Не теряйте веру в себя

Владимир Кукузей
 Расчитывать в жизни мне было не на кого, даже в случае какой беды. Главное с материальной стороной жизни разобраться, в общем-то, это не так сложно: руки-ноги есть, работу найти не проблема, особенно когда вокруг столько предложений (это речь даже не о топовых позициях, когда вопрос ценой в буханку хлеба, много денег не надо), то вот с психологическим аспектом (назовем это так) куда сложнее. С момента предательства любимой женщины я редко приближаю к себе людей, вера давно расшатана, все больше один и наедине. Бывают моменты, когда мысли душат и выкручивают руки, заставляя карабкаться на стену, вырывая ногти и вынимая душу. Иногда хочется забиться в угол, закрыть все двери, заколотить толстенными досками окна. Дожить до утра, а дальше, если верить поговорке, все будет хорошо и лучше чем вчера. И даже порой отпускает, едешь на работу, улыбаешься коллегам, вежливо пожимаешь руки партнерам. Пока не прозвенит будильник и не выгонит охранник из давно опустевшего офиса.

И вот идешь по улице, устало шаркая ногами. А в руке горящая спираль падающего метеорита, чтобы отгонять фантомы ночных кошмаров. И становится страшно. Вокруг люди, а дома - бездонная пустота, такая глубокая, что падать долго. И больно.

Я понимаю, что это всего лишь мысли, временно, порой беспочвенно. Но в такие моменты мозг кто-то отключает. Или от перегрузки выбивает пробки, и тогда, оказавшись в темноте, встречаешься с призраками. Они повсюду, говорят голосами прошлого, давят на мозоли, вспарывают шрамы, заливая пол брызгами теплой крови и сиянием призрачных теней.

В такие моменты я хожу в церковь и склоняю голову.

О самой вере, своем отношении к ней, я рассказываю тяжело, видимо это с момента коммунистического прошлого. Сейчас не это главное. В минуты отчаяния, когда ты размазан по асфальту тяжелой ступней жизни, мы все поднимаем головы и смотрим в небо. Это как последний оплот, капля надежды, черта, за которую ты не переступишь, которая тебя держит в рамках, но тебе почему то хочется порхнуть и полететь, почувствовав ветер свободы. Но тот же Ницше говорил, что надежда - худшее из существующих зол.

А мои кошмары… они по-прежнему рядом. Пьют мой кофе и хрустят сухарями на кухне.