Разгадка еврейского исторического феномена Продолж

Генади Ривкин
Еврейский    феномен и русский антисемитизм царского периода.               

                Если вы достигли мудрости, чего же вам не хватает?
                Если же вам не хватает мудрости, что же у вас есть?
                Мидраш — Левитикус Раба.
                …Но еврейский вопрос не есть просто вопрос   политический, экономический, правовой или культурный. Это вопрос несоизмеримо более глубокий, религиозный вопрос, затрагивающий судьбы человечества. Это ось, вокруг которой вращается религиозная история.
                Н.Бердяев.

"Удивительный, непостижимый еврейский народ! Нигде не осталось следов от его загадочных врагов, от всех этих филистимлян, амалекитян, моавитян и других полумифических народов, а он, гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье-то сверхъестественое предопределение… .    Почем знать, может быть какой-нибудь Высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?"
                А. Куприн:


                Любая  философия  согласна, что  в мире  от   евреев нет   спасения,  науке  все   еще  не  ясно,  как  делают  они  землетрясения

                Во   всех   углах   и   метрополиях  затворник  судеб   мировых, еврей,  живя  в   чужих  историях, невольно  вляпывается  в  них.

                И.Губерман.

   

Тенденция  еврейской «вездесущности», пассионарности,  или,  еврейского феномена, аналогичная той, о   которой  мы  говорили  по  отношению к   западному   миру,   естественно, существовала и в Российской империи.   

Об этом свидетельствуют  как еврейские  (Слезкин «Еврейский век»), так и  антисемитские источники (Солженицын «Двести лет вместе»),  разница – лишь в  оценке этого факта.

Например, к началу   Первой мировой войны евреи   России составляли 4 % населения, в то  время как  от общего количества   занимающихся торговой деятельностью  они составляли  35 %.

Как пишет А.Солженицин,  приведший в  своей книге «Двести лет   вместе», огромное  количество фактологического   материала, 92 % всей хлебной торговли Российской империи сосредоточилось в руках евреев. Из 12 крупнейших банков только в двух ни в числе видных акционеров, ни в дирекции, ни среди крупных служащих не было евреев.

В начале XX века, всего сто лет назад,  черносотенный «Союз русского народа»,  выдвинул официально одобренный лозунг: «Бей жидов, спасай Россию». «Ведь адовы дети, жиды, своей дьявольской хитростью прибрали к рукам все богатства России».

Подробно такую  позицию  изложил  в  своей  рецензии  на  книгу  Ю.Слезкина  небезызвестный,   прославившийся  антисемитскими  публикациями  по   поводу  повсеместной  вредоносности  евреев,  ученый-математик И.Шифаревич. С  него   и  взятки  гладки -  такой  человек - бывает.

Но наш       интерес  представляют изложенные  на   обсуждении  книги взгляды  ученых мужей,  людей, так  сказать,  умеренного   толка,  социологов  и    политологов, которые могли  бы отразить,  в  определенной мере,  срез  российского  общественного  мнения.

Эти  люди   утверждали,  что  концепция  Ю.Слезкина  о  «вездесущности»    евреев  аналогична  тому,  что   говорилось  по   этому  поводу  в  книге  А.И. Солженицына   «Двести  лет  месте», где автор пытается доказать  отрицательную, даже вредоносную,  роль  этой «вездесущности».

Мало того, некоторые из обсуждающих    даже видели  аналогию с   гитлеровской «Mein Kampf».  Они полагали,  что, говоря  о еврейской  «вездесущности», повсеместной успешности, автор, как и Гитлер,  тем   самым обосновывает  и  оправдывает факт антисемитизма.

Определенное  сходство,   конечно,  можно  усмотреть,  но  суть - в   коренных  и   весьма  существенных  различиях.   Сходство -  в  изложении  фактов  по   поводу  повсеместного еврейского   проникновения.  Коренное  различие - в позиции   автора, по  поводу этих   «проникновений»    и   позиции  этих  самых  рецензентов.

Не  будем  касаться  Гитлера:  по   поводу  его  отношения  к   евреям – хотя  бы   для  людей трезвомыслящих, правда, немало и  иных -  полная  ясность.  Сложнее  с   позицией  Солженицына.  На  его   счет  существуют  противоречивые  суждения.   

Даже  среди  евреев иногда,  хотя    и  редко,   встречаются  утверждения,  что   его  книга  объективна  и  антисемитизма  в  ней  не  просматривается.  Но  дело  не  в  субъективной  оценке  того  или иного  субъекта, критерием  являются     конкретные,  явно  антисемитские  утверждения. 

Подавляющее большинство  еврейских   рецензентов  не  сомневаются  в  антисемитском  характере  книги  А.Солженицына.  О том  же  свидетельс твует  отзыв доктора исторических наук Валентины Твардовской, дочери главного редактора журнала «Новый мир» – Александра Твардовского, который открыл миру писателя Солженицына.

