Вперёд на Марс

Игорь Татаренко
- Что есть жизнь, и эти звёзды? – спросила Мария у Виталия.
- Хм… что же я могу ответить? – немного подумал. – Жизнь моя это ты любимая, а звёзды – это лампочки, которые освещают для меня твою красоту.
Девушка засмеялась, обняла и поцеловала своего парня.
Пара лежала на крыше своего дома, под звёздным небом. Было романтично и немного прохладно, что не свойственно, для Сочинского лета. Вдалеке слышалось стрекотание сверчков и лягушачье кваканье. Местность полу сельская, и поэтому звёзды красиво светили в полную свою мощь.
- Виталь не лети туда! Я понимаю это глупо но… - Мария дрожала от прохладного штиля.
Виталий вытащил из сумки плед и укрыл им Марию.
- Спасибо. Ты заботливый.
- Скажу так. Не глупо все, что ты говоришь, я и сам задумываюсь, что меня там ждёт, - парень достал так де бутылку вина и разлил по бокалам. – Ведь там ни чего кроме мировой славы, а я не тщеславен и большого гонорара, но я не скряга.… Или найду инопланетян. – Прохрипел герой. – Но я не верю в них! Значить напрашивается вывод: я сделаю своё предназначение и привезу марсианский камушек тебе.
- Шутник мой! Ты главное прилети целый и невредимый! – строго погрозила девушка.
- Теперь представь, - герой указал на звезду в небе. – Все эти звёзды это как люди, девушки. – Потом парень указал на самую яркую. – И лишь эта звезда – есть ты, моя любимая, и что стоило тебя найти? Почему я считаю, что ты особенная?
- Почему милый?
- Потому что они все одинаковые, а эта яркая вовсе и не звезда, а планета. Я люблю тебя и это здорово!
Виталий Анатольевич Мерелецкий, молодой, преуспевающий пилот испытатель, лётчик, астронавт, совершивший несколько полётов на луну, и особенно выдающийся тем что, при аварии космодрома (удар сразу двух метеоритов в главный отсек), смог в одиночку спасти экипаж и корабль. А ещё Виталий главный претендент на первый полёт на Марс.
Днём Виталий встретился со своими сослуживцами в обсерватории, Ильёй и Андреем. Парни тоже астронавты. У Ильи появилась идея полететь в санаторий, космического рода на Марс. Что и вызвало споры.
- Я лично против чтобы, с нами на Марс летели простые люди, а ведь их пошлют с нами полюбому! – Илья выпучил глаза и размахивал руками.
- Это не простые люди будут, а добровольцы по освоению красной планеты, - заметил Виталий.
- Парни, наша цель исследовать Марс и вернуться, двигатель вас обрадует! – Андрей в предвкушении потёр руками.
- Ядерный движок? Это опасная игрушка сделает нас курами гриль, если что не так пойдёт. - Илья задумался.
- Нет, нет! Это совершенно новый и перспективный электромагнитный двигатель, который использует радиоволны для нагрева и ионизации топлива. Это создает плазму, которая выбрасывается с задней части корабля с большой скоростью. При полете на Марс, ракета, работающая по технологии, может уменьшить время пути до 6 месяцев и это туда и обратно, - Андрей указал на чертёж космического корабля с некой гордостью.
- Где взять столько продуктов, столько нервных клетоооооок? – запищал Илья.
Астронавты пришли к своему начальнику, старому и весьма неадекватному, директору космодрома Семёну Константиновичу.
- Вы сума сошли у меня нету средств на ваши идиотские путешествия, у меня нет терпения на вас! – кричал бос.
Первый смельчак Виталий, он заговорил:
- Дело в том, что у Андрея есть проект, он как вы знаете изобретатель, и вот он придумал корабль, который довезёт нас на Марс.
У директора округлились глаза.
- Идиоты! Подонки! В наше время изобретение одной пуговицы на ширинке космонавта стоит огромных средств и много лет испытаний.
Семён выгнал всех из кабинета и захлопнул двери.
- И вообще Андрей, почему мы защищали твой проект? – завопил Илья.
- Уж извините, но после такого я буду молчать. Всегда молчать. Ни слова не скажу.
- В этих делах должны капаться взрослые, опытные и обеспеченные люди, а не мы зелёные сопляки! – Виталий толкнул маленький макет космического корабля, висящий на потолке.
Когда президент награждал на геройство Виталия, и спросил его желание, то Виталий сказал что хотел бы что бы, его два друга были повышены по астронавтов, хотя те были пока просто на испытательном сроке, и вот два гения без опыта и специальных знаний стали напарниками.
- Виталий понимаешь, нас здесь ни кто не воспринимает в серьёз, мы в век благодарны тебе за то, что сделала нас астронавтами так быстро, - Андрей опустил голову и был печален как ни когда.
- Да парни проблема, хоть тайком залазь в корабль и лети в космос, а там усыпляй команду и меняй маршрут на Марс, - пошутил Илья.
Придя домой, Виталий долго думал о шутке Ильи и спросил про серьёзность этой идеи у Марии.
- Знаешь Маша. Я недавно видел забавный фильм, там несколько космонавтов пробрались на корабль… космический.
- Тоисть пока не кто не видит и без разрешения? – улыбнулась Мария.
- Да не перебивай, ну вот они сели туда и никто не знал, настоящие космонавты полетели в космос, потом их усыпили те, первые. А потом повернули корабль и отправились на другую планету, - договорил Виталий.
Маша молчала, потом громко засмеялась, долго смеялась, до слёз.
- Ну, чушь полная! Полная чушь, - Мария взяла руки Виталия и села рядом на диван.
- Не реальная чушь, - повторила она. – А сколько им лет? Потому что сделать такое могут только малые дети, которым заняться нечем вот они от безделья и страдают. Это как мультик про Незнайку, только главное не есть арбузные семечки!
Виталий улыбнулся, обнял Машу. Они лежали на диване и смотрели друг другу в глаза.
