Расслоение

Ррайд Акселькантэ
..Уф. Отмена тревоги. Ложное срабатывание. Несколько мелких, пропущенных системами защиты, незамеченных заранее по халатности метеорчиков стукнули по обшивке. Но что так мутит. Радиация вроде в норме.

Добрался до каюты. Вначале намедитировался. Кажется, первый слой засыпает. Волны и недостаточная яркость. Попробую наложить второй с усилением. Но чем выше - тем расплывчатей.
Сколько ж там слоёв... Вообще, чёткого раздела ни вверх ни вдаль нет, градиент, обьём.

Вот как - то недавно умельцы делали, запускали широкомасштабный проект, призванный наконец - то упорядочить, структуризировать, каталогизировать этот бардак. Этакая универсальная, хоть распределённо - сетевая хоть локальная переносимая многоформатная база данных со своей специальной операционкой. Интеллектуальной конечно и развиваемой, но если что и интуитивно понятной самым разным юзерам, с любой подготовкой и опытом.
Разумеется, кастомизируемая и интегрирующаяся с лучшими оконно - слоевыми подсистемами.
И все полезные фишки с прозрачностями и многопоточностями и что ещё только не придумают, перечислять не буду, должны были идеально работать там...

Метили в нишу передовых профессиональных инструментов. Знаете как называется? Как лучший нейминг некоторой группе продуктов, относящихся к ядру комплекса, было выбрано просто и понятно, отражающее суть: "Высшее Я". Там конечно и подверсии намеревались делать, расширения экосистем, инфраструктуры.

А ещё обещали баги устранять оперативно. И ограничений не ставить на количество воплощений. Параллельных, последовательных, множественных, отложенных, гибридных, междумерных, многопользовательских, итд итп.

Но вот куда они делись. Кто переманил специалистов? Почему не открыли исходники хотя бы того, что удалось?
На разработку было собрано не мало донейтов. Также спонсирование производилось спецслужбами и крупными корпорациями от всех достаточно высокоразвитых цивилизаций.
А мы видели лишь альфа-беты сырые. Работать невозможно. Проприетарные поделки других фирм также не отличаются качеством, удобством, возможностями.
А те что изначально "задаром" вшиты - по управлению неизвестны, по потенциалу малоизучены.

Поговаривают, самое новое тестируют в других вселенных, а где - то уже внедрили. Здесь всё равно спрос ожидается невысокий. И масштабы сознательности не те...

Верю, всё будет и у нас... обязательно... однажды.


А пока... задействую визор, пойду - взбодрюсь под водопад. Пробегусь по просторам, убегу в лес. А затем - стану охотником, помучаю, позадираю.
Концентрация. Искра. Переход.

Добыча идёт сама. Надо бы чуть увеличить уровень сложности.
Поскольку задействован лишь один слой и всего на половинное погружение и минимальны настройки, я помню. Я ещё прекрасно помню, понимаю - нельзя убивать и мучать существ!
Да, хорошо наверно вбито - я остановился и засомневался, реальны ли они. Им больно? Похоже. Настолько они превосходно смоделированы.
Я общался с ними! Судя по всему, там есть чувства - эмоции. Превосходный комплект. Гамма куда шире и краше чем у меня.
Отличная проработка. Они "понимают". Как же хорошо сделан интеллект. Отвечают мало, но по существу. Не как роботы, а целый кладезь мудрости.

***

Уже давно верховные программисты не работают за деньги и по расписанию.
Ещё больше: Уже давно не штампуют по типовым проектам существ с однообразными душами.
Ещё больше: Уже давно в приличном обществе не пользуются рандом и авто генераторами вселенных.

По секрету, меньше... Узоры на коже вручную по прежнему не расписывают, колбы сетчатки не выдувают, чередование бит днк, распиновку нейронов при пайке не проверяют, и прочее мелкое всё ещё промышленно блоками - комплектами поставляют. Или на месте "само" растёт и размножается. Ведь отлажено в природных масштабах.

Есть конечно фанатики что и каждую частицу-молекулу-клетку-планету по тыщу раз протирают и переставляют. Выкладывают и перераскладывают. (а от суеты оно всё лишь сыпется и портится)
Но у таких творения не часто выходят, зато полные кастомы. Как получится, либо отточенный непревзойдённый шедевр либо на смарку, совсем нежизнеспособные.

Ещё, но не бесконечное.
Достижение... всё теперь с любовью. Действительно стараются, вкладывают.
Качественно. Прорабатывают. Не спешат.