Отмечая массу исторических ошибок, передержек, умолчаний, всю антиисторическую тенденциозность, содержащуюся в первом томе книги «Двести лет вместе», она приходит к такому выводу: «Все это, как и многое другое, что не вместилось в газетную заметку, не позволяет признать (эту книгу. — А. В.) научным или художественным исследованием» (Общая газета. 2002. № 14).
 
Историк Григорий Зеленин в статье «Лесков против Солженицына» пишет:
«Какую же надо иметь сговорчивую совесть, чтобы связать первую волну эмиграции евреев из России (одна из самых поразительных солженицынских фальсификаций! — А. В.) не с погромами и беспросветной «чертой оседлости», а с реформами винно-водочной торговли, ущемившей интересы еврейских шинкарей».

Вся суть  антисемитской концепции А.Солженицина в том, что,  приводя  многочисленные  данные  о   непропорциональном   участии  евреев  во  многих  сферах российской жизни,  он,  безо всяких на   то   оснований, считает   это  явление  негативным,  вредоносным  для  страны.

Более  того,  полунамеками,  передергиванием  и  искажением  фактов,  как  пишет в  своей  книге Ю.Слезкин: 

«А. Солженицын  пытается     внедрить  мысль о  том,  что  евреи  целенаправленно  разрушали  Россию.  Хотя  прямым  текстом  и   не  утверждается  о  международном   еврейском  заговоре,  но   эта бредовая  мысль  протаскивается  исподволь».

«Когда потом — и сразу после переворота, и во время гражданской войны, и затем еще многие десятилетия, вплоть до наших дней, — их будут упрекать за «чрезмерность» еврейского присутствия в революционной среде, мало кто возьмет в расчет те глубинные причины, которые привели их в ряды бунтовщиков.

Ополчившиеся на еврейство русские антисемиты — самые злобные из всех антисемитов, которых вообще-то хватало и хватает в других странах, — они ведь сами вскормили своей безумной политикой тех, кто «перевернул мир».

Впрочем, «чрезмерность» еврейского участия в перевороте и его последствиях тоже, как мы увидим, относится к категории мифов. Весьма стойких, весьма укоренившихся, и, однако же — мифов».
         
Ю. Слезкин,  даже  более  подробно,  чем     Солженицын      в  своей  книге,  приводит  многочисленные   цифры  и   факты  непропорционально  большого  участия  евреев  в  революции  17 года, на  командных  должностях  в  Гражданской  войне, в качестве  руководящего  состава в органах ЧК,  ОГПУ,  НКВД.

Однако  утверждение  о  том,  что  отношение  к  этому  у  обоих  писателей  совпадает, что  написанное  Ю.Слезкиным  означает негативную  оценку  еврейской  вездесущности,   является  заблуждением,  или  попыткой   ввести  заблуждение  читателя, т.е., как говорится, навести тень на  плетень.

Позиция  Солженицына,  хотя и  высказываемая  осторожно,  зачастую косвенно,  состояла в      том,  что  евреи,   участвовавшие  в  революции, в  карательных  органах   по   заданию  неких темных,   закулисных сил   преследовали    цель   уничтожить,  разрушить Россию.
         
 Во  всяком  случае,  все  отрицательные,   подчас,  трагические  последствия,  связанные   с  участием некоторого  числа  евреев - даже   непропорционально  большого  в  иных   случаях -  в  Революции,  в    картельных  органах, -  считает  А.Солженицин, вменяются  в   вину   всему  еврейскому  народу.

И  даже  не  народу,  существовавшему    в  те  далекие   времена,  из   среды  которого вышло  непропорционально  большое  количество  деятелей  революции,   хотя  это  была мизерная  доля  от  числа  еврейского  населения,  а   вообще  народу.       
       
Хотя душа  писателя  горит и  парится неизбывным  желанием   свести  счеты, о  реальном наказании,  если  не говорить о позиции писателя по   поводу неизбежного исчезновении еврейского народа, - получили в свое время   от  немцев, арабы завершат - вроде  бы  вопрос  не   ставится.

А  пока требуется лишь смиренно покаяться за то,   что, несмотря на дискриминацию и всевозможные ограничения, пытались  активно сосуществовать «200 лет   вместе», и,   если   смотреть не с замутненными ненавистью глазами,  с  немалой пользой  для  страны.

После выхода  книги  в 2003 году  была  опубликована от  имени тех,  с   кем  были «вместе», ответная статья  Д.Быкова с  многозначащим и ироничным заголовком «Двести лет  вместо».

В свое время нас, израильтян, да и всех нормальных евреев возмутила его статья "Не примазывайтесь". Ответил на нее и я,  раскритиковал  в связи  с  далеко не объективным,   недоброжелательным отношением   к Израилю и  русским   репатриантами («ошибочный проект» и   пр.),   даже заподозрил в антисемитизме.

