Пистолет

Надежда Вялько
Полная луна осветила кованые ворота, луч фары скользнул по решетке высокого забора и уперся в тупик. Митя осмотрелся: он не мог  так ошибиться.

 Всё верно. Сзади продуктовый магазин с мигающей вывеской, в которой перегорела одна буква. И полгода назад так было, до сих пор никто не удосужился исправить.

И всё же здесь произошли существенные изменения. Сердце учащенно заколотилось: неужели зря приехал за столько километров?

Он сдал назад, развернулся. Было часа два ночи. Знал, что в это время здесь уже никого нет: спят. Осторожно выбрался из машины, тихонько прикрыл дверцу. Подошел к новому забору. В глубине двора стояло двухэтажное здание. В темноте не особо разглядишь, но явно не жилой дом.

Оглянувшись по сторонам, подошел к магазину и стал отсчитывать шаги, идя вдоль забора из красного кирпича, который был как бы продолжением стены магазина. Пару раз споткнулся, выругался про себя. Присел, долго искал руками только ему знакомое углубление. Еще не раз чертыхнулся, натыкаясь на заросли амброзии, которую, похоже, не убирали вообще.

Эту траву он чувствовал на расстоянии: аллергия всегда проявлялась насморком и кашлем в конце лета - начале сентября. Вот и сейчас моментально запершило в горле, зачесались глаза. Громко чихнул, поздно сообразив, что кто-то мог его услышать.

На параллельной улице находилась воинская часть, в которой еще полгода назад служил Митя. Вспомнил события годичной давности.
 
Тогда он служил далеко отсюда, ожидал перевода в другую часть. За столом сидели пятеро ребят, чистили оружие. И разговоры, естественно, тоже об оружии. Кто-то вспомнил историю, как из части похитили автомат, но сразу же и нашли воришку.

- Интересно, а можно украсть оружие так, чтобы никто не заподозрил и не нашел вора? – спросил один.
- Конечно, можно, - без раздумий ответил Митя.
- И как? – заинтересованность читалась на лице сослуживца.
- А тебе точно оно надо? – улыбнулся Митя.
- Да просто спросил, - отвернулся солдат, но интерес сквозил сквозь напускное равнодушие.
- Можно, в принципе, украсть оружие, когда стоишь в карауле. Сигнализацию отключил: кнопок горит много, не вглядываясь – не увидишь;  ключи от склада снял – не заметят; открыл, взял, что тебе нужно, и вернул всё на свои места, - собирая автомат, проговорил Митя.
- Всё  гениальное просто, - резюмировал второй солдат, на скорость собирая свой автомат. – Всё, закончил!
- Я тоже! – отозвался Митя.
- А куда бы ты его спрятал? – не отставал первый.
- Сначала… ну, хотя бы на территории части. Мало, что ли, здесь укромных местечек? А потом при случае вынес бы за пределы части и спрятал. А забрать можно после дембеля.

На этом разговор о том, как можно похитить оружие из части, закончился. Но возобновился через полгода, когда Митя служил в другом городе. Его вызвали в особый отдел.

Допрос длился долго. Митю спрашивали-переспрашивали о том разговоре, о котором он давно думать забыл. Пришлось вспомнить, кто присутствовал, кто чем интересовался. И откуда у него самого версия похищения?

Оказалось, что в части украли пистолет. Вот и шли разборки. Его никто не подозревал, потому что в это время он сам находился в другом городе.  Митя так и не узнал, нашли пистолет или нет. Дело не афишировалось, а расспрашивать – себе дороже.

Служба подходила к концу. В стране начались волнения. Митя боялся, что дембель отложат до весны, но его благополучно отправили домой осенью.

В один прекрасный день он сделал то, о чем так непринужденно рассказывал сослуживцам в тот злополучный день. Митя знал, что украденного пистолета не хватятся еще месяца три, как минимум. Потому что совсем недавно на складе был переучет, а следующий будет через 3-6 месяцев. За это время он его достанет из своего тайника.

Рука зацепилась за сверток. Есть! Он вытащил полиэтиленовый пакет, в который полгода назад упаковал пистолет, ощупал его. Путь к машине занял пару минут.
Ощущая в кармане приятную тяжесть пистолета, чувствовал себя увереннее. Теперь путь через блок-пост, занятый террористами, не будет казаться таким страшным.
И хотя он жил в центре, и его фактически не задевали действия на востоке страны, но Митя был патриотом. Он любил свою родину, любил свой народ, любил свой город.

В военкомате ему отказали, сказали, чтобы отдыхал после армии, еще навоюется, если придется. Но он решил, что будет бороться против агрессора. До последней капли крови, как бы пафосно это не звучало. Он истребит каждого, кто посягнет на мир в его доме, на его землю, на жизнь его близких и родных, да и незнакомых людей, живущих в его стране.

Если для этого надо будет убить, он будет убивать, глядя врагу в глаза. Потому что нельзя безнаказанно нести смуту в чужой дом. Нельзя навязывать своё мнение, нельзя заставлять целый народ делать то, что ему претит.
Он сделает всё, чтобы враг на собственной шкуре почувствовал всё то зло, которое он принес в чужой дом.

«Кто с мечом придет, тот от меча и погибнет!»

Да будет так!

16.08.2014 г.