- Спасибо за понимание любимая… крошка.
- Я не люблю когда, ты меня так называешь, - она толкнула парня и стукнула подушкой по голове, но Виталий свернул её в одеяле и начал щекотать.
«Днём самолеты, а девушки потом, вечером», так говорил «Вселенская  голова», так звали самого старого космонавта, тренера. Яков Петрович, которому на тот момент было 87 лет.
Парни встретились в космическом кафе «Орех и Белка».
- Мы приходим обычно суда, когда день зарплаты, а сейчас чего? – Илья крутил вилку в руках.
- В день триумфа! – Виталий посвятил свою идею тайного полёта на Марс.
- Уже не смешно, шутка, сказанная дважды не смешно! – заявил Илья.
- Я ошарашен, - прокашлялся Андрей.
- Друг это твоя идея была, а я типа обдумал её и вот! – Виталий махнул рукой и чуть не сбил со стола солонку.
- Ну, предположим что моя шутка, эта чушь была бы реальностью. У нас не хватит топлива, нет защиты от радиации, и энергии, - Андрей загибал пальцы.
- В учебниках напишут про наш позор, и похороны без могил, - проязвил Илья.
- Что призадумались сосунки? – спугнул тишину «Вселенская голова».
- Да так ничего, просто по молодости дурью маемся, - признался Андрей.
- А что за дурь, может, помогу, в раю зачтётся мне, а то скоро кони отброшу, а так не лишне будет, троим балбесам помочь, - Яков Петрович взял стул и упал на него держась за правую сторону груди. – Сердце замотало!
- Ну, Виталя расскажи нашему другу свою идею, пусть поржёт.
После всего выслушанного наступило молчание, Яков был серьёзен.
- Официант… - махнул рукой на пацана у стойки. – Да, да ты Пашка, напои этих героев горячим шоколадом за мой счет, а мне жареную индейку целиком, картошку фри и ляжку поросёнка под соусом! Ребята вы меня поразили, конечно.
- Сами знаем что глупо, ну посмеялись и дальше до пенсии работать, - Виталий взял стакан с горячим шоколадом.
- Нет де! Это замечательная идея. Эту идею я вынашивал 50 лет. А вы молодые и можете сделать это наяву. Я даже помогу вам.
- Что?! – крикнул Андрей. – Да он пьян! Чем он поможет? Я отморозил, какую та хрень, а вы всерьёз, всё ребята я думал это розыгрыш, но это перебор. – Парень подскочил.
- Сохатый сядь или сгинь! – приказал Яков и выдохнул перегаром на улыбающегося Илью.
- Между прочим, за халяву сёрбаешь шоколад, - проязвил Яков смотря на Илью.
Илья отодвинул стакан с шоколадом и сморщил лицо:
- Да ладно, я даже и не хотел, уж больно надо.
- Выжрал пол стакана, а потом брезгует моей милостью!  - гаркнул Яков. – Вот о чём я, помочь хочу, но при одном условии.
- Я знаю. После покорения Марса назвать его в вашу честь, - заржал Андрей.
- Я вижу, что из вас троих, только один путёвый, - Яков прищурил свой глаз.
Виталий выпрямился и был готов к «лайку» от Якова.
- Это я сам! – как отрезал Яков. – Четвёртый Илюха не в счёт, он обиженный.
- Ну, какое условие? – Виталий ожидал, всё что угодно от старого маразматика.
- Первая баба марсианка моя, - Яков сказал это с такой серьёзностью, все были в шоке. – Встретимся завтра, сегодня, - Яков взялся за живот. – Сегодня я чего то переел.
- Слышали пацаны, ему 87 или 30? Мне бы так, столько съесть и со стола самому встать! – Илья поднял стакан шоколада и допил до дна.
- Порой даже помощь психа не помешает, - Виталий посмотрел в след хромающему Якову.
- За обед платить будете? – спросил официант Пашка.
- Но Яков же сказал, что за всех платит, - Андрей вытер руки о салфетку.
- Он так всегда говорит, и вам ещё за то, что он съел надо заплатить!
Илья решил заняться поиском идей, и в интернете накопал про одного парень который, учится в университете, но уже гений и написал дипломную работу про полёт на Марс. Пришлось отправиться в Новосибирск.
В Новосибирске, в одном университете учился этот парень  18 лет, зовут Антон.
В университет пришли три парня в форме астронавтов, они зашли в класс, где учился Антон.
- Антон, нам нужна твоя помощь в освоении космоса! – заявил Андрей.
Антон, сполз на стуле ниже, типа это его не касается.
- Не ссы пацан, мы заплатим, - добавил Илья.
Студент вышел из класса после окончания занятия, увидел что неподалёку стоят астронавты, и сделал вид будто не заметил, пошёл дальше.
- Эй парень! Не уходи, - Виталий побежал за бедолагой.
- Вы меня опозорили на весь класс, я ни куда с вами не пойду.
- Послушай, нам нужна помощь, ты гений в астрономии и полётах в космос, помоги! – упрашивал Виталий.
- Да, да и мы заплатим! – добавил Илья.
- Заткнись Илюха, он и так всё понял, - Андрей достал чертежи и показал Антону.
- Это фантастика, - парень листал отчёты и просматривал схемы. – Вы в первобытном веке выросли что ли, да это… давно не используют.
- Поэтому ты и нужен нам Антон! – Виталий похлопал того по плечу.
- За немаленькие деньги!
- Илья, заткнись!
Через несколько часов Антон был на космодроме, он вошёл в интернет магазин.
- А сколько стоит твоё изобретение? – спросил Илья, попивая капучино.
- Несколько миллионов долларов, что бы подобрать материалы, и плюс испытания…
Андрей чуть не подавился гамбургером.
- Так испытания потом, когда вернёмся с Марса тогда и протестируем а вот материалы… нельзя ли заменить чем нибудь подручным?
Антон взялся за голову и что то шептал.
- Если только из конфетных фантиков, - пошутил студент.