Но вот эта статья раскрывает его абсолютно другим, и можем сказать: Дмитрий - молодец.  Антисемитские взгляды  классика автор  статьи  издевательски   объясняет  недостатком ума. Возможно,   есть   в этом  какой-то   резон по  отношению ко всем антисемитам.

Чтобы  подсластить   пилюлю, Д.Быков высказал такого рода суждение: дескать, все крупные русские  писатели – прозаики не блистали   умом,  что и подтвердил цитированием из  их   произведений.  А затем, подведя должную    базу, он   убеждает в   том же  по   отношению к  А.С.,  показывая   абсурдную  суть  соответствующих  его обвинений:

«Во второй книге евреям опять ставится в вину тот факт, что они ну никак не желали пахать в Биробиджане и в случае чего его защищать. Отчего-то палестинскую землю они могут почувствовать своей, а русскую - не желают; наверное, хотят, шельмецы, в теплый климат.

Правда, в Израиле слишком даже жарко и пустыня кругом... Наверное, это специфическая нелюбовь евреев к России: любую почву пахать они готовы, но вот эту - нет. Зато возглавить революцию, или оседлать перестройку, или занять командные высоты в русской культуре - это для них милое дело…».

Таким образом, на  этом   примере мы лишний  раз   убеждаемся, что  антисемитизм, источаемый тем или  иным индивидом,  зачастую  является следствием  недостатка ума.

Говоря о негативном, точнее, антисемитском  отношении А.С. к еврейской вездесущности, успешности, Д.Быков, естественно, не   видя в этом  никакой их вины,  объясняет   это парадоксальным   образом: 

«Евреям пришлось стать в России и публицистами, и мыслителями, и революционерами, и контрреволюционерами, и комиссарами, и диссидентами, и патриотами, и создателями официальной культуры, и ее ниспровергателями, - потому что этого в силу каких-то причин не сделали русские…

Ну, подумайте вы сами: революция, давно назревшая, да все не получавшаяся, - мы. Контрреволюция, то есть большой террор, - обратно мы. Атомная бомба, водородная бомба, НТР, авторская песня, кинематограф и даже патриотическая лирика - все мы.

Кто двигает вперед русский стих и модернизирует прозу? Да обратно же мы; сколько можно! Пастернак, Мандельштам, Бродский, Аксенов, демонстрация в защиту Праги в 1968 году, что и сам Солженицын не преминул отметить... Богораз, Даниэль... Да что ж это такое! Почему Ельцина и Путина поддерживал еврей Березовский, а обличал еврей Шендерович?»

«Серьезный исследователь задал бы в этой ситуации вопрос: отчего русские с такой легкостью перепоручили все свои главные функции этим неприятным евреям?!» И  ответ, который дает Д.Быков на этот  вопрос, вряд ли  можно считать на  сто   процентов верным:

 «Русский народ вообще не заинтересован ни в какой сознательной исторической деятельности, потому что у него другая программа, а именно - азартное, садомазохистское самоистребление под любым предлогом…».

Здесь к  месту,   в  дополнение к сказанному  евреем Быковым будет высказывание чистокровного русского - А.М.Горького: «Вот мы всегда и жалуемся на кого-нибудь со стороны, чтобы оправдать нашу глупость, лень, наше неумение жить и работать.

Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям, народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжёлого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать».

И, фактически, об   этом  же,  но  более обобщенно,   писал  в  свое  время Н.Бердяев: «В основе антисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют претензию на то, что Эйнштейн, открывший закон относительности, еврей, что еврей Фрейд, еврей Бергсон, то это есть претензии бездарности.

В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую роль в науке и философии: делайте сами великие открытия, будьте великими учеными и философами. Бороться с преобладанием евреев в культуре можно только собственным творчеством культуры».

Но все же, при всей  условной справедливости этих высказываний дело тут, на  мой взгляд,  вовсе  не только  и  не   столько в  русском  народе,  а, наоборот,  в  еврейском.

Не зря  же, фактически, приблизительно такая  же   картина  наблюдалась  во  многих    странах  еврейского рассеяния во   все времена. В  этом  суть  еврейского  исторического феномена, причина  которого имеет глубокие исторические, а  может, и метаисторические корни.

А  поскольку    антисемитизм является обратной стороной медали этого феномена, следовательно,  и  корни  его  те   же  самые.

Формально,  казалось бы, А.С. прав,   факт   остается  фактом:  евреи  принимали     активное участие    в   Большевистской  революции, и  особенно   отличились  своим  участием  в  карательных  органах.   Когда  дым  рассеялся,  подсчитали -  прослезились:   

Как  пишет    своей  книге  Ю. Слезкин:  « В 1918 году 65,5% всех сотрудников ЧК еврейской национальности были "ответственными работниками. Евреи составляли 19,1% всех следователей центрального аппарата и 50% следователей из отдела по борьбе с контрреволюцией. Ко времени создания ОГПУ (преемника ЧК) в 1923 году на долю евреев приходилось 15,5% всех руководящих работников и 50% членов высшего руководства".

