Как поссорились Иван да Петро

Светлана Мягкова 2
Сказка-быль.

Ярко светило солнышко, на небе бежали кружевные облачка, лето потихоньку вступало в свои права. Детвора с букетами тюльпанов и пионов собиралась на школьную линейку. Только, вот беда, мало ребятишек спешило к школе. Совсем мало. Учителя с тревогой поглядывали на небо. Мамы и бабушки прислушивались к далеким звукам канонады. Нет, это не был далекий сорок пятый. Это был май 2014 года. Украина, небольшой промышленный городок, который волею судьбы, или, по каким-то странным обстоятельствам, попал в самое пекло войны.

Зазвучал вальс, выпускники, взявшись за руки, вышли на школьный стадион. Первоклашки с букетами цветов и разноцветными воздушными шариками бросились им навстречу, и…   Сирена выла на одной ноте, сначала далеко, потом все ближе и ближе. Один сплошной леденящий душу звук.
— Ребята, быстро в бомбоубежище, — директор школы старался перекричать вой сирены.
Бомбоубежище — это слово за последних несколько недель стало понятно и знакомо всем. Детвора, учителя и родители спустились в просторный подвал. Старшеклассники столпились небольшой кучкой и о чем-то очень бурно спорили.  Малыши, как стайка взъерошенных воробышков, прижималась к старенькой учительнице. Их перепуганные глазенки смотрели с непониманием и ужасом.
— Марь Ванна, а нас не убьют? — Девчушка, с двумя огромными бантами, крепко держала за руку любимую учительницу.
— Нет, Леночка, конечно, нет. Ребята, а давайте я вам сказку расскажу.

***
В одной прекрасной стране, где было голубое-голубое небо и колосилась золотая пшеница, жили-были два соседа.
Одного звали Иван, а второго Петро. Встретятся, бывало, жены Ивана да Петра новостями поделятся, чаю вместе попьют, посмеются, ребятишками друг перед другом похвастаются, да и разойдутся по домам. Мужики, те тоже дружили, когда на рыбалку вместе сходят, когда на охоту. Так и жили. Чем могли, друг другу помогали. Но со своим уставом один к другому в хату не лезли.
Иван любил утром проснуться, намазать себе большой кусок хлеба маслом, колбасы ломтями нарезать да большую кружку чая с сахаром налить, тем и завтракал. У Петра любимое блюдо — вареники со сметаной да крынка парного молока.
Жена Ивана разводила в своем саду ромашки, а жена Петра, розы предпочитала. И цвета им нравились разные: бывало, возьмет Иван ведро красной краски, выкрасит свой забор — горит он у него огнем, а он такой затейник еще и петухов желтых на нем нарисует. Петро, тот посерьезней был, забор в традиционные цвета красил. Зеленый очень любил, словно сочной травой свой дом огораживал. Красивые у них подворья — глаз не отвести.
Так вот, напьются мужики чая с молоком, возьмут в руки косы и идут на поле пшеницу косить. Жены цветами своими занимаются да щи-борщи варят, мужей своих любимых с поля ждут. Ребятишки в прятки-салочки играют да в речке купаются. Красота!


***
А в далекой стране за морем-океаном жил колдун. И такой он был жадный и злой, что весь от злости почернел. Очень ему не нравилось, что Иван с Петром живут дружно, да и земли чужие приглянулись. Решил злой колдун мужиков рассорить. Долго думал. И придумал. Набрал дурман-травы. Собрал своих лучших поваров и приказал им испечь пряники волшебные. Знал он: кто съест те пряники у того мозги туманиться начнут и попадет он во власть к тому колдуну — под дудку его плясать станет. Испекли повара пряники, завертели их, закрутили в обертки блестящие. Красиво получилось. Кто не знает, что на дурман-траве приготовлены, сразу купит. И отправил колдун своих купцов в ту далекую страну, коврижками теми торговать. Приказал строго-настрого Ивану и Петру их продать.


***
Вот, как-то надумали Иван да Петро на ярмарку поехать. Себе косы-вилы новые присмотреть, ребятишек и жен подарками порадовать.
Идут по ярмарке. Смотрят, а купец заморский коврижками торгует. Петро говорит Ивану:
— Что, брат Иван, отведаем пряников заморских? 
Смеется Иван:
— Нет, брат Петр, я лучше хлеб с маслом буду есть, а ты вареники с вишнями ешь. Вкуснее как-то, да и наше оно, не заморское.
Не утерпел Петро, уж больно те пряники красиво запечатаны. Купил.  В тот же миг колдовские чары окутали его голову. Начали мыслишки нехорошие в голове у Петра появляться:
— Почему это Иван забор красным красит да петухов рисует? Никак мой дом поджечь хочет. А жена его? Ишь, ромашки развела. Никакой красоты в них нет. Сегодня же все их косой выкошу, — надулся на Ивана. Идет, сопит, не разговаривает — обиделся. Не так Иван живет. Неправильно.
Ночью схватил Петр косу — испоганил грядку с ромашками. Взял ведро с зеленой краской, плеснул на забор Ивана — превратился забор в серо-буро-грязный. Петр только руки потирает да радуется — сумел Ивану насолить. Будет он теперь жить, как Петро, ему прикажет.
Проснулся утром Иван, увидел такое безобразие, схватил в руки вилы и к Петру отправился. А тот его у забора дожидается да тоже в руках вилы держит. Пошла тут битва не на жизнь, а на смерть.
Жены и детишки перепугались, в погреб спрятались, клянут своих мужиков глупых: из-за пряников заморских поругались, воевать начали.


***
А колдун сидит в своем заокеанье, за битвой кровавой наблюдает да радуется: убьют мужики друг друга, заберет он их земли да детей с женами на себя батрачить заставит.


***
— Ребята, выходим, тревога закончилась. У нас сегодня праздник и нам никто его не помешает провести, — голос директора школы глухо раздавался под сводами бомбоубежища.
Леночка, тихонько дернула за рукав Марь Ивановну:
— А Петро с Иваном помирятся?
— Конечно, солнышко. Разум всегда побеждает зло, да и чары колдовские не вечные. Не зря отцы и деды Петра да Ивана с нечестью воевали. Победу в бою добывали, землю свою врагу не отдавали да жизнь на ней счастливую строили. Все будет хорошо!