Проблемы были в деньгах и это настоящая кость в горле. Антон вывел план, всё составил в слайдах, подключил мультимедиа и взял указку.
- О киношка! – запищал от счастья Илья.
- И так начнём, вот мой план, рисунки и формулы, мы в открытую полетим на Марс, без всяких тайн! Но все мои идеи бесполезны без денежных средств, а без них я не смогу всё это вытащить из головы, так что ищите зелень.
Антон дрожа от злобы посмотрел на трёх смельчаков, Виталий сидел с открытым ртом, словно непонимающая собака перед кастрацией, Андрей чесался, и считал деньги в кармане, а Илья ел поп корн.
- И учтите, идиотам кредиты в банке не дают, - сказал Антон и хлопнул дверью.
- Виталий, ты гений скажи где деньги взять, у тебя нет знакомого Била? – Андрей начал расшатывать вою золотую коронку зуба.
- Я даже не представляю.
Но удача всегда сопутствовала безумцам, космодром навестил богатый сын султана из Саудовской Аравии Абу Аги Дент Хунтаж. Миллиардер был в сопровождении охраны, и красивой переводчицы, блондинка ни секунды не отходила от султана и постоянно рассказывала, что то смешное.
Директор Семён Константинович показывал султану достопримечательности, они договаривались о полёте на Луну через три месяца. И вот когда Султан отправился в туалет, там его поджидал Виталий в засаде.
Виталий рассказал султану про свой план, миллиардер был в шоковом состоянии, но спустя минуту подписал чек на тридцать миллионов долларов, Султан был в экстазе это путешествие, в которое и он тоже полетит, было в сто крат лучше какой-то там Луны, а тут смертельно опасное, и без гарантии, что вернёшься живым.
Показав чек друзьям Виталий всех ввёл в эйфорию мечтаний.
- Может, а ну её к чёрту эту поездку на Марс, просто поделим деньги на троих и разбежимся кто куда? – Илья зачесал ладонь.
- Эй, ни троя, а четверо, - крикнул Яков из конца зала.
- А у деда слух как у собаки.
- Про пятого забыли? – напомнился Антон. – Если что я дам показания в суде и скажу что Илья был главным аферистом.
- Эй, пацан у тебя личные счёты со мной да? – встрял Илья.
- Не ссорьтесь, мы летим на Марс ребята! Это же круто, - воскликнул Виталий, но ребята были печальными, а кто-то как хобит смотрел и думал, как от него избавится.
- Это копейки для того что бы сделать задуманное, - сказал Андрей смотря через окошко на переводчицу.
- Мы возьмём ракету на прокат, - Виталий был как ни когда в тему.
Герои отправились к директору Семёну Константиновичу.
- У нас подвижки, мы летим на Марс.
- Я не в настроении, идите вон, - директор поливал икебану и слушал Чайковского.
Виталий положил на стол чек.
- Нам нужна ваша ракета, вот деньги, - сказал Виталий а остальные молчали и боялись, Андрей уже потихоньку открыл дверь выхода.
- Кто вам позволил доставать султана в туалете, меня уволят, он друг Путина, вы усекли что это значить?
А в это время американские црушники подслушивали всё происходящее у директора в кабинете.
- Мы будем первыми и пусть америкосы пыль глотают, от нашего корабля, - крикнул Антон, явно перепивший энергетиков.
- А это что за пацан? Идите вон! А ты Яков, какого хрена здесь забыл, тут не столовая чтобы есть шаверму! – директор был снова в своём нормальном кричащем настроении.
Зашёл султан с переводчицей. Андрей поцеловал ей руку и улыбнулся, Яков почухал затылок.
- Модам он в вас втухался по помидоры, благословляю.
- Ант махуанр лапада впщжри мам ниш рай! – сказал весело султан и приобнял Виталия.
- Султан говорит (начала перевод девушка), что его отец покроет все расходы на звёздный корабль, деньги не вопрос, и говорит, что жутко хочет побегать по Марсу.
- Я согласен! - Семён Константинович явно в приподнятом настроении пожал всем руку и позвонил президенту. – В общем, президент дал добро, вам повезло, разведка доложила, что американцы тоже начинают проект освоения  Марса под названием «Буря на Марсе 1», и у вас четыре месяца, готовьтесь. Помогать в строительстве будет бригада из китайцев и таджиков.
Три месяца кропотливой работы, ни кто не знал что и как версий куча, ведь, ни кто этого не делал, таджики спали по ночам в космическом корабле, а днём усердно трудились, китайцы впаивали микросхемы.
По плану цистерны с горючем из ядерного топлива будут уже в космосе и присоединятся к кораблю после.
 Корабль в виде сплющенного продолговатого тела, внутри сад для растений, травоядные животные, он же свиньи и скот, Илья настоял на козе, но её посчитали балластом и вычеркнули из списка.
- У меня аллергия на молоко, а козье молоко гипо-аллергенно! – кричал он, но ни кто не слушал.
Через три месяца американцы сконструировали свой корабль, но тот не взлетел и начали тестирование, а мы создали за четыре месяца и он был готов к полёту.
Виталий усталый пришёл домой.
- Милый ты уже четыре месяца приходишь измотанный, - Мария обняла Виталия.
Парень упал на диван.
- Милая я должен тебе кое-что сказать…
- И что это?
- Я лечу на марс и меня не будет шесть месяцев, сказал Виталий на выдохе.
Начались выяснения отношений, крики от жены Виталий спрятался под подушкой.
- Я не отпущу тебя, это верная гибель!
- Я должен это моё призвание и это то чего я хочу с детства милая.
- Я полечу с тобой…
- Нельзя ведь ты не астронавт.
- Я жена космонавта, а это всё меняет!
Семён Константинович собрал совет.
- Парни американцы, летят с нами, они нам заплатили и это как сказал президент для разрядки холодных отношений между странами, - выдохнул директор и сел за стол.
Совет загалдел, всем не нравилось, что эти прилипалы тоже летят.
Вылет запланирован на завтра.