Получается,  что  фактически,  Ю. Слезкин  не   только  подтверждает  тезисы А.Солженицына,  еще  и   усиливает  их.  Однако  историк   с   репутацией  объективного  и   беспристрастного  ученого  дает  этому  факту иное  толкование,  чем слывущий  главным патриотом   писатель, пытающийся  найти на  стороне виновных  во   всех  бедах,  произошедших  с  его любимой  родиной.

Во-первых, вся  книга Ю.Слезкина,  не  зря  названная  «Еврейский  век», (в русском переводе почему-то названа «Век   Сатурна») говорит  о  всплеске  необычной  пассионарности  еврейского  народа,   которая,  начиная  с  конца  19 столетия,  нашла   свое  выражение  в  непропорциональном  участии  и  высоких  достижениях  в различных сферах  жизнедеятельности.
 
Фактически, книга подробнейшим  образом  описывает феноменальный  прорыв  еврейского народа  на   современном  историческом  этапе.  Но   это не  является  лишь фактором последних двухсот лет.

О феноменальной  еврейской успешности отмеченного  периода можно  говорить как о составляющем  компоненте   выдающегося  вклада  в  мировую  цивилизацию  за  почти  четырехтысячелетний  период  существования.   Именно этому и  была  посвящена наша  работа  «Исторический  феномен».

Таким  образом,  обилие  еврейских  пассионариев  в  революции  не   является  каким-то  отдельным  исключительным  фактом,  и   не   могло  быть  результатом  осуществления какого- то  хитрого  замысла.

Но  главное, не  в   этом,   главное,   во-вторых.  Историк Слезкин,  в отличие  от  писателя  и  национал-патриота А.Солженицина,  не  мог  не  ужаснуться  по  поводу  положения,  в  котором  находилось  еврейское  население  в  царской  России. Бесправное  положение,  дискриминация,  черта  оседлости  -  слова,  набившие  оскомину.  Но  таково  отношение  к  людям,  подданным  страны,   пусть  иной  веры. 

«…Как  выразить   чудовищность  оскорбления  и  кощунства, -  писал выдающийся русский  философ  Н.Бердяев  в  статье  «Христианство  и   антисемитизм» -  которое  представляет  собой  унижение еврейской  расы?

… Еврейский  вопрос  не   есть   просто   вопрос  политический,  экономический,    правовой  и  культурный.  Это   вопрос   несоизмеримо   более  глубокий,  религиозный  вопрос, затрагивающий  судьбы  человечества».

Изначально,  с   тех  пор,  как  евреи, в основном, не   по  своей воле,  оказались  подданными  Российской  империи, почти  все монархи   ненавидели  их  со   всеми  вытекающими  последствиями.   

Если  говорить  о  конце  19 века,  ярым  антисемитом,  и  не   скрывал  этого,   был  царь  Александр третий.  Его   наследник  Николай второй    не   только  унаследовал  ненависть  к   евреям,  но  и   превзошел  отца.

Мало  того,  что   он   проводил  неадекватную внешнюю и  внутреннюю  политику, особым безумием  была   его   враждебная  политика  по   отношению   к  части  населения   своей  страны,  к евреям,  что   в   конечном   итоге привело  к  плачевным результатам,  как  для   него  лично,  так  и  для его   империи.

В  окружении  царя,  которое оказывало  пагубное влияние  на   его  политику,     были  сплошь  злобные  антисемиты.  Один   из   них – обер-прокурор  Синода  Победоносцев  считал,  что   есть  один   путь  решения  еврейского  вопроса:  «одна    треть  евреев  эмигрирует,  одна   треть  переменит  веру  и   одна   треть  погибнет».

Уничтожение  еврейства    как  нации – это  была  не  просто  неизбывная мечта,  эта  была  конкретная  задача,  -  о  чем,  не  скрывая,  пишет  и  «друг»  евреев А.Солженицын - которую  пытались  решить  российские  монархи   во   все  периоды  «совместного»  существования.

Наиболее  близок  к   достижению  поставленной цели  был  последний  русский  монарх.  А  поскольку,  с  точки  зрения  неразборчивых,  не   брезгующих  ничем  мракобесов,  цель  оправдывает   средства,  то  эти  средства  были  подстать   цели. 

Предложенный  Победоносцевым  способ  решения  «еврейского вопроса»  царь  одобрил,  и  под   его  непосредственной   опекой  стали создаваться погромные  черносотенные  организации.  Им  был   устроен  официальный  прием    в  честь  специально  созданной  в  1905 году под  конкретную  цель  организации  «Союз   русского  народа»,  девизом  которой  было: «Бей  жидов,  спасай  Россию».