Очень много: Уже не относятся как к просто "игрушкам" с частичным или полным включением индивидуальных сознаний, аватарам.
Теперь все "живые". Каждого следует считать "личностью".

Давно не делается существенных отличий меж "воплощёнными" и "не имеющими формы" программами. По глобальной логике устройства мира собственно и отличий нет, и сравнивать-разделять некорректно.

Ещё есть "только идейные", т.е никак не воплощённые, лишь в виде недоработанного(вынашиваемого, не исполняющегося отдельно вне) файла в пространстве памяти, песочнице другой программы.
Это уже как рекурсия так и слияние. В некой степени оно тоже "может жить" "отдельно", "неуправляемым, непредсказуемым", "нативным", грань тонка. Следите за настройками, суспендите или сразу выгружайте лишние процессы, чиститесь, исповедуйтесь.

***

Отпустил и на прощание обещал им свою поддержку, дружбу, и в качестве компенсации за причинённые неудобства всё что угодно, даже пригласил в реальность, на мгновение поменяться со мной телом.
Собственно их формообиталища мне не столь интересны. Но как собрался исполнять обещание... как вытаскивать их цифровые души, если моя реальность до сих пор не вся загружена, не полностью переведена и интерпретирована, не подведена под физические и логические модели.


Довольно мудрить неконкретику. Обрываю поток довольно корректно, флаги без лагов; просветляю слой предыдущего фокуса, просто выхожу. Подумал - подумал но полные сейвы не сохраняю. Только метку, общий намёк. Я не забыл, я и так не забуду друзей. Я вернусь когда - то. Пусть не в этих слоях, инкарнациях; в других секторах.

А сейчас хочу чуть больше интеллектуальной нагрузки. И надо с пользой провести время. Хотелось сделать нечто полезное. Эта идея витала давно, а сейчас буду продолжать её реализовать. Долго... да ламер я.

Часть файлов уже готова в моём скромном проектике. Запускаю студию. Так... Этот монстр наоткрывал кучу окон сразу в нескольких слоях, ещё не пошёл грузить ресурсы и свопить в виртуальный мозг. Стоп, полегче.
Выбираю переключение на ментально-эмоциональный язык. Разные другие тоже понадобятся.

Я делаю малюсенький патчик в нашу систему, позволяющий скрытно запускать и невыгружать одну крохотную прожку.
Это индивидуально, локально, только для себя. Я никому не показываю кривые коды.
У той программы пока невысок функционал. Единственная функция - по заранее заданным условиям или по команде из любого места сворачивать все прочие программы и игры, даже полноэкранные и зависшие.

***

Долго - ли коротко, по одним часам неделя. Периодически отвлекался и открывал другие слои, растекался на всплывающие окна, тысячу лет суммарно набегал. Налетал в космосе. Танцевал в свете!
Затем большинство потускнели, в одном остался и провалился, оземь стукнулся. Сижу в канаве.

Бомж какой - то пьяный. Что было - не помню. Вроде машина стукнула, бросили, уехали. А что до того - смутно.
Хватаюсь грязными скрюченными пальцами за башку. Там спёкшаяся кровь в вшивых клоках. Хромаю, поднимаюсь. Идти можно, но куда... Надо разобраться что за...
Снова падаю, не отключаюсь а присаживаюсь. Вроде протрезвел, но что - то не то.
Мой взгляд и внимание направлено... не внутрь. Солнце. Трава. Насекомые летают. Птички щебечут. Хо-ро-шо!!! (В лексиконе персонажа присутствовал заменитель, вырвалось "за-*-бись")

Я готов терпеть боль. Она становится незаметной.
Я меньше обращаю внимание на внешний вид. Внутри радовался как ребёнок. А что, правда же по своему очень и очень хорошо!
Сижу, смотрю. Никуда не надо. Кааайф! Хочется орать, но тут пересохшие губы и туберкулёзная хрипота. И я привык общаться телепатически. Меня никто не поймёт..?

Сидел, нежился в блаженстве час, два. Пятый.
Машины проезжали и пролетали. Двуногие и четырёхногие существа проходили. Разные проползали. Через меня перескакивали. Не замечали или отворачивались. А я смотрел сквозь них. Ничто не вечно.
Да, действительно. Лучше не любопытствовать в таких случаях. А я? Да я тоже бы так прошёл мимо грязных больных некрасивых. Да я так и делаю без зазрений обычно. Ой! А вдруг там тоже был кто - то такой?

Кажется, открылся слой в слое. Лишь бы дальше не провалиться. Вспоминаю. Храбрость набирается. Энергия добавляется. Ещё больше хорошо, о-еть. И з-ись что я вообще вспомнил, а то б жил и жил ещё в грязи.