- Отоспитесь парни, завтра утром всё свершится, - Семён Константинович всех расцеловал.
- Вы слышали друзья, что в Голливуде вышел новый фильм, там американский чувак первый покорил Марс и типа Русские ему мешали, - сказал Андрей.
- Когда пришвартуемся к Марсу, америкосов просто скотчем привяжем к стулу, пусть смотрят 3D как мы топаем по красной! – Виталий стиснул кулаки.
Утром перед космическим аппаратом стояли десять избранных.
- Сегодня, лучший день, и вы смельчаки покорите эту планету! – сказал президент России и всем пожал руку.
Виталий, Андрей, Илья, темнокожий американцы Джон, Шепард и Катрин, султан, механик китаец Ли Ши Джо, и два японских робота беспилотника Миксон и Сонтонар.
Все надели скафандры, и зашли в корабль. Яков и Семён Константинович плакали в низу.
- Первый, первый, на борту когда взлетаем?
- «Гермес 1» слышу тебя… полёт после отсчёта. Пять, четыре, три, два, пуск!
Загудели турбины, клубы дыма и пыли, огонь. Оторвались от земли.
Полёт был нормальный, ребята хорошо подружились, а американцы друг с другом, явно пахло двумя фронтами.
- Илья, а кто будет делать первый шаг? – спросил Андрей.
Илья закрыл глаза и завис в антигравитации сложив ладони и пятки на ногах вместе.
- Это равновесие великого Ли Джо.
- А что всегда Ли? Как подать коже Ли, как дать борщ-гель Ли, как включить туалет тоже Ли, - обиделся китаец.
- А что за роботы, когда мы их включим? – Виталий указал на две прозрачные капсулы из пластиглаза в которых стояли два человекообразных робота.
- Наверно они будут нашими подружками в тоскливые вечера, - Андрей похихикал, словно школьник увидел голую девушку в журнале.
- Эти роботы японские чудеса, они заменяют настоящих, потому что те испугались лететь, а эти ИИ будут передавать все, что здесь будет происходить, - сказала Катрин, американка с длинными, тёмными волосами.
Ребята понимали друг друга, что то, но они знали английский в совершенстве.
- Ох, какая встреча, где то я вас видел, и надолго вы к нам? – пошутил Илья
- На ближайшие шесть месяцев, - улыбнулась девушка.
Из каюты вышел Виталий.
- Вы видели, какие тут апартаменты, как во дворце, а вы девушка вероятно…
- Катрин, очень приятно!
Султан постоянно улыбался всем и пил энергетики.
- Нет у меня во дворце лучше, только Марса нет…
Все засмеялись.
- Виталий я тут знакомлюсь с вашими коллегами, - сказала девушка.
- А ваши коллеги не желают познакомиться с нами, сидят в барном отсеке и квасят в скромной компании, - Андрей указал на американских астронавтов.
- Они подойдут позже, нам повезло корабль на автопилоте, можно заниматься своими делами, - девушка улыбнулась Виталию.
Корабль тряхнуло и все «приклеились» к полу, включилась искусственная гравитация.
- Мы уже терпим крушение? – спросил Илья.
- Нет, это всего лишь заправка горючим, присоединился баллон, и включили гравитацию, а для неё нужно много энергии, - пояснила Катрин.
- А потом полетим на безумном термоядерном двигателе назад, - сказал Ли.
- Почему безумном, - поинтересовался Виталий.
- Сколько лет вашему гению Антону который всё это придумал, то-то же! – нахально улыбнулся Ли.
Полёт нормальный, Земля в иллюминаторе уже была отдаляющиеся точкой, Марс приближался, всё такой же мёртвый и красный.
- Всё я раздал карты, - сказал Джон.
- А у меня типа полный рояль! – заорал Ли.
- Нет, ты вышел из игры уже полчаса назад друг, - сказал по-американски Шепард.
Ли бросил карты:
- Чушь, а не игра, чёртовые янки!
- Китайцы не чего не понимают в американских играх иди, играй в маджонгу, - Джон почесал висок и открыл карты, у него был «стрит».
- Очень умные, очень умные идиоты, пойду лучше к русским, - обижено сказал Ли.
Катрин сидела в кресле и с кокетством смотрела в сторону Виталия.
- Представьте себе Виталий я ни разу не была в России.
- А я в Америке, и желания нет, что я там не видел.
Андрей подошёл к американцам:
- Парни может, поиграем?
- Во что? – спросил Джон.
- Джон тебе это нужно? – схватил за руку Шепард.
- Мы конечно можем играть в холодную войну, но нам лететь ещё два года, давайте находить общий язык, - сказал Андрей.
- Лады, будем, отрывается, - Шепард пожал руку Андрея, Джон сделал то же самое. – Садитесь, поиграем в покер!
- Давайте, а потом, - Андрей достал из сумки приставку Денди. – Я протащил её под скафандром, порежемся в футбол.
- А баскетбол есть? – поинтересовался Джон.
- И этого навалом как… извиняюсь американцев, Андрей сел за покерный стол. – Учтите, на баблосы не играю.
- Я этих шулеров знаю, - сказал по-русски Илья.
Илья и Ли разбирались с бортовым компьютером.
- С ним шутки плохи если откажет, то будем в ручную управлять а там уже как Бог даст, - нахмурился Ли.
Илья закручивал гаечным ключом трубу с высоковольтным кабелем внутри.
 - А эти роботы они для высадки?
Ли чихнул и сказал:
- Они выйдут первыми, для исследования поверхности.
Ли включил на панели функцию климат контроль.
Виталий и Катрин гуляли по «Эдему», искусственный сад с животными.
- Я удивлён разве возможно так быстро такое чудо, которое меня окружает, - Виталий развёл руками.
- Эти разработки велись сотню лет, а сейчас их воплотили в жизнь, просто деньги делают чудеса, - Катрин остановилась возле клумбы из роз.
- Ваш муж будет горд за вас, ведь вы первая девушка, полетевшая на Марс.
