ОН НАШ!

Людмила Палехова
               
   К разговорам о душе мы давно привыкли. Душа может болеть и страдать, радоваться и ликовать, бывает грязной или светлой, подлой или любящей. Душу, как и мысль, воочию никто не видел, но все знают, что она есть. И это несомненно. Мы это чувствуем. Мы молимся о здравии или упокоении души человеческой и ставим свечи перед иконами в заботе о ней.
   Моя тетушка Валентина – страдалица и усердная молитвенница рассказала мне в прошлый мой приезд удивительную историю из своей долгой и трудной жизни, переполненной болью и бесконечным терпением.
   Случилось ей как-то (в очередной раз) оперироваться в клинике в областном центре. Операция сложная, под общим наркозом.
   - Вот лежу я на операционном столе и вижу себя словно бы окруженной тонюсенькой золотистой плёночкой. Ещё подумала: - «Боже мой, какая же она тоненькая!» А за её пределами вижу, как суетятся, мечутся, толпятся бесы с острыми трезубцами наперевес, хотят прорваться ко мне… и не могут… Они скалятся, глазками сверкают, руками машут, а не тут-то было… Ведь я тогда уже почти умерла, вот они и примчались по мою душу из преисподней, только ничего у них не вышло. Я выжила с Божьей помощью. А женщина, которую оперировали на соседнем столе, пожаловалась, что у неё почему-то никакой пленочки вокруг тела не было и «эти вражьи дети всю истыкали меня своими вилками!»
   - Валюша, неужто правда черти на тебя нападали? Как они хоть выглядят?
   - Ну как обычно: мерзкие, злобные, черные и с рожками…
   - Так они и в самом деле бывают?!
   - А как же! Вот брата моего Сергея они и вовсе в могилу свели…
   - Как это?
   - Он в пожарной части служил и однажды на пожаре обгорел сильно и дыхательные пути сжёг. Боли были страшные, денег на лечение не было, вот и стал прикладываться к рюмочке. Выпьешь – и будто легче становится. Стопочка за стопочкой, так и втянулся. А черти уже тут как тут: усядутся за плечами и гомонят один другого громче. Визжат, ругаются, стращают и на дурное подзуживают. Такое чувство, что в мозгах копаются! И эта свистопляска – круглые сутки. Замучился брат совсем.
   Пошел Сергей в церковь и батюшке все подробно про себя рассказал, попросил помощи и совета, как жить и что делать. Ну батюшка, известное дело, наказал исповедоваться в грехах, истово молиться и завязывать с пьянкой. А у них там слева, как заходишь, стоит икона Святого Луки. Сергей со священником разговаривает, а черти в это время за той иконой возятся и сдавленно лопочут:     –«Он наш! Он наш!!!»
   - Да как же это возможно – в церкви?! За иконой?!
   - Так они же на Серегиных плечах «приехали» и оставлять свою жертву не собираются. Работа у них такая – людей смущать…
   - И что с ним дальше случилось?
   - А что дальше?.. Внутри все адски болело, пить бросить совсем он не мог, а враги рода человеческого взялись за него всерьез. Несчастный уже ни есть, ни спать не мог – черти ему всю душу вымотали, преследуя и измываясь. В конце концов Сергей взял свое ружье и застрелился, не выдержал бесконечных телесных и душевных мук. Мы, как родственники, даже специальное разрешение у архиерея выпросили, чтобы можно было поминать в церкви раба Божия Сергия, пусть земля ему будет пухом…
   - Да уж, не зря говорят: - «Если человек не идет к Богу, он идет к дьяволу.» Течение жизни неумолимо, и мы каждую секунду мысленно выбираем, на какой путь ступить – к темному или светлому началу. Так было и будет всегда. И лишь тоненькая пленочка отделяет добро от зла и жизнь от смерти. Валентина убедилась в этом сама. И я ей верю.