Царь,  выступая на  приеме   перед своими единомышленниками,  поощрительно  заявил:  «Объединяйтесь, люди  русские,  я   рассчитываю   на  вас». Но  одними  приемами  и  призывами,  само   собой,   дело не   ограничилось.  Николай выделил  немалые  средства на  финансирование  этой  организации,  которые  шли  по   прямому  назначению -  на  организацию  антиеврейских   погромов.

Главным  проводником антиеврейской  политики  был  старающийся  изо   всех  сил   угодить  царю   министр  внутренних   дел  Плеве.  (Вот  уж  действительно: фамилия  подстать  человеку).  Им  были  проведены  целый  ряд   дискриминационных  антиеврейских  законов  и  административных  мер.

Фактически,  как  считают  исследователи,  он  был  главным  вдохновителем  и  организатором  ряда  кровопролитных  погромов,  непосредственное  руководство  которыми  зачастую  осуществлялось  находящимися  в   его   подчинении  жандармскими  чинами.

Многие   сотни  человек   погибли  в   результате  волны  погромов,  разразившихся   после  революционных  событий  1905 года,  вину  за   которые  бездарная  власть, вступив  в  союз   с  темными  мракобесными   силами,  пытаясь  умерить  народный  гнев,  сваливала  на   евреев.  Эти  страшные  кровопролитные  погромы  по   своей  беспощадной  жестокости  можно  сравнить  лишь  с  антиеврейскими  погромами  в  фашистской  Германии.

Результат,  казалось  бы,  желанный  для  царской  власти,  последовал  незамедлительно:  огромные  массы  еврейской бедноты, терпя  лишения и  унижения, теснясь    на  нижних  палубах  пароходов,  хлынули  в  «землю  обетованную» -    в  Америку.

Начиная  с  конца  19 века,  когда  началась  первая  волна  погромов,  и до  начала  Первой  Мировой  войны  Россию  покинули  более  двух  миллионов  человек.   Желанный  для  недальновидного   царя и   его  окружения  результат,  в  конечном  итоге,  привел  к  плачевным  для  страны   последствиям,  как в политическом, так и  в экономическом  плане. 

Как  показали   проведенные  учеными   исследования,  массовая  утечка мозгов     в  связи   с вызванными  этим   обстоятельством упущенными  возможностями,   привела  к   колоссальным  потерям.   Трудно  оценить   эти  потери  в полном  масштабе,  но  о  них  можно  судить хотя-бы по  конкретным  и  достоверным  данным  о  потерях  в  одной  только  научной  сфере.

Как  пишет американский  историк  Аркадий  Ваксберг   в   своей исторической монографии под  названием «Из   ада  в   рай  и   обратно» - исследовании,  посвященном  истории  антисемитизма  в   России:
 
«Совсем недавно историк науки Абрам Блох решил проверить, сколь точными оказались эти прогнозы, а по сути — на уровне подлинных фактов — хотя бы приблизительно представить упущенные Россией возможности, ее потери в результате выдавливания евреев из российского общества: теперь уже можно подвести итоги ушедшего столетия».

Оказалось, что насильственная утечка мозгов привела к потерям ошеломительным. Исследователь приводит множество примеров — выберем только один, более чем наглядный. По официальной статистике, как сообщает историк,  на долю России приходится 16 Нобелевских премий.  Семь из них, кстати сказать, получили евреи: писатели Борис Пастернак и Иосиф Бродский, физики Лев Ландау, Илья Франк, Алферов, Мечников, Канторович.
 
Итак, число  российских  лауреатов  еврейского происхождения, несмотря на  колоссальную  утечку  мозгов, составит  почти  половину   от общего числа.  Факт весьма  примечательный,  который  ни  Солженицыным,  ни   прочими  прохановыми  не  удостоен   внимания.  Так  же,   как  весьма весомый  вклад  российских  евреев   в   культуру,  науку,  экономику  страны.

Но что заслуживает особого внимания, оказывается, на долю дореволюционных еврейских беженцев из России и их потомков этих премий приходится вдвое больше: лауреаты прославили своими выдающимися открытиями не Россию, а давшие им приют иноземные страны.       

Самым прославленным из них является Зельман Ваксман, создатель стрептомицина. Уроженец города Прилуки, Полтавской губернии, он не мог получить в России даже среднее образование. Пострадавшая от погромов семья бежала в Америку.

Нобелевский лауреат по физике Шелдон Ли Глэшоу (Шая Глуховский) —сын спасавшегося от погромов, учиненных толпой в его родном Бобруйске (Могилевская губерния), Лейбы Глуховского, который в США смог дать блестящее образование трем своим сыновьям.