- Я не замужем, а вы Виталий?
- Я тоже не замужем, сделал печальное лицо. – Но я женат на прекрасной девушке Мария.
Оба рассмеялись и пошли дальше вдоль клумб с цветами.
- Она одобряет ваш полёт?
- Нет, не совсем так. Она даже хотела полететь со мной, но это к лучшему ведь расстояния укрепляет любовь!
Виталий с девушкой пришли на кухню.
- Прошли те времена, когда астронавты ели как пигмеи из тюбиков, я вам что-нибудь приготовлю, - девушка достала из полки индигриенты.
Джон и Шепард играли с Ильёй и Андреем в приставку, султан попивал свой запас бренди и смотрел мечтательно, как мы приближаемся к красной планете, так прошёл год путешествия. «Эдем» и корабль работали исправно, было смешно смотреть, как Илья ловит очередного поросёнка на обед, но это сделали, чтобы космонавты не расслаблялись, и физически тренировались. 
Когда у Катрин настал День рождения, устроили вечеринку, пьяный Джон танцевал с Ли, Андрей с Шепардом, султан крутился возле киборгов, и лишь Виталию повезло он танцевал медленный танец с Катрин.
На столе вся посуда попадала на пол, погас и включился свет, всё задрожало, сильный скрежет.
- Это, наверное, последний баллон с горючим присоединился, - улыбнулся Илья.
Виталий посмотрел на монитор компьютера:
- Не совсем! Это был астероид, совсем маленький. Отказала система защиты.
- Это маленький, а что будет с большим, - Илья запаниковал.
Султан посмотрел в окно и увидел отдаляющийся огромный камень.
- Этот астероид со слона.
Из стены выдвинулся экран, на нём темнокожий парень:
- Привет ребята я Сайман, уже год прошёл как ни как. И весь год мы снимали реалити-шоу про вас, поэтому и изолировали от Земли. А теперь я вас к вашим родным! – словно ди-джей сказал парень из монитора.
Илья ходил из угла в угол.
- Мы весь год были на реалити-шоу, и я столько глупостей сделал, перед мамой стыдно.
- Русские страна любящая реалити, - проязвил Шепард.
Камера включилась и на мониторе появилась Мария.
- Милый я скучаю, как ты там не скучаешь? Я ещё не смотрела эфиры по телевизору.
- Дорогая не смотри там всё врут, - покосился Виталий на Катрин.
- Я скучаю очень по тебе, мне не хватает тебя. Прилетай по скорее!
- Я люблю тебя, и как обещал, привезу камушек с Марса.
Каждый поговорил с близкими в глубокую «Земную» ночь лампы стали тусклыми, освещение как в поезде в десять вечера.
Каждый отправился в свою каюту, Катрин печально посмотрела на Виталия и обняла, потом пожелала спокойной ночи.
На рассвете команда копошилась, кто куда, все занимались своим делом. Илья шесть месяцев не брился и был похож на попа.
- Мы подлетаем, пара размяться на этом корабле, - Илья достал нож и пошёл в «Эдем» за очередной свинкой.
Султан молился на восток и благодарил Аллаха за то, что смог преодолеть опасный путь невредимым.
- Я пошёл включать наших металлических друзей, - Ли набрал комбинацию на капсулах с роботами.
Миксон и Сонтонар подняли свои японские лица из силикона, и вышли из капсул.
- Первый шаг на Марсе сделает робот, а не человек. Это не справедливо, - пожаловался Джон.
- Они готовы, япошки на славу потрудились, рукастые гады! – в предвкушении сказал Ли.
Роботы направились к Виталию.
- Мы готовы к программному использованию, - доложил ровным голосом Миксон.
Илья взял со стола вилку и тыкнул Сонтонара в бок:
- Бог мой, они прям как живые.
Сонтонар посмотрел на обидчика грозным видом.
- Воу - воу парень я не враг, я люблю фильмы с Арнольдом и в детстве тащился от трансформеров! – поспешил оправдаться Илья.
- Вы смотрели в иллюминатор, какое чудо, - крикнула возбуждённая Катрин.
В окошке был чудесный Марс и так близко, ещё ни один человек не был так близко к этой загадочной планете.
Роботы направились к выходу, что бы от туда после приземления выйти и обследовать марсианское окружение. Джон быстро вытащил плату из затылка Миксона и Сонтонара, Шепард из сумки достал карабины и направил на ребят. Катрин, Ли запаниковали, султан получил нервный срыв заплакал и забился в углу.
- А ребятки это типа розыгрыш такой, - Илья поднял руки вверх.
Андрей и Виталий спустились со второго этажа, увиденное их шокировало.
- Стой на месте живчик, а то… - Джон взвёл курок на пистолете и направил на Андрея.
Виталий спокойно подошёл к ребятам.
- Я не понимаю это что бы Америка была первой в космической гонке?
- Да к чёрту эту Америку твою… - крикнул в ярости Джон.
Шепард опустил карабины:
- Но Джон мы договаривались, что это всё ради родины, а сейчас ты говоришь обратное.
- Заткнись мы на Марсе, здесь не действуют Земные правила!
Корабль приземлился на планету, компьютер предупредил о готовности выхода. Джон и Шепард надели на себя скафандры и что-то вкололи себе в шеи.
- Прощайте придурки, а это на прощание! – Джон выстрелил в ногу Андрея.
Двери открылись в герметичной комнате и американцы вышли.
- Ли осмотри рану Андрея, Илья, а ты успокой султана, что он там шепчет. Нужно их догнать и навалять, как следует, оружие не сработает в безвоздушном пространстве, - Виталий обратился к Катрин. – А ты не с ними?
- Нет! Я в шоке, почему они это сделали.
Ли был взволнован он перевязал Андрея ногу и сбегал в отсек для скафандров.
- Все костюмы испорчены, мы не выйдем!
- Парни от куда у них оружие, ведь это не по правилам да? Аллах поможет я убью их всех! – султан закричал и побежал на второй этаж при этом схватил кухонный нож на столе.