Как бы хорошо ни было, можно сделать лучше.
Тьфу, вот оно, заброшенное задание или аж целое Стремление к Реализации в такой форме из подсознания всплыло. Метамарфозы лишь сильные.

Пора...

Выскакиваю на дорогу.

-Вы в своём уме!?
-Что он делает!
-Уберите безумца! Позвоните же куда следует!
-Слышь ты, а ну проваливай с пути, а то щас огребёшь!

Остановились несколько легковушек. Я было уж хотел взобраться, походить по крышам. Но... и тело неуклюжее и... скромность моя.
Зато уже разрывал шмотьё на груди а затем с дикой энергией выражал, всё-таки удалось запустить речевой аппарат без мата и на громком, уверенном, внушительном тембре:
-Этот мир ничто! Я - ваш мессия! ААААААааааааа. Оумммммммммммммммммммммммм!
(Последнее - просто песня души, просто чего умного сказать-поведать по существу не нашлось, потому что всему виной моя необщительность-несговорчивость!)

Я только-только испустил этот звук, шагнул в сторонку не смотря и тут завершился стремительно приближающийся гудок. Сбила фура.
Замечательно помню весь этот "спектр эмоций" в последний миг на лицах случайных зрителей...
Он должен стать достоянием моей коллекции!
Надо будет не забыть пока не забыл, считать-засканировать, чтобы было - ведь я был и есть, а затем если не забыл забыть - а нечего ярко помнить излишества. Отвлекать будет.

Всё больше медлительности и созерцательности. Неужели снова засыпание. Вот толкового отключателя снов-паразитов пока не изобрести.

***

Доделал то, что ковырял. В виртуалках внутрислойных пашет. Это ж не то. Надо в более "реальном" тестировать. Единый фокус внимания чтоб, и мощный поток графики и полнее погружение.

Вот, сейчас ребята как раз пришли с дежурства, а может убежали, оставив автопилот, рубят по сетке в популярную штуку.

Это не самая последняя версия.

Это старая, стабильная. В новых убрали насовсем из доступных для прохождения третьеплотностный уровень, а добавленные взамен слишком светлы и унылы. Да и другое убирать собираются. А он считался самым самым. Хардкорным чтоли.

В новых играх и на других уровнях зато можно не с самого начала загружаться. Можно несколько игроков на персонаж или наоборот. Осознание в сне.
Всё такое было доступно и на старом третьем уровне, но только читерам(коих разводилось).

Я поставлю напоминалки да какой - нибудь код-команду и тоже пойду, гляну.

***

Жил, был. Ничего особого, а может и забылось. С самого начала никакая, а затем отвратительно плохая память. ..А подозревал, что тут что-то не то. У других то же самое. Но кто признается? Здесь сложно отличить мухлюющих. А по условиям игры запрещено упоминать о чём-либо расположенном вне её. Борьба с нарушителями ведётся с помощью запутывания, обьявления дезинформацией, слиянием с ней.
Зона отдыха, зона первоуровневых высококлассных натурореалистичных ощущений. Ничто не должно отвлекать. Только один слой, один обьём. Остальные фантазёры обьявляются подсознательными процессами.


Напоминание прекрасно сработало, правда сначала не понял. Недостаточно чётко его заложил. Несколько сбывшиеся сны, совпадения и чудеса. Расширение интересов. Пробуждение - казалось открываются забытые параллельные слои. Но потом отчего заглохло? Пошла атака или эта игра оказалась столь сложна.

Я должен был заметить раньше... Дежавю не было междуслойными ускорениями. Нас ломали. Происходили микроперезапуски.
Ночные кошмары и встраивание вирусов. Сонный паралич и ддос. Скачущее давление и напряжение.
Однажды это всё совсем пропало. Конечно, злоумышленники уже добились своего. Позже не осталось даже "астральных" выходов. "Высший" слой был не настоящим. Его подсунули, чтоб перехватывать реакции "пробуждающихся", отвлечь.
Склероз, рассеянность, расстройства - да просто повыдёргивали блоки памяти не остановив устройства!
Ум так обратно и не подключили в полную конфигурацию...

Когда болела голова... Неужели не понять, что это не второй уровень напоминаний, и не всегда процессы провоцированные заложенными "физическими" параметрами в тело.

А может тогда "зов души" и "внутренняя пустота"?

Ещё раз попытаться.
Взлёт, подьём, накачка. Огонь!!!