Бежали от русских антисемитов и от политической нестабильности родители будущих нобелевских лауреатов — физиков Артура Шавлова, Ильи Пригожина, химиков Пауля Берга, Герберта Брауна (Броварника), Мелвина Калвина, медиков и биологов Джона Вейна, Бернарда Каца, Стенли Коэна, Эрнста Бориса Чейна (Хаина), Даниэля Натанса и еще многих других «нобелистов»5. Разумеется, этих  прославленных именах  великих ученых выходцев из России за  малым  исключением в официальных источниках не поминается  ни  слова.

Кроме того,   вклад  еврейских  эмигрантов из России в  науку, культуру, экономику  Америки  Нобелевскими  лауреатами не  ограничивается.  Их  весьма непропорциональное  количество -  это  лишь  индикатор,  показатель  той  огромной роли,  которую сыграли  российские евреи  и   их  потомки  в  развитии этой страны.

Но   в то  же  время  неоспоримым  является  тот  факт, что немалый    вклад  в  различные сферы  российской жизни  советского периода  внесли   оставшиеся  в  стране евреи. Однако, признание разными юдофобами типа Проханова  очевидного для любого беспристрастного человека факта огромного вклада евреев в  науку, культуру, экономику, противоречило бы     бредовой,  по   сути    фашистской,   концепции  о  мировом  «еврейском  заговоре».

«Концепция» о  евреях – «разрушителях России»,  о   том,  что   евреи,  принимавшие  участие  в  перевороте 17 года,  сыграли  главную  роль  в  крушении  Российской Империи  и  строительстве  Советской  империи  была распространена и на последующие периоды. 

Они же, эти вредоносные евреи, сыграли зловещую   роль в создании  и охране репрессивного Советского режима,  потом они  же, хотя имена другие,  так называемые либерасты (Эльцин,  Гайдар,  Чубайс, Немцов, Бурбулис)  разрушили   эту  Советскую империю. Сюда же причисляются еврейские имена нескольких олигархов, ограбивших Россию.

                Всю Россию вверг еврей в мерзость и   неразбериху.
                Вот как может  воробей изнасиловать слониху.
                И.Губерман.

Вне  всякого сомнения,  евреи  принимали  в  революции  активное  участие -  естественно  не   все, а  те  немногие  из   них, наиболее  пассионарные и  авантюрные.  Покинув  родные  местечки, они  решили  не  покидать, а   преобразовать опасную,   страну, которую считали родиной, поскольку  в   ней  родились  и  выросли, в   которой жили   их  предки       многих   поколений.

Увлеченные  марксистской  догматикой  и,  ища в  ней  спасение,   эти  пассионарии  вступали в    радикальные  партии, целью которых было  уничтожение ненавистного  царского   режима, ненавистного, что самое  важное,  и  для русского народа, не   только для еврейского.

Среди  них,  как  и   представителей   других  наций,  были  разные  типажи:  от идеалистов-фанатиков  до  провокаторов и  карьеристов-проходимцев.  Многие  из  них, как  например,  Лев  Троцкий,  отказывались  от   своего   еврейства  и  считали   себя  интернационалистами, объединенными  по классовой      принадлежности. 

Русофобией, еврейским  заговором,  в   чем   пытается  убедить  А.Солженицин,  Шафаревич и иже с   ними,  здесь   и   не   пахло. А   вот  наличие  такого  рода  взглядов,  их  распространение  свидетельствуют   о  поражении  носителей этих   взглядов  тяжелой  формой юдофобии, равнозначной,  по  словам  одного известного литератора,  позорной болезни сифилис.

Ненавистным  режим  был  не  только для  евреев, чему  было  предостаточно  оснований,  режим  не   устраивал   подавляющее  большинство  населения  страны,  включая  его  высший  слой. А по   поводу  чрезмерного  участия  евреев   в  революции  существуют  объективные  данные,  приведенные историком:

«...Версия о том, что большевистская партия, учредившая свою диктатуру в октябре 1917 года, была по сути еврейской партией, не выдерживает никакой критики. В начале того же года из общего числа в 23 600 членов партии евреи составляли не более пяти процентов.

В 1922 году, когда впервые производился учет партийцев и по национальному признаку, оказалось, что евреев с дореволюционным партийным стажем осталось 958 человек. Процент эстонцев, поляков и, особенно, латышей был в партии неизмеримо большим».

Или   такого рода  факт:  на  заседании  ЦК  большевистской  партии  в  октябре  17 года,  на   котором решался  вопрос   о начале  переворота, два  еврея - Зиновьев  и   Каменев  проголосовали  против.  Как-то  не   совмещается  это   с   логикой Солженицына  и   прочих  антисемитов  о   еврейском заговоре.

В первом советском правительстве, созданном сразу же после переворота, из 15 «народных комиссаров» был только один еврей — Лев Троцкий (Бронштейн), возглавивший комиссариат (министерство) по иностранным делам.