- Они оружие спрятали в капсулах с роботами, - сообщила Катрин.
- Да что это такое, султана коратнуло он с ножом в комнате, - Илья нервно копошился в аптечке, что бы дать успокоительное Андрею, тот поплохел.
Султан залез в шкаф своей комнаты и сидел там с ножом в руках.
- Кровь, кровь, - повторял он.
- Ну, роботы хотя бы в действии они бы помогли в террористической обстановке? – спросил Виталий.
Ли посмотрел на Сонтонара:
- Нет без плат они пустые болванки
У Андрея наступила дрожь он еле говорил:
- Эти гады, что в Макдональдс пошли, что они забыли на планете?
- Катрин, почему ему так плохо, это что за… - Виталий заволновался за друга.
- Пуля попала в главную вену, если её не зашить то… - Катрин заплакала.
- Ребята что за фигня, это всего лишь ранение в ногу, это же пустяк да? – закричал Андрей.
Проблемы продолжились. Очнулись роботы, глаза загорелись красным, зловещим светом.
Сонтонар набросился на Илью, Миксон бил кулаками по обшивке корабля, замигали предупредительные лампы, компьютер сообщал об опасности разгерметизации.
Виталий схватил пожарный топор и рассёк голову Сонтонару, тот свалился и больше не дёргался. Миксон задымился и ударил в голову Ли, у того пошла из ушей кровь и он упал.
Катрин набросилась на робота сзади, а Илья разбил голову тому металлическим стулом, робот так же отключился.
- Что с Ли? – крикнул Виталий.
- Он труп, эта железяка убила его, - пнул лежащего робота Илья.
Андрей упал в обморок от потери крови. Виталий бил себя по голове и корил себя что не смог остановить трагедию, Катрин в панике дёргала Андрея но тот уже не отвлекался, Илья сидел на полу и плакал.
В иллюминаторе было видно как нечто тёмное бросило тело Шепарда, того размазало по стеклу словно муху о лобовое стекло автомобиля.
Илью вырвало от этого вида. Виталий отпрыгнул от иллюминатора.
- Да что здесь за чертовщина происходит?
Катрин от страха вцепилась в Виталия. Со второго этажа спустился султан, он увидел, что весь отсек в крови и куча трупов.
- Я, - улыбнулся султан. – Так рад нашей поездке ребята!
- Друг у тебя чердак поехал? – спросил Илья, вытирая слёзы.
- Что убило Шепарда Виталий? – спросила Катрин, не отпуская парня и трясясь от страха.
- Не знаю, но знаю одно нужно валить от судовая поскорее, это похоже на какие-то эксперименты над людьми.
Кто-то словно стучался, это был Джон, он кричал в рацию о помощи.
- Не впускай его Виталий, он нас убьёт! – кричал Илья.
- Да впусти его, - засмеялся султан и спрятал нож за спиной.
Виталий на свой страх и риск впустил Джона, тот отбросил скафандр, его глаза были красными из з лопнувших капилляров.
- Эта тварь убила Шепарда, мы этого не планировали…
Илья набросился на Джона и начал его душить:
- Лучше бы она и тебя съела придурок!
Виталий разнял их.
Джон поднялся и увидел, наконец, что вокруг кровь, два раскуроченных робота и два трупа.
- Что здесь произошло? Я просто вышли посмотреть, что за скрежет снаружи, ни кто не хотел идти, и я согласился, о Боже это вы? – испугано кричал Джон.
Виталий врезал в челюсть Джона:
- Ублюдок ты с Шепардом стрелял, а роботы, которых вы сломали всех убили.
- Да нет же! Я один пошёл посмотреть неполадки, роботы даже не включились и поэтому я пошёл! Я вернулся и вот что произошло, - оправдывался Джон.
Виталий взялся за голову, он не понимал что, правда а что нет. В иллюминаторе ни какого Шепарда не было.
- А где тогда твой напарник Шепард? – спросил Илья.
- Он сказал что отравился, когда поел и сидел в туалете, вы все смеялись и подковыривали его, потом я вышел из корабля. Всё было нормально, не верите, давайте посмотрим записи видео камер.
Илья включил монитор и запись того что происходило несколько минут назад. Всё очень странно, было действительно все, так как сказал Джон, Шепард пошёл в туалет все смеются, некий скрежет за бортом, роботы так и не включились, Ли сказал, что обе батареи окислились и что япошки криворукие. Джон сказал, что это пустяк для него ведь он по образованию инженер и одел скафандр, после чего вышел из корабля.
Катрин достала из шкатулки, которая была в её комнате бутылёк, принесла его на кухню где были все, и вылила на пол содержимое колбы. Илья возражал, что она сорит, а потом все начали задыхаться, Катрин закрыла рот тряпочкой и ушла. Далее на записи, султан взял нож и зарезал в туалете Шепарда, а Илья пожарным топором рассёк ногу Андрею, Виталий получил удар стулом от Ли, после чего у последнего потекла кровь из ушей и он упал на пол, долго дёргался, потом умер. Катрин схватила Виталия и кричала, что не понимает что произошло, что ей страшно. Конец записи.
- Парни вы сума тут походили? – Джон испугался, отошёл назад и напоролся на нож Катрин, после чего пискнул и упал замертво.
- Да это я, я всё это сделала. Меня просветили одни люди, они дали мне веру в высшее, вручили бутылёк и сказали, что я должна проникнуть на корабль и выполнить их миссию, одурманить вас и сделать жертвоприношение на великой планете великому Схпенси, - Катрин взвела курок на пистолете и выстрелила себе в голову.
- Чёрт, я убил Андрея, своего лучшего друга, - закричал Илья.
- Она была зомбирована сектой, и мы тоже, только её ядом, - Виталий склонил голову и пошёл в уборную, там он включил кран и поливал свою голову, что бы прийти в себя.
Султан сидел на ступеньках между первым и вторым этажами и крутил в руках нож, Илья подбежал к компьютеру.
