Притча Невкусный суп

Юлия Зельвинская
Девушка как-то сказала старцу:
– Мне кажется, что я нашла в Библии противоречие. Смотрите сами, в Евангелие от Матфея 11:12 написано, что Царство Небесное силою берется, а в Первом послании Фессалоникийцам 5:16, всегда радуйтесь… Как такое может быть? Что за радость, если надо прилагать еще и усилия?
– Все очень просто, дочь моя, – ответил, старец, силы надо прилагать как раз на то, чтобы радоваться, несмотря на то, что в нашей жизни происходит. Радость христианина не зависит от внешних обстоятельств, а только от внутреннего настроя. Неслучайно один из великих мыслителей сказал: пессимизм – это черта характера, а оптимизм – это воля. А воля всегда подразумевает над собой усилие.
– Да, отец, вы правы… Очень интересная мысль… Но все таки почему христианину так важно радоваться? Казалось бы, на первое место должны выходить любовь и добрые дела…
– Ты, несомненно, права, – улыбнулся старец, – но когда в человеке нет радости, то не будет сил и любить и делать добро…
– Но ведь можно принуждать себя напрямую делать добрые дела!
– Ты когда-нибудь варила суп, когда не хотела этого делать?
– Да, конечно.
– И так?
– Никто есть не хотел… Он был такой невкусный… Хотя я делала тоже самое, что обычно… Несколько раз пришлось даже вылить.
– Вот! Так и наши добрые дела, которые мы делаем без желания, никакому не нужны… Иногда их лучше просто выбросить…
– А не будет ли наша радость такой же «невкусной», как и суп, если мы будем себя к ней принуждать?
 – Нет, потому что тут мы напрямую работаем с причиной «невкусности» нашего супа – плохим настроением.
– Ой, отец, теперь я все поняла. Спасибо.