Оборона санкт-петербурга

Сергей Зайков Томск
(Старое, не публиковалось).
Не только центральная власть, но и региональные администрации приняли участие в обороне Санкт-Петербурга от общественности, приезжающей на саммит «большой восьмерки».
Правда, в отличие от знаменитой обороны Ленинграда, ее нельзя назвать героической. Скорее, она подлая и гнусная. И наглядно демонстрирует беззаконие и беспредел силовых структур. Господин Путин уже сейчас может выпустить медаль «За выдающуюся подлость при обороне Санкт-Петербурга» и начать награждать особо отличившихся. Нашлись «достойные награждения» и в Томске.
«Правонарушительные органы» вовсю собирали информацию о тех, кто собирался поехать в Санкт-Петербург.  Например, 4 июля ко мне приехали двое знакомых сотрудников ФСБ (я часто общаюсь с ними во время митингов, они там занимаются слежкой за нами), предварительно позвонив и предложив встречу. Разговор получился не очень результативный, поскольку те вопросы, которые я поднимал, их не очень интересовали. А больше интересовало, поеду ли я в Питер, и поедет ли туда Владимир Губа. Насчет Володи я сразу сказал, что не знаю, а насчет себя не дал однозначного ответа. Была небольшая попытка со мной поторговаться: «Вот Вы хотите, чтобы мы нашли тех, кто на Вас напал, а мы это делать не обязаны, и сами не хотите пойти нам навстречу». Но это было совсем несерьезно, т.к. обещание «поискать» не стоило выеденного яйца. В итоге разговор прошел почти впустую.
6 июля меня пригласил начальник Ленинского РОВД на разговор с каким-то начальством насчет уголовного дела, которое завели в связи с нападением на меня (на меня напали два дебила в масках и с битами, чтобы я не выступал против российско-германского саммита в Томске). К моему удивлению, это оказался начальник УБОПа (Управление по борьбе с организованной преступностью) Иванов В.А. Мое удивление можно понять, поскольку основной версией, на мой взгляд, надо считать, что нападение на меня было организовано именно УБОПом, разумеется, под чутким руководством ФСБ. А поскольку я хорошо запомнил, что первый удар мне наносился на убой (битой с большой силой в затылок, если бы вовремя не оглянулся, был бы на кладбище, в лучшем случае бы ослеп, а так просто сорвало кусок кожи на затылке концом биты, его потом пришили и все, только много крови потерял), то к разговору я отнесся очень скептически. К тому же выяснилось, что УБОП интересует, поеду ли я в Питер, и ничего больше. После того, как я сказал,  что этот вопрос никого не должен интересовать,  и запретить мне ехать куда-либо никто не вправе, господин Иванов В.А. начал мне объяснять, что запретить мне ехать нельзя, но когда я еду по дороге, то там есть знаки запрещающие и предупреждающие. У Иванова В.А., в отличие от фээсбэшников, явно не хватало тактичности, поскольку слова о предупреждающих знаках слишком явно смахивали на прямое предупреждение, особенно учитывая, кто их сказал. В результате разговор закончился ничем, я так и не сказал, поеду или нет. Хотя уже знал, что вряд ли поеду – съездить я не прочь, но денег на поездку у меня нет и не ожидается. Я считаю, что с УБОПами надо разбираться в российском масштабе – с той ролью, которую они играют во внесудебных расправах с неугодных администрации людьми, выполняя тем самым функции небезызвестных «эскадронов смерти». Сам факт объединения у УБОПов обязанностей по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом (под которым понимается любое недовольство властями), однозначно указывает, что власть приравнивает оппозицию к бандитам и террористам и применяет для борьбы с ней откровенно криминальные методы.
Если со мной пока вели только разговоры, то с другими томичами обошлись более жестко. За активистом Конфедерации свободных профсоюзов Томской области (КСП ТО) Вадимом Тюменцевым открыто велась слежка. 6 июля он поехал в Северск, и на контрольно-пропускном пункте (Северск город закрытый) его без каких-либо причин схватила милиция, надела на него наручники и отвезла в Северский РОВД. На следующий день его осудили к административному аресту на 10 суток за то, что он якобы матерился в Северском РОВД. Свидетелями, разумеется, выступили сотрудники милиции. Правда, тогда непонятно, за что его задержали на КПП. И зачем надевали на него наручники. Наверно, заранее знали, что он будет материться в Северском РОВД при заранее известных милиционерах. На суд никого не пустили - даже мать Вадима и председателя КСП ТО Александра Маркина, у которого была доверенность на представление интересов Вадима в суде. Подлинная причина ареста – не допустить поездки Тюменцева в Санкт-Петербург.
7 июля руководитель томского отделения ОГФ Тютрин-младший зашел в парикмахерскую. Там на него напали двое неизвестных. Один схватил его за руки, другой бил. Когда появилась милиция, бивший смылся. А державший обвинил Тютрина-младшего в нападении на него. Кстати, как минимум один из нападавших является сотрудником ФСБ (показывал удостоверение, говорил, где работает). Когда Тютрин-старший (его отец) отвез Тютрина-младшего в Кировский РОВД для дачи показаний, Тютрина-младшего там задержали. Именно он оказался виноват в том, что на него напали. И 8 июля ему обязательно назначат наказание в виде административного ареста. Чтобы не летал в Санкт-Петербург, когда не следует. Ведь билет на самолет до Санкт-Петербурга у него был именно на 8 июля…
Если Тютрин-младший до этого доживет. У Кировского РОВД плохая репутация в связи с проводившимися в нем пытками. Избивают, надевают на руки наручники и противогаз на голову, затем перекрывают воздух. В апреле в Кировском суде г. Томска завершился суд по факту смерти Виктора Никонорова, которому в Кировском РОВД засунули в задний проход резиновую милицейскую дубинку, и он умер от разрыва кишечника. А потом в течении года от горя умерли его отец, бабушка и дедушка. И Кировский суд никого не осудил за это убийство…

8 июля 2006 года Сергей Зайков