Эшу да Капа Прета

Светлана Крайон
Последователи традиции африканской редигии Вуду, считают своих ЭШУ могущественными посланниками богов, которые вольны творить все, что они пожелают, и ничего за это, им не будет.
Полная безнаказанность!

Эшу – Проводники Магической Воли, Они-хозяева дверей, дорог, перекрестков ( любые места, которые находятся на границе между двумя мирами), где физическое встречается с духовным. 
   Все Эшу имеют солярно-фаллическую природу, часто изображаются с эрегированным фаллосом или с каким-нибудь предметом, символизирующим его.
Часто отождествляют Эшу  с греко-римским Гермесом-Меркурием, или проводят  параллели с египетским богом Сетом.


  Одна Легенда гласит, когда Эшу достиг совершеннолетия, он отправился на поиски своей второй половины. Проведя много времени в странствиях, он вернулся домой и сказал своей матери, что никого, кроме неё, не хочет видеть на месте своей супруги, и...попытался овладеть ею. За что, был проклят Великим Богом-создателем.
Так Эшу стал асоциироватся с дьяволом.

Второй интересный миф  связан с божественной Клятвой Бога- Отца.
Когда-то Эшу оказал услугу Олодумаре (Творцу Вселенной ), и тот, на радостях, поклялся исполнить любое желание Эшу.
Эшу не раздумывал ни минуты.
"Я хочу, - заявил он, - делать все, что мне вздумается". И Олодумаре даровал ему это право. Поэтому Эшу, единственный из всех духов, свободен от ограничений.
Эшу – проводники, они помогают людям достучаться до богов, открывают двери в иные миры.
Но также, они выполняют самые черные проклятия и приносят смерть, при этом, никогда не чувствуют за собой вины и не бывают наказаны. В отличие от других духов, которые управляют определенными элементами мира или аспектами жизни, у эшу нет своего "царства".
Они ходят, где хотят, и делают, что им вздумается.

Эшу да Капа Прета - один из самых "зловещих" членов "семьи" Эшу, традиции Вуду.  По "зловещности", его можно сравнить, разве что, с "христианским диаволом".
 
Еще, этот ЭШУ является сильным Духом-проводником, у людей, родившихся в период  ( 21 марта — 31 марта ), согласно гороскопу ВУДУ, очень сильная связь со своим ангелом-хранителем ( в Телеме, - САХ ).

След ЭШУ да Капа Прето, просматривается не только в традиции Вуду, но так же и в Буддизме, Шаманизме, Гоэтии.  Ему удалось через практику Магии пересечь барьер времени, и он вошел в «поля земли». То есть, достиг состояния - "Нерожденного".  Его Воля созвучна Воле Природы, Вселенной, а потому, совершенна.

«Если вы, люди, чего-то хотите… чего-то невозможного –  в этот момент Вы страстно желаете меня, хотите меня, вы любите меня. Позовите меня, я исполню испрошенное и за счет вас я получу то, что нужно мне. Когда вы называете Имя МОЕ, помните, я смотрю на вас."


Вместе с исполнением желаний, этот Эшу накладывает на своего "подопечного", - Вечное Проклятие Мага.  После такого "посвящения", обратного пути НЕТ. 
Отступника ждет неблагоприятная участь: безумие рано или поздно завладеет жизнью человека. Древние Силы Бессознательного, высосут все силы  и заставят искать скорейшей кончины.      
 
Тот же, кто не отвергает " безумного бога", и начинает выполнять все его Работы, делая Магический Путь - смыслом своей жизни, кто принимает с радостью "дары" и материальные блага своего учителя, но не делает их самоцелью – станет Великим, и сможет  преодолеть барьер времени.
При условии - Полной отдаче Великой Работе.