на то, что «само образуется». Разве качество процесса, чем является понятие «время», может от вас что-либо требовать?
У нас перед глазами весь опыт развития Континуума, который говорит, что на вышестоящий уровень поднимется только незначительная часть людей. Так же, как на второй уровень (уровень растений) с первого (уровня минералов) поднялась только часть минералов, со второго уровня на третий (уровень животных) поднялась только часть растений, на четвёртый уровень (уровень гомо сапиенс) поднялась только часть животных, на уровень человек разумный (человек социальный) поднимется только часть животных вида гомо сапиенс.
Приемлема ли для нас тактика «надежд»? Я думаю, что нет. Условия игры поменялись. На континуальной арене появился новый хищник – вид животного, энергично объединяющийся в стаи и вооружённый непрерывно развивающимся абстрактным мышлением – человек-эго. Стаи огородили, каждая свою, территорию проживания границами и обустраивают её согласно интересам правящего в ней олигархического клана. Каждый правящий олигархический клан стремится защитить свою территорию, оправдываясь войнами «за свободу, честь и независимость Родины», или, если силёнок достаточно, стремится прихватить территорию соседа под предлогом «братской помощи» народам, близким по классу, крови, религии или политическим убеждениям. Все войны – это естественные последствия строя, превратившего деньги – мерило трудоёмкости продукта, в предмет торговли и спекуляции.
   Как и положено, при естественном развитии событий, благодаря изменчивости на четвёртом уровне Континуума, наряду с другими отклонениями в психике, появляются индивидуумы, у которых в сфере "души" (программы сохранения системы человек) социумная подпрограмма превалирует над подпрограммой-эго. Но таких людей мало, потому что в сложившихся на сегодняшний день обстановке капиталистических отношений мало людей, доживающих до 60-ти лет, когда наступает возраст социальной зрелости. К тому же, возраст физический далеко не всегда соответствует возрасту психологическому. При капитализме, декларирующем (но, отнюдь, не практикующим) демократию – власть большинства, голос тех, кого мало не принимается во внимание.

    П.М.:
   «ГЛАВНЫМ ТРУДНОУСТРАНИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЕМ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (РОСТА НАСЕЛЕНИЯ) ЯВЛЯЕТСЯ НЕХВАТКА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.»

    А.Я.
   Демографическая глобализация – это приведение населения Земли к единой нации, к единой культуре, к одному уровню развития, к единой экономике, а вовсе не «рост населения», который привёл к «нехватке питьевой воды и продуктов питания.»  К их нехватке привело неравномерное распределение благ при капитализме: одни купаются в бассейне с проточной пресной водой, другим нечего пить.

    П.М.:
   «ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: «ЧТО ДЕЛАТЬ?» КОГДА В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И ПРОЧЕЙ НЕОДНОРОДНОСТИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА НЕОБХОДИМА НОВАЯ СКРЕПА. ТАКОЙ СКРЕПОЙ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЛИГИЯ ПОКАЯНИЯ В ФОРМАТЕ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА, ОСНОВАННОГО НА ПРИНЦИПАХ ИСКРЕННЕГО  И  БЕСКОРЫСТНОГО  СЛУЖЕНИЯ.  ГДЕ  СЛУЖЕНИЕ, ЕСТЬ ДАР ЧЕЛОВЕКОВ ДРУГ ДРУГУ, КОГДА ПРОЦЕСС СЕГО ОДАРИВАНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ЭКОНОМИКОЙ ЧИСТОГО ДАРА. ПОТОМУ ЧТО, ПОМОГАЯ БЛИЖНЕМУ, КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПОМОГАЕТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СЕБЕ.»

    А.Я.
   Вопрос: «Что делать?», действительно, возникает. Но ответ на него «Дорожная карта глобального мира» не даёт. Вместо ответа на «Что делать?», мы слышим перечень того, что «необходимо». А необходима, оказывается, «Религия покаяния в формате … общественного договора, основанного на принципах искреннего и бескорыстного служения.» Золотые слова, вовремя сказанные. Одна беда: не понятно, что же делать «в условиях технологической, культурологической, национальной и прочей неоднородности глобального человеческого сообщества» для  достижения прекрасной мечты. Декларируется цель, что, в общем-то необходимо, но только «дорожной картой», которая предполагает последовательные шаги в избранном направлении, это не назовёшь. Общественный договор можно величать «экономикой чистого дара». Можно просто сказать: ребята вы делаете общее дело – сохраняете жизнь на Земле. Так сотрудничайте в этом вопросе, а не конкурируйте на предмет, кто больше бабла загребёт под себя, тем более, что в саване карманов нет, а все мы смертны. И на продолжение своей жизни в потомках нечего надеяться: в лучшем случае, часть нашего тела наследует потомок, ну, форма носа или надбровные дуги будут такие же, как у родителей, но человек-то состоит не только из тела, но и из «души». Много ли внимания мы уделяем ВОСПИТАНИЮ своих детей? Посмотрите в «ящик», какие безобразные разборки устраивают «благодарные» потомки, близкие и дальние родственники над ещё не остывшими трупами родителей  в драке за наследство. Разве такой судьбы хотели своему богатству знаменитый певец или артист, накапливая личный капитал?

    П.М.:
   «ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКАМ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ИМ НУЖНА ЕДИНАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПЛАТФОРМА, КОТОРУЮ НАДО  СОЗДАТЬ. КТО БУДЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЭТО БУДУТ ДЕЛАТЬ ТЕ, КТО НЕРАВНОДУШЕН   К  СУДЬБАМ   СВОИХ  ДЕТЕЙ  И  ВНУКОВ …»
 
    А.Я.
   Кто же эти «те»? Откуда они возьмутся? Они родятся на планете Земля, с Марса не прилетят. Родятся и, достигнув половой зрелости, будучи «неравнодушными к судьбам своих детей» озаботятся, в первую очередь тем, чтобы «свои дети» появились. Ничего другого в их головах в этот момент нет, ни о какой дорожной карте глобального мира они и помыслить не могут. Доминанта продления Жизни в потомстве реализуется в посеве семени, заглушая все остальные мысли. Отсюда – «безумная любовь» и «любовь зла, полюбишь и козла» (козу).
Посеяли. Оплодотворили яйцеклетку сперматозоидом, что дальше? А дальше «любящие родители» и их «любимое чадо» озабочены поглощающей все остальные мысли проблемой: как выжить, как встроиться в мир, где они оказались, в мир конкуренции, капиталистический мир. Разумеется, для этого нужно играть по законам окружающего мира.
К 60-ти годам человек, так или иначе, обустраивается. Дальше можно «подумать и о Боге». Точнее, задуматься, в чём смысл жизни человека и Жизни вообще, зачем жил, оптимальны ли законы, по которым жил. Задумался бы, если бы не умер. Дело в том, что среднестатистический индивидуум, жизнь которого «рассчитана» на 100-120 лет, под ударами наркотиков, алкоголя, никотина, стрессов, - всего букета удовольствий, сопутствующих капитализму, проживает её ровно  наполовину. Рождаются на Земле «те, кто неравнодушен к судьбам своих детей и внуков», рождаются, но умирают, не успев дорасти до возраста, когда объективно могут реализовать своё "неравнодушие" до логического конца.
   А необходимость уравнять развитие технологий с развитием отношений между людьми, ох как назрела.