Но где командный интерфейс.
Выход! Выыыход! -Хоть голосом хоть про себя, бестолку.
А на каком языке надо?
Точка подключения? Что - то этакое... Гыгы, агрхг, гибралтар, гиродот, гиппопотам... Гиппоталамус!?
А может всё - таки нужен некий спецкод?

Я дострадал до ранней, но всё ж естественной смерти. Надеялся что сработает.
Хотя почему "страдал". Не, не только. Было великое множество приятных моментов.
Я снова подолгу сидел бесцельно. Когда бродил по локациям, снова проходил мимо других, "отрешённо" сидящих с пусто-светящимся взором. Вдруг боты, и\или ловцы-обманщики, чего уж там разбираться.

Почему не сработало отключение? Программа работала, не вылетала. Больше не было нужного API, а при обращении к нему ошибки не выдавалось.

Неопознанные существа-роботы-вирусы, пока все играли, пробрались на корабль, взломали ядро на главном сервере, сильно накрутили, переписали часть игр. Само так сбиться не могло.
Но тут такие уровни защиты.. Это сделал кто-то знающий.

Все следы затёрты. Снесли даже приватные секторы личной памяти. Там было столько прохождений крутых жизней. А сколько? Почти всё отформатировано. А может и не было ничего?
Кто мог получить доступ к самому личному... Ужас! А если бы не стёрли, а внесли лишнего, того чего не было? А ведь могли заложить.

***

Мы неуправляемо летим в чёрную дыру... Никто, никто уже не смотрит за курсом. Двигатели не работают.
Бесперебойное питание сети, обеспечение забав зато заложено на славу.

Я вспомнил, кто напоминал последнюю пару персонажа, кто мог быть. Так вот оно что. Это сосед, чувак из соседней галактики. Да не, не по такой сети через расстояние... Сейчас он тут, близко, прямо за стенкой. Женщина из игры нравилась. А это - мерзавцы мне совсем не нравятся. Как же я повёлся.
С начала думал, она не настоящая. Она загадочно улыбалась, когда мы говорили, раздумывали о том "что вне игры". Он знал больше!?

Рванул к двери разбираться и мстить. Не дошёл.
Мне не положно будить. Устав и дело более высокой чести. Даже в критических ситуациях. Во вторых двери прочные и заперты изнутри. При сильном погружении лишь разбудится-активируется тело, но не разум. Он застрянет меж играми.
В третьих - я сам чувствую сильную слабость... Сколько же играл?

В каком я слое? Тьфу, не, сейчас вроде неразделённость.

Последняя мысль, почему, почему при своей простоте она не приходила, я не задумывался ей раньше: А бывают ли полностью ушедшие, отделившиеся, оторвавшиеся, забытые и "потерянные" "слои", "обьёмы". Возможно ли что мыслеформы, находящиеся в них, продолжают жить автономно, не как игровые субличности, а полноценные существа, особенно если носитель уже не компьютер, не мозг, что по сути равно и уже давно совмещено и обьединено в множестве моделей, а намного более вариативное сингулярное квантовое поле?
Да, поле уже используется в новейших компьютерах. Но не бесконечного предела. С другой стороны, сознание не бесконечно, как его не расширяй, куда ни загружай. Техника развивается, но на многие вопросы ответы может дать лишь вера.


Не додумалось. Разворачиваясь обратно, я застыл на мгновение. Увидел нечто. Очень тонко, но явно промелькнуло. Я видел себя... со стороны. Тот я - не обращал на меня внимание. Кажется, он сидел в игре, но нет же - он шевелился.

Но.. то что я видел не может быть мной.
Дойдя ближе, я обследовал все слои. Его больше не было. Остались следы. Он ушёл за грань, туда где заканчиваются обьёмы личного, моего, пространства.

"Что я видел - не может быть мной" -Тут подразумевается "То, что видел вне себя - не есть я, ведь это же ВНЕ."

Путаница в умственных конструкциях. Я могу распутать, развернуть многослойную логику, спроецировать плоские фразы в многомерные вектора, из точки зрения сделать сферу... Это красиво. Но не истина.

Засада! Перегрев на неразрешимом парадоксе. Ведь если восприятие - вещь внутренняя то получается нет ничего и никого кроме меня. Если и есть нечто вне, то для того чтобы я это воспринял, оно должно взаимодействовать с моим восприятием. Это же так просто, следовательно очевидно.
Разрешилось?
Нет. Не учёл главное. Посчитал постулатом что само восприятие(сознание) едино и неделимо...

Начинается лёгкое расслоение по оставшимся воспоминаниям и игровым предвкушениям.
Проваливаюсь в сон.