- Илья что ты делаешь? – спросил Виталий.
 - Нужно уничтожить все видео материалы, когда мы прибудем на Землю нас арестуют как преступников.
- Но мы сможем доказать обратное!
- Кто нас послушает, Виталя. Эта чепуха про летучий яд который дурманит и делает всех вокруг маньяками.
На корабле из экипажа осталось лишь трое, Виталий, Илья и султан на которого не обращали внимания, он заперся в комнате и не выходил всю поездку до Земли, лишь Илья слышал как он по ночам копошился на кухне.
Полёт на Землю был короткий, были использованы термоядерные двигатели и за месяц команда добралась домой.
Приземление капсулы с тремя космонавтами в океан, а от туда в космодром. Фотографы, репортёры люди из правительства, космонавтов отправили на обследования в карантин центр. Космодром утаил от прессы детали происшествия, началось следствие. Американцы сняли своё видео как они ступили на Марс. Виталия, Илью и султана обследовали и вынесли заключения, все чисты и здоровы.
И вот, наконец, под вечер Виталия выпустили, он в военной форме подошёл к дверям своего дома, очень нервничал и сжимал букет цветов. Постучался.
- Кто там? Алиса если это ты сестричка то я тебя предупреждала… ах, милый! – вскликнула девушка и прыгнула на Виталия.
Цветы не понадобились, пара обнималась и целовалась.
- Почему не предупредил любимый.
- Эм… прости это типа сюрприз!
- Всё засекретили, Семён ни говорил, ни чего про вас, ФСБшники приходили месяц назад и меня расспрашивали о тебе, - Мария села на диван.
- Ни чего особенного астероид повредил антенну и не было связи с Землёй.
- А где же остальные, я хочу кое, что подарить Андрею, у него дочка родилась вот я связала носочки, - Мария достала маленькие носочки для ребёнка.
Мария положила голову на плечо Виталия и при закрыла глаза.
- Он погиб, - сказал печально Виталий.
- И это, по-твоему, ни чего не произошло? Это ужасно, что произошло?
Виталий взял горячий кофе со столика и обжёгся.
- Ауч, какой же горячий!
- Не уходи от темы, что случилось я, хочу знать!
Виталий взял на руки Марию.
- А что ты хочешь знать зайка?
- Всё и вообще что там у вас произошло?
- А вдруг ты шпионка, моя маленькая шпиёночка! – Виталий взобрался с девушкой на крышу дома по лестнице, и они вновь смотрели на звёзды.
Мария задрожала и прижалась к парню.
- Вот так я каждую ночь смотрела на звёзды и шёпотом говорила, что люблю тебя, ты чувствовал это?
- Каждую секунду я чувствовал это любовь моя. Но был один день когда ни чего от тебя не почувствовал, ты согрешила? А ну признавайся, - Виталий защекотал девушку.
- Да был такой день, это когда приехала моя сестричка Алиса, это полная катастрофа!
- Ну, мы её с Ильёй познакомим и тогда всё пойдёт как надо, он хороший человек, - Виталий достал из внутреннего кармана формы чек. – А ещё я сказочно богат на пять миллионов долларов.
Девушка обрадовалась и начала танцевать вокруг парня, Виталий улыбался, потом заснул.
Ночью в пастели Виталий проснулся в холодном поту, пока Мария спала, он пошёл на кухню достал из холодильника холодный апельсиновый сок, хорошая замена алкоголю и приложил стакан к виску.
Девушка тихонько зашла на кухню.
- Милый, почему тебе не спится?
- Я сейчас приду к тебе иди зайка, - натянул улыбку парень.
Мария смотрела в его усталые глаза.
- Тебя что то беспокоит?
- Какая ты у меня красавица… - Виталий коснулся носа девушки. – Пятерых убил токсин, которые распылила одна психопатка. И эти смерти мне видятся, когда я закрываю глаза, я устал от этого.
Мария обняла парня.
Днём Илья, Виталий и Мария пришли в ресторан.
- А я говорю, что здесь самая лучшая ризотто! – хвалил Илья.
- Ха, ха ты рассмешил меня, - рассмеялась Мария.
- Особенно салат из киви и арбузов, это взрыв вкуса, - продолжал Илья.
Виталий был серьёзен, и вот к столику подошёл пьяный мужчина.
- Простите, меня звать Тед, я брат Шепарда, он с вами летал на чёртовую планету! Так вот матери пришла похоронка, а я во думаю, что это ты гнида русская его убил.
Илья поднялся со стула:
- Парень сяду за свой стол и не гони ерунды.
Но Тед не угомонился, он схватил за ворот Илью и швырнул его на стол, звон бьющиеся посуды, Виталий встал из за стола.
- Придурок я тебя сейчас верну на землю.
Тед встал напротив Марии.
- Ой какие мы злые, прямо боюсь!
У Виталия будто что-то взорвалось перед глазами, жутко заболела голова и потекла кровь из ушей, он схватил Теда и сделав два удара в висок, повалил пьяницу после чего произвёл решающий удар, и встал на ноги. Тед уже не двигался, Илья проверил пульс.
- Т друг, убил бедолагу, - сказал Илья и закрыл лицо руками. – Я приношу несчастия, это из-за меня.
Мария била Виталия по груди и плакала:
- Зачем ты это сделал, ты убил его теперь тебя посадят!
- Не переживай милая, я не хотел, остановись! – Виталий от безысходности опустил руки и голову. – Это будто в тумане я не хотел.
Пришла полиция и арестовала Виталия.
За решёткой к парню пришёл адвокат и в специальной комнате они обсуждали дела.
- Я ваш адвокат Михаил Лемехов, и хочу сказать дела не в вашу сторону. Вы убили брата Джона, который с вами был на корабле и все видели в реалити шоу как между вами было напряжение, вы не ладили мягко говоря.
- Послушай Михаил, - Виталий схватил адвоката и прижал к стене. – Я тут не причём и ты не оклеиваешь меня.
