Жених на унитазе

Натуропат Владимир Красилов
Рейсовый автобус «Красноярск-Абаза» в дороге качался уже седьмой час. Маршрут был на исходе. Автобус остановился на одной из бесконечных стоянок. Пассажиры вяло и утомленно смотрели на тех, у кого еще хватало сил выйти из автобуса и размяться. Или еще по какой надобности. Маленькая девчушка с пожилой женщиной вышли на стоянке вместе с другими пассажирами.

Через пять минут все пассажиры начали возвращаться в автобус. Девчушка заскочила в автобус впереди бабушки. Она громко, весело закричала на весь салон:

– Мама! Мама! Мы с бабушкой на дырку ходили!

Пассажиры оживились, заулыбались, разговорились.

Мама девочки с мягкой укоризной негромко выговаривала:

– Об этом не стоило кричать так громко на весь автобус. Это неприлично.

– Но это так интересно, – уже тише отвечала девочка. – И так грязно, бррр.

– Внучка-то городская? – утвердительно спросила соседка пожилой женщины, когда та вернулась на свое место. – Бойкая девчонка. В деревне не пропадет.

– У меня дом со всеми удобствами: все по-городскому – ванная, раковина, унитаз, еще это самое, все забываю… Зять когда делал всю сантехнику, то дочь настояла, чтобы это самое поставили: мол, будут приезжать в гости, чтобы все было по-ихнему. Ну, как же эта штука называется?! – в сердцах спросила женщина дочь, которая сидела чуть впереди ее.

– Мама, я тебе тысячу раз говорила: биде, – внушительным шепотом ответила дочь.

– Ну, биде, бабуля, что так сложно запомнить! – опять громко вступила в разговор девчушка. – Это для…

Мама тихо, но резко, раздраженно сказала:

– Ты можешь помолчать и не лезть в разговоры взрослых?!

– Да, пожалуйста! – девчушка отвернулась к окну.

– Торопыга! – ласково, шутливо сказала попутчица бабушки. – У меня внучка чуть постарше, первый класс заканчивает. Бедовая говорунья, так бы и лопотала и лопотала. У нее все, что на уме, то на языке.

– Они, наверное, сейчас все такие, что в деревне, что в городе, – поддержала разговор попутчица.

– Моя в первый класс пошла и в первую же неделю заявила, что теперь у нее есть жених. Спрашиваю: чем приглянулся мальчишка? Отвечает: он самый большой, а значит, самый сильный! И вправду, мальчик хороший, спокойный. А через месяц внучка приходит из школы вся расстроенная, чуть ли не в слезах: моя любовь смылась в унитазе! Как в унитазе? Почему в унитазе? В каком унитазе? Оказывается, она с женихом была у подружки в гостях. Та похвасталась тем, что в ихнем доме теперь, как в городской квартире, – поставили унитаз. Жениха на смотринах приспичило, и он заодно решил опробовать невидаль. Дома-то у него обычный дощатый туалет. Наверное, хотел по-маленькому сходить, а прихватило по-большому, – бабушка рассказывает и улыбается, приглашая собеседницу понять, войти в положение мальчишки. – Девчонки ждут-пождут, а его все нет. Сидит в туалете и не выходит. Они давай стучать. Он не открывает. Здесь хозяин пришел, тоже начал стучать. Мальчишка открыл дверь, а сам сидит на унитазе, не поднимается. Оказалось, что он не знает, как пользоваться бачком, чтобы смыть… Внучка вся такая расстроенная говорит: я глянула в унитаз, и вместе с водой смылась моя любовь, теперь смотреть не могу на него противного.

– Я бы тоже сразу разлюбила такого мальчика: он хотя и большой, сильный, но неумный, – вступила в разговор девчушка. – Надо же было сначала узнать, как пользоваться бачком, а потом уже… А он сразу – на унитаз! Фу!

– Не всегда бывает, чтобы человек был большим, сильным и еще умным, – сказала попутчица бабушки.

– А вот мой папа большой, сильный и умный, правда, мама?

Мама неохотно ответила:

– Какой же он большой? Дядя Коля, например, наш сосед, больше папы.

Девочка чуть призадумалась и потом спросила:

– Тогда почему папа твой муж, а не дядя Коля?

– А ты хотела бы, что дядя Коля был твоим папой? – с улыбкой спросила женщина.

– Ну, мама! – с откровенным возмущением воскликнула девочка. – Как тебе такое могло прийти в голову!? Мой папа – это мой папа! – она перевела дыхание и выпалила. – Мой жених будет большим, сильным, умным и добрым, как папа!

– И чтобы унитазом умел пользоваться, – с улыбкой сказала мама.

– Я его научу! – уверенно ответила девочка.

– Вот так мы, бабоньки, и учим своих самых-самых всю жизнь то одному, то другому, – вздохнула попутчица пожилой женщины с дочерью и внучкой.

Пассажиры невольно прислушивались к разговору, который их заметно оживил, взбодрил, заставил улыбнуться, и начали готовиться на выход. Автобус подъезжал к конечной остановке.

Naturopat