Вкус правды

Галина Ларионова
    Вот уже третий месяц я пребываю в творческом общении со своими воспитанниками. Работаю в обычном бюджетном детском саду."Мои бармалейчики" - так я зову ребят - активны и любознательны. Они очень весёлые и подвижные. Мы можем весь вечер играть в самые разные игры, пока взрослые с уставшим видом не заберут каждого по очереди в реальную жизнь.

   Сегодня всё, как обычно.Мама Иры, уверенная в себе брюнетка, заглянув в группу, скомандовала:"Здрасте! Ирина, домой!"Иришка тут же засобиралась. Через минуту бежит ко мне заплаканная:"Пропала кукла..."Я улыбаюсь.Привычное дело.
"Ребята, кто видел новую куклу Иры?" Дети с готовностью помочь быстро принялись искать. Игрушки нигде нет!

   И тут я всё поняла! Ага, снова "прятанка". За последнюю неделю эта была третья игрушка, которую неизвестно кто прятал в разные уголки группы.Спустя несколько минут кукла найдена,возвращена хозяйке и, кажется, все вновь вернулись к своим привычным занятиям.

   Только не дремать!
Именно сейчас решить этот вопрос раз и навсегда. Это во мне проснулся Макаренко - великий педагог, знаток детских душ. Обращаюсь к детям и следую в центр группы.

 - Раз, два, три - игрушки положи!Ребята все сюда - есть разговор!
И вот мы вместе сидим на ковре в кругу.
 - Кто-то из вас прячет игрушки. Я хотела бы знать, кто это делает и зачем?
И я начинаю опрос.

- Оля,это ты?
- Нет,не я.
- Дима,это ты?
- Нет,не я.

Внутри у меня появляется тревога.А вдруг никто из ребят не сознается? Что тогда?Опрос продолжается безрезультатно.

    Как вдруг неожиданно слышу негромкий голос.
- Это я спрятала куклу.
- Хорошо, что ты призналась. Но зачем ты это сделала?
  Наташа, опустив глаза вниз, краснеет. Я отвечаю за неё сама:"Это потому,что у тебя нет такой красивой игрушки?" Девочка кивает головой.

   Ну что тут поделаешь?!
Вмиг проносится в голове мое босоногое детство. Игрушки мы делали сами, играли дружно на улице, не знали слов "интернет" и "видео", но были беззаботны, счастливы и веселы.

   Далее подробно объясняю деткам, что такое хорошо и что такое плохо. В процессе моих рассказов меня прерывает Маришка.
 - Галина Михайловна, а я тоже недавно прятала куклу у Иры.
Всё обсудили, всё друг другу поведали. К вечеру деток забрали родители по домам. А у меня на душе светло и спокойно. Всё правильно сделала.

  Вот какой ВКУС ПРАВДЫ. Он с горчинкой. Но после него маленький человечек чувствует себя большим, слабый - сильным, а несчастный становится счастливым!

                СПАСИБО МАКАРЕНКО!