Поздравление

Леонид Пауди
     Все-таки Skype — отличное изобретение!
     Сидишь себе на другом конце Земли, нажимаешь кнопку, и перед тобой тот, кого хочешь увидеть.
     Сегодня у Саньки день рождения.
     Как не поздравить лично!?
     Появилось на мониторе Санькино озабоченное лицо.
     -Ты что, такой мрачный? Поздравляю! Пусть сбудется все, что ты сам себе желаешь.
     -Спасибо! Да вот новости. Смотри, что там делается.
     Он повернул лэптоп к экрану телевизора. Снова трупы. Убитые женщина, девочка, раненый мужчина рассказывает что-то фотокору. Санька снова повернул комп к себе.
     -Знаешь, что мне все это напоминает? Уже столько лет прошло, а у меня перед глазами стоит картинка из детства. Запечатлелось в памяти как кадры из фильма.

     Мы сидим на дне погреба. Вход в него не закрыт. Взрывной волной сорвало дверь. Там высоко, где кончаются ступеньки, черноту неба постоянно прочерчивают сполохи взрывов. Вдруг в проеме двери на фоне особенно яркой вспышки появилась соседская Валька.
Так она и стоит у меня перед глазами в цветастом платьице с ботинками, которые болтаются у нее на шее на связанных шнурках. Едва она успела скатиться на попке по ступенькам вниз, как проем двери, где она только что была, перечеркнули линии трассирующих пуль. Но она оказалась проворнее. Снова небо потемнело, и остался только грохот взрывов и всполохи. И вдруг стало светло, как днем. Я услышал как кто-то произнес: фонарь подвесили. В проеме снова появилась фигурка. Какой-то незнакомой девчонки. Она было уже пробежала мимо, но заметив при свете ракеты вход в погреб, приостановилась, чтобы вбежать к нам. В этот момент я увидел, как по ступенькам бежит только туловище. Вместо головы фонтанчик из крови. Я не знаю, успела ли девчонка сделать пару шагов, но в следующее мгновение она свалилась прямо на Вальку. Валька закричала, заголосили сидящие в погребе женщины. Когда все стихло, и мы вышли наверх, меня увели оттуда. Я не видел продолжения. Только слышал, что голову нашли у входа в погреб. Она была срезана как бритвой. Никто не знал, кто была эта девочка. Говорили: не здешняя.  А вот с Валькой что-то стряслось. Она с удовольствием рубила курам головы и была счастлива и дико хохотала, когда курица тут же неслась куда-то без головы и потом падала, напоследок дернув несколько раз лапами.

     -Ты еще не удрал от моего рассказа? - Спросил Санька.
     -Да нет, здесь еще.
     -У тебя есть, что выпить? Налей и приходи. - Когда я вернулся, он уже сидел в кадре со стаканом. - Давай не за мой день рождения. Давай лучше помянем всех невинно погибших в этой гребаной жизни.