Вне всякого сомнения, в   основе антисемитских обвинений – клеветнические измышления, лживые и   подлые  наветы,  передергивания фактов, перекладывание  вины  отдельных  негодяев, которых среди евреев не   больше и  не  меньше,  чем  среди других наций,  на   весь еврейский  народ.

В  разные исторические периоды, в разных регионах и  странах, в разных обстоятельствах конкретные поводы для  ненависти могут  различаться.  Но,  в конечном   итоге,  основная причина в  том,  что,   как  в  свое  время  провозгласил египетский фараон,  «евреи умнее и  сильнее   нас, уничтожим  же  их».

Кому это может  понравиться  со  стороны   чужаков,  не признающих «нашего Б-га», да   еще  высокомерно отгораживающихся, не желающих, в   отличие  от   всех других  малых наций, растворяться. 

Вот и антисемитски настроенный депутат Госдумы  царского периода Шульгин  признал:  «… какой опасностью грозит еврейская раса русской расе? Очень простой. Опасностью поглощения. Еврейская кровь, по-видимому, гораздо сильнее..."

Но  все не так   просто, для  всех    такого рода  обвинений имеется  глубокая  подоплека. Очень   точно сформулировал   ее  историк   Х.Брейтман: «Проследим цепочку обстоятельств:

явление Бога евреям (историческое, мифическое или метафизическое – неважно: имеет значение лишь результат) привело к их особости; особость – к обособлению; обособление – к ненависти; ненависть – к изгнанию; изгнание – к рассеянию, рассеяние – к особой форме ксенофобии – антисемитизму. Антисемитизм является прямым следствием иудейской концепции "избранного народа", а в более широком плане – идеи Единого Бога».

Почему же антисемиты  так  ненавидят эту самую «избранность», которая, фактически,  означает возложенную Б-гом миссию исправления, улучшения мира? Все просто,  они  не  хотят никакого исправления, всегда противятся прогрессивному  развитию, путем лжи и  передергивания  сочиняют сказки про зло  мирового еврейства.

Именно  в   этом, не  заглядывая в   глубины истории,   смысл антисемитской политики русских царей, Гитлера и Сталина:  они   и слышать ничего  не  хотели о цивилизационном общественном процессе.

Тоталитаризм, консерватизм, мракобесие  в  принципе не могут  быть   совместимы   с традиционным   еврейским либерализмом, в   основе которого заповеди Торы,  поэтому  лица,  исповедующие такого рода  концепции,  всегда были злейшими   врагами  еврейского народа.

Российские  мракобесы - т.н. «государственники», впрочем, как  и аналогично ориентированная  официальная пропаганда, стоящая на страже авторитаризма, стремясь дискредитировать демократические ценности, либерализм и  либералов,  которых, не брезгуя  давно апробированными черносотенными наветами, причисляют к пятой колонне, внушает  населению, что речь идет о  стремящихся разрушить  Россию  русофобах-евреях.

Мы говорим «либерал» -  подразумеваем  «еврей» и  наоборот, такое   пропагандистское клише  действует безотказно. Большую часть населения, в силу глубоких исторических традиций, особо убеждать в  этом не требуется, они все понимают с   полунамека и  обеспечивают высокие рейтинги  антинародному авторитарному режиму.

Согласно учению  иудаизма,  евреи избраны Богом для миссии совершенствования мира. Эта доктрина Божественного избрания евреев, его исторической  миссии лидера культурной эволюции, с которой непосредственным образом  связан исторический феномен еврейской успешности и  вездесущности,  всегда являлась главной причиной антисемитизма

Признавая неразрывную связь, взаимовлияния   феномена антисемитизма  и еврейского  исторического феномена, связанного с еврейской избранностью, значимостью и живучестью, нетрудно придти к мысли о необходимости  этой специфической формы ненависти в качестве "вечного двигателя" еврейской (а через это – и общечеловеческой) истории…

С. Булгаков, имея в виду богозаданность исторических судеб евреев, писал, что "они представляют собой чередующиеся волны гонений, с одной стороны, и мирового влияния с растущим покорением мира, с другой... Происходит мирная, но победоносная борьба еврейства со всем миром, меняющая формы, но неизменная по содержанию".


При всей своей  мерзости, как фактор,  послужившем  причиной ужасных страданий еврейского народа, антисемитизм  в   метаисторическом, или метафизическом    плане,  выполнял и  выполняет   свою определенную положительную роль. 

Как  считают знатоки  Каббалы, если бы не антисемитизм, представляющий  собой  некий механизм, срабатывающий как наказание за  отступничество, евреи бы совершенно забыли о своем предназначении  и  исчезли бы,   как и подавляющее большинство древних  народов,  с  лица   земли.