У Виталия пошла кровь из ушей, адвокат перепугался.
- Простите я не хотел… - парень отпустил адвоката и сел за стол.
Астронавта направили к психотерапевту, обследовать вменяемость.
Профессор Альберт Ванковски ходил вокруг стола, Виталий сидел на стуле в наручниках.
- И так вы сказали что были не в себе когда убили Теда, но много людей свидетелей говорят иначе. Вы по их словам были спокойны и уравновешены а потом хладнокровно и даже с улыбкой убили парня.
- Я не согласен… - Виталий посмотрел на свои руки и увидел как они словно стягивались, кожа рвётся, вены набухли, всё в кабинете начало сворачиваться. Мгновения Виталий схватил на столе карандаш и воткнул в шею профессору, потом в глаз. После произошедшего всё успокоилось, с руками всё в порядке, но профессор мёртвый и весь кабинет залит кровью.
Вечером Илья пришёл к Марии домой.
- Мария у меня плохая новость.
- Илья что может быть хуже того что случилось?
- Виталя убил ещё человека и адвокат отказался от него, но что хуже убежал из клиники и он теперь в розыске.
Мария заплакала, начала кому то звонить.
- Илья я знаю что это из-за того токсина, вы не ведали что творили, и ты и он…
- Подожди так ты знаешь нашу тайну? Я заметаю следы значить а этот дурак рассказывает всем что произошло на этом долбанном Марсе? – кричал Илья и схватил Марию потом бросил её на пол.
Илья с кроваво красными глазами взял бейсбольную биту стоявшую в углу зала и взмахнул её над девушкой.
- Я должен убить всех кто может меня раскрыть, ведь я убил Андрея!
Прибежал сосед, который услышал крики:
- Что вы делаете, уберите биту!
- Лишний свидетель! – Илья ударил соседа по голове и убежал из дома.
Мария вызвала полицию и скорую помощь, соседа увезли в больницу, а она давала показания.
Утром Яков позвал девушку в космодром, как он сказал очень срочно.
- Мария я знаю где Виталий, только тихо, - Яков взял девушку за руку и отвёл в другой кабинет.
В кабинете без света сидел Виталий, увидев Марию он бросился её обнимать но та в испуге отбежала от него.
- Поверь мне я не виноват! Помнишь когда Тед отключился Илья проверил у него пульс. Илья на самом деле что то тому вколол незаметно и Тед скопытился, а когда меня допрашивал в психушке профессор, то к нему кто-то пришёл, я ждал его за ширмой, где переодевался, а когда я вышел док лежал в крови с карандашом в шеи. Я уверен это Ильи работа, потом я понял что это свалят на меня и убежал, понимаешь токсин который распылила Катрин не полностью подействовал на меня я ни кого не убивал но на других подействовал полностью, и все убивали друг друга, а мне просто затуманило сознание. Поверь же мне, милая, - Виталий встал на колени перед Марией.
- Я могу поверить, Илья приходил ко мне домой вчера и говорил всё что сейчас ты сказал про него. Он подчищает следы.
Виталий ходил из угла в угол по кабинету.
- Я сам убью его! Он мне что-то подмешал в ресторане, из-за этого у меня поднялось давление и кортизол в крови вот заключение лаборатории, - Виталий протянул листок. – Тогда я быстро вскипел и был ни в себе от ярости.
Яков стоял рядом и не верил своим ушам. Забежал парень:
- Яков Васильевич там Илья, ваш друг весь заминированный в здании винит всех в смерти экипажа и требует разговора с Виталием.
- Бог мой да что сегодня за день та!
Виталий побежал туда где стоял Илья и курил сигарету как ни в чём не бывало.
- А вот и наш герой, Виталя посмотри сколько людей собралось на нас посмотреть, ведь мы легенды, последние герои! – рассмеялся Илья.
Толпы зевак собрались на этаже посмотреть представление. На Илье были подвешен пластид.
- Остановись друг, это не ты говоришь, токсин разрушает твой мозг, тебя вылечат, прекрати пока это не привело… - Виталий медленно подходил.
- Стоять! У меня тут пластида хватит, что бы разнести все девять этажей к чёртовой матери!
Илья держал пульт взрывателя:
- Я убью вас всех и расправлюсь с тобой Виталя как это сделал с султаном!
Директор умолял:
- Одумайся сынок, это бессмысленно не губи жизни невинных.
- Заткнись, - Илья выстрелил из пистолета в плечо Семёну, потом в ногу Виталию, так как тот хотел броситься на него.
Виталия нога истекала кровью, но он превозмогая боль побежал на Илью схватил его и протащил до окна, стекло разбилось и они оба летели с девятого этажа в низ, где было строительство дополнительного здания, и там был карьер, в который парни упали, произошёл мощный взрыв, но вся сила пластида ушла в землю, тем самым спася людей в космодроме.
Мария упала на пол и заплакала, она билась в истерике, Яков успокаивал её:
- Не плачь девочка, он спас нас всех жертвую собой, он настоящий герой.
На могиле Виталия стреляли залпом из карабинов. Поставили памятник возле космодрома, где было написано: «Первому космонавту, побывавшему на Марсе и спавшему своих коллег от гибели».
Мария жила одна в своём доме, как то пришла к ней её сестра Алиса:
- Привет сестричка! О, он у тебя так быстро растёт, - Алиса поцеловала в щёку сестру.
Мария погладила свой живот:
- Наверное, мальчик.
- Маша, а как назовёшь его?
- Артуром, как хотел бы Виталий, его отца так звали.
Они пообедали, наступила ночь.
- Знаешь у нас с Виталием была традиция, после того как поужинаем, когда появляются звёзды мы как дети взбирались на крышу дома и смотрели на звёздное небо.
Мария взяла сестру за руку и повела на крышу дома. Они вместе лежали и смотрели на звёзды, была ясная погода и тепло.
- Смотри, звезда упала, загадывай желание Маша!
- Хочу, чтобы Андрею не пришла идея лететь на Марс…


2