Откуда приходят собаки?

Алик Чуликов
 
Белайка.



Небольшое село, пропахшее просроченным нафталином и хронической плесенью, населенное доживающими век старушками до недавних пор хирело, разваливалось.

Но пришло время и урбанизация, забравшая из поселка человеческую поросль, истощила ее.

Смог городов выдавил людей за пределы кольцевых дорог, удавкой стягивающих горло мегаполисов.

Нашествие горожан на село произошло по-саранчиному внезапно. Раритетная деревянная изразцовая развалившаяся Русь, зараженная англоманией,  обросла коттеджами Альбиона.

 Новые селяне обнесли земельные участки глухими заборами, снабженными смотровыми амбразурами, понимая буквально английское « мой дом – моя крепость».

Каждый дом – отдельный мир. Счастливый под сенью собственного сада соседний вызывает противоречивые чувства. Никогда не знаешь, почему не любишь, почему раздражает. Не любишь, раздражаешься и все! И не знаешь соседей своих в лицо.

- Здравствуйте, соседи! – доброжелательно окликнула Светлана проходящую мимо пару недавно заселившихся рядом с ее родовой избушкой горожан.

Недоуменный взгляд «мы знакомы?» был ответом.

Кому-то, за пределами сознания, не нравилось торжество снобизма. Не по-людски это, решил неизвестный.

Странный гость однажды утром вошел в открытую калитку во двор деревянного домика Светланы. Молодая собака, лайка-полукровка, белым медвежонком опустилась на газон. Умные черные глаза с искрою доброты заворожили хозяйку.

- Откуда, красавица? Прости, красавец, – спросила и тут же поправилась женщина, визуально определившись с полом гостя. Тот, ласкаясь, окутал ее ноги собственным мехом и облизал ладонь, погладившую шкуру.

На крыльцо домика вышел мужчина, привлеченный монологом супруги,  и рассмеялся:

-Тайный поклонник? Да, соперник хоть куда. Я тоже был молод и красив, сейчас не молод,но....

Пес, вдохновленный всеобщим вниманием, опрокинулся на спину и, извиваясь гуттаперчивым телом, оказался у ног мужчины. Тот нагнулся и потрепал короткую шерстку брюшка собаки.

- Ваф-ф !– восторженно откликнулся на ласку гость.

- Не собака, а чудо какое-то, - воскликнула Светлана.

- Угости, гостя чем–нибудь вкусным-то.

И уже через минуту ласковое дитя вылавливала белоснежной мордой кусочки мяса из миски с борщом.

- А друг-то не голодный, гурман. В мясе знает толк.

До вечера странный визитер потешал новых знакомых, выполняя любую команду, знакомую дрессированным сородичам. А в сумерках ушел, по – английски, не попрощавшись, лишь только супруги оставили его без внимания.

Он как-то сразу запал в сердце, тревожно сжимая его своим уходом. Следующая неделя дачного сезона прошла с налетом неопознанной грусти, стало чего-то не хватать в привычной жизни Светланы. Белый медвежонок умудрился прокрасться даже в один из ее снов.

***

Нагрузившись в городе покупками, женщина на автобусе возвращалась в деревню. Проходя вдоль строящихся коттеджей окраины она невольно вздрогнула, услышав знакомое: « Ваф-ф!»

Взглянула в сторону звука и увидела во дворе неогороженной новостройки катающуюся на спине белую лайку, веселящую очарованных хозяев коттеджа.

- Белайка! – как-то самопроизвольно вырвалось странное имя из уст Светланы.

В одно мгновение пес оказался рядом со Светланой и радостно урча, облизывал щеки присевшей от неожиданности женщины.

- Хорошая у вас собака. Умная, ласковая, красивая - услышала Светлана слова с явной ноткой зависти незнакомой соседки.

- А я думала ваша, - изумленно произнесла Светлана.

- Да, нет, она изредка заходит к нам, а потом исчезает.

Вскоре Светлану и ее новую знакомую окружила небольшая толпа соседей, которая прежде неудосу;живалась друг другу сказать даже: «Здрасте!».

Оказалось, что собака обошла все дворы деревни, всех очаровала, но никого не оставила в своих хозяевах. Она откликалась на все придуманные ей новыми друзьями клички, и всех узнавала по голосу.

Лайка, околдованная наплывом стольких родных людей, носилась волчком от одного к другому и без устали восклицала каждому:

- Ваф-ф!!!

Но было ревностно отмечено всеми соседями, что более всего она ластится к Светлане. И потому решили остановиться на единой кличке: «Белайка».

Вскоре сдружившиеся соседи, соперничая меж собой, стали выставлять у своих калиток собачьи миски с яствами в ожидании дорогого гостя на свою территорию. А у Белайки была своя система очередности посещений, не укладывающаяся ни в какие схемы, но не оставляющая никого за бортом своих визитов. Четвероногие домочадцы дачников смирились со своим второстепенным статусом в любви хозяев, признав превосходство лайки, и льстиво махали хвостами при ее появлении.

К середине лета лайка занялась судьбой одинокой, угрюмой, невзрачной чернявой малорослой дворняжки, оставшейся сиротой после смерти дожившей век хозяйки. Она буквально таскала ее за собой по всем соседям, пока не привила любовь через сострадание к новой подружке.

С ватагой детворы странная парочка участвовала во всех шумных играх и до одури купалась вместе с ними в местной речушке. Отважно с лаем бросалась в драку на соседских деревенских мальчишек, конкурирующих за сферу местного влияния. Даже дачных котов защищала от случайно появляющихся четвероногих чужаков.

А поздними вечерами до последнего рейса встречала на остановке приезжающих из города дачников и под бдительной охраной сопровождала своих соседей до калиток их проживания.

С появлением Белайки у соседей появились общие интересы по благоустройству нейтральной территории, даже зачастили друг другу в гости.

Но чудо, явление неожиданное и кратковременное. Светлана в сумерках возвращалась из поездки в город. Странная тревога дискомфортом засела под левой лопаткой. Впервые Белайка не встретила ее на остановке. Давящее чувство дискомфорта переросло в осязаемую боль, когда она вошла во двор своего участка. Белайка ничком лежала у короба колодца. Сбоку, положив маленькую головку на ее тело, лежала чернявая подружка и тихо, больно скулила. Светлана выронила сумку с продуктами и присела рядом с собакой, которая с грустной любовью смотрела ей в глаза и извиняюще виляла хвостом, отстукивая по коробу колодца: «прости меня, прости меня…»

- Николай, - закричала, Светлана, призывая мужа.

Заспанный супруг в одно мгновение оказался рядом, перепуганный тревожным криком.

- Белайка заболела. Надо срочно отвезти ее к ветеринару.

***

- У нее ребра раздроблены, внутренности отбиты, ее, наверняка, сбила машина, грустно сообщил ветеринар.

Маленькая подружка лайки, неотступно следующая за Светланой, подняла морду и протяжно завыла. Через полчаса душа Белайки белым облачком растворилась в темном ночном небе. Звезды горячими каплями слез отозвались ярким всплеском боли.

Хоронили Белайку всем селом, по-человечески, на ухоженной поляне рядом с крайними домами, чтобы постоянно была на виду.

Каждый день кто-то из соседей приходит к могилке и что-нибудь поправляет, охраняя порядок вечного домика Белайки. Чернявая подружка, не смотря на старания людей привязать ее к какому-то постоянному двору и хозяину, как пожизненную вахту, избрала для себя постоянным местом жительства территорию последнего пристанища своего друга. Она большими печальными глазами встречает и провожает всех друзей Белайки, не поднимая морды, лежащей на вытянутых лапах, спрятав тело в специально построенный для нее домик.

А вскоре на могилке местная детвора установила плакат, с трогательным портретом любимицы, нарисованным детской рукой, и надписью: « Самой лучшей на свете собаке»

***
Светлана,  по краю холмика могилки   высаживала бессмертники, цветы вечной памяти. Грустная вдовушка Белайки  печально вздохнула и благодарно  облизала женщине руки, перебирающие   землю, лишенную гравитации.
- Она вернулась домой, - неожиданно раздался голос рядом.
Светлана обернулась и увидела удаляющийся силуэт сгорбленной старухи. А над лесом неслышным,  добрым эхом пронеслось счастливое:
- Ваф- ф!!!