Здесь мы видим  действие философского принципа, согласно которому  все явления в мире необходимы, в том числе отрицательные.  Вспомним закон  диалектики  о единстве и   борьбе противоположностей, и   от этой  противоположности никуда не деться - до полной победы, т.е.  до  полного  исправления.


И, по неисповедимым путям Господним, как ни ужасна эта ненависть в каждом отдельном случае, в целом она идет евреям на пользу, ибо, как отмечал французский телолог Жак Маритен: "Вызывать к себе ненависть всего мира – вот в чем слава евреев".

Противопоставляя      антисемитизму, как  отвратительному, но необходимому в  историческом   плане  явлению  повсеместную еврейскую  успешность, основанную на  повышенной креативности, талантливости некоторой части  народа, нельзя   игнорировать и негативную составляющую этого явления.

Действительно, кому может   понравиться, к   примеру, непропорционально большое число олигархов с   фамилиями,   говорящими о   еврейском происхождении,  и  вполне было ожидаемо, что многие из   них стали образцами  для показательной порки.

Никому невдомек,  что эти «штучные»   люди, воспользовавшись благоприятной политико-экономической ситуацией, для всех одинаковой, именно благодаря своим  выдающимся способностям, особой изощренности,   смогли нажить  свои  состояния, и  именно  такие люди могли бы стать катализатором экономического  развития.

Но  вот  даже  с   точки   зрения  сторонних еврейских наблюдателей, которые заранее могли предположить, чем для них это кончится, не стоило бы   этим  людям  садиться не   в свои сани, так усердствовать в наживе  и не   забывать, что именно  «жадность фраера сгубила».

Ну а  с   точки зрения  учения  иудаизма, жадность, корыстолюбие никак не могут быть одобрены,  а   антисемитизм   трактуется как неотвратимое наказание  за  отступление от заповедей Торы,  уклон в бездуховное существование.

Согласно   Каббале,  это выражается тем,  что   из-за преобладания желания «получать» (эгоизма)  над желанием  отдавать (альтруизм)  возникает  непроницаемая  завеса/экран, препятсвущая проникновению Божественного света, т.е. контакту с миром Эйн Соф, с Высшим духовным   миром, Абсолютом или Богом.

Однако это ни как не может означать,  как это утверждают    антисемиты всех  мастей, и о чем   можно  прочитать  в многочисленной  антисемитской   литературе,   что  самим евреи  настолько   плохи  по сравнению  с   другими нациями, что  в  антисемитизме  сами  и   виноваты?  По-моему, просто здесь действует   принцип: кому много дано,  с  того много  и  спрашивается.

Здесь было убедительно показано,   что причина феномена мирового антисемитизма,  антисемитизма  всемирно-историческаго масштаба  в том, что евреи волею судеб оказались  «избранным народом», взяв на себя тяжелую ношу быть поводырем культурной эволюции человечества.

Еврейский исторический  феномен, связанный с исключительной пассионарностью евреев, вездесущностью, успешностью в разнообразных   сферах, отражающий  выполнение этой миссии  во   все  периоды существования народа, и всегда сопутствующий ему антисемитизм является  неумолимым   отражением этого факта.

Статью  вроде бы закончил и   хотел публиковать, но вот обнаружил любопытную информацию, дающую более полное представление об анатомии антисемитизма на  современном этапе и, главное, подтверждающую  выше изложенные  выводы.
"6 августа на молодежном форуме на Селигере провели День религии.

Среди множества "стандартных мероприятий", с утра и до 16.00 продолжалась серия лекций доцента МГИМО Ольги Николаевны Четвериковой, посвященных угрозам для христианских ценностей …»

Эта просвещенная дама  «прочитала цикл лекций о захвате Украины израильским капиталом. Сионизм сегодня представляет движение за установление всемирного господства еврейских банкиров.

Тысячам молодым людям открыли глаза на то, что сионизм финансируют язычников с целью разложения православия, а в католицизме практически ничего христианского уже не осталось, он иудаизировался. Эта, с   позволения сказать,  «доцент МГИМО»  никакого велосипеда не изобрела, даже не пошевелила  мозгами,  чтобы  сказать что-либо оригинальное  на эту  набившую оскомину тему. 

Да и  зачем придумывать что-то новое,   если все уже сказано «классиками» Гитлером и Розенбергом.  Вот она, выполняя пос тавленную боссами пропаганды задачу по «патриотическому» воспитанию, а точнее, одурманиванию молодежи путем внедрения в   мозги «духовных скреп,  почти дословно повторяет  эти старые песни о   главном. 

Примерно  ту же гнилую антисемитьскую жвачку  в  своих лекциях  жевал и проф. В.Ю. Катасонов,  пояснивший «религиозно-духовные основы капитализма, тянущиеся из "ветхозаветного" и талмудического иудаизма».  Поистине, ничего  не  ново  под  луною.