Молитва карманьяка из книги гр-не лабиринта

Вера Андровская
Это общеизвестно: прародители карманьяков были крылаты. А перья их имели лишь один цвет – черный. А все вокруг казалось им если не черным, так серым. Но любили эти существа красоту и блеск, искали красоту и блеск,и очень редко, падая от усталости, находили это на земле. И сжалился над ними великий Бог Цвета, и спросил он у первого подлинного карманьяка: «Что готов ты отдать за то, чтобы видеть красоту и иметь красоту рядом с собой, и владеть ею, и обмениваться ею, и сделать ее центром своей жизни, и работать на нее, и получать ее как плату за труд?» И ответил прародитель всех карманьяков, что все он готов за это отдать кроме самой жизни. И с тех пор не стало крыльев у его племени, но зато появилась зоркость, особое зрение. И узрели им бога в многоцветьи небесном. И изображения Великой Радуги есть теперь в каждом гнезде, из чего бы это традиционное жилище карманьяков не было построено.

Гнездо карманьяка Крона было прочным, каменным, цепкие лапки хозяина этого гнездовья украшены блестками, узкая полоска перьев на хребте лоснилась от сытости. Все потому, что с юности правильно понимал Крон веление Радуги: «радуйтесь и радуйте красотой, ищите дорогое и находите». Были, конечно, да и сейчас находятся глупцы, которые слово «дорогое» толкуют странно. Вроде бы это не то, что стоит дорого (а дорого зря ничего стоить не будет!), а что по сердцу пришлось. Но Крон не таков! Крон умный карманьяк, он умеет договориться с богом. Он внимателен к тому, что повелевает Великая Радуга, чьи цвета суть Свет. Да, эти цвета, объединившись, освещают все вокруг, и так рождается светлый день, позволяющий собирать и жить в свое удовольствие. Так разве можно не склониться перед такой силой? Потому, если бог призывает творить добро, значит, надо добро преумножать. А не умничать всуе, ведь даже к Радуге, коли друг друга понимать, обратиться можно, как говорится, «невзирая на лица».

Так что в это утро, беспокоясь о будущем, положил Крон драгоценную блестящую капельку хрусталя перед изображением божества Цвета и Света и произнес пламенную молитвенную речь:

- Взываю к вам и прошу помощи, о силы небесные! Обещаю, что всю жизнь буду вас славить! А взамен помогите пробраться незамеченным в соседнюю колонию карманьяков, где в старинном храме - по слухам - можно отыскать и бисер, и блески, и даже металл, подобный свету звезды. Не зря ведь за ним охотятся поколения поклонников!

- Великая Радуга! Я уже не так молод, я сотворил, как ты и велела, много сыновей во славу твою, и я учил их молиться. Но силы каждого из десятка старших равны моей, а есть еще братья и их дети. Однако я должен сохранить свое положение! Верую в тебя и взываю к мудрости твоей, и поклоняюсь тебе, и готов радовать тебя данью. Но и ты помоги мне по доброте душевной, накажи неслухов, готовых стать мне врагами, покарай их мощью своей! И пусть смирятся!

- Белый Свет, вбирающий в себя краски мира! Я обещал копить добро и творить добро. Первую часть своего обязательства я уже, по счастью, выполнил, хотя намерен делать это и впредь. Но есть одна сиротка, юная, красивая, которая очень во мне нуждается, а понять этого не хочет. Помоги вразумить ее, светлое божество, и я клянусь, что эта непокорная будет благодарить тебя денно и нощно.

-Боже сияющий! Дай мне благополучия и сытости, покоя и счастья, и многих радостей земных! И находок блестящих! И пусть враги мои умоются слезами! И пусть ничто ни за что мне не грозит! И пускай любят меня и боятся меня,
и пусть одаривают меня и хвалят! И всего –всего-всего…А я зато и завтра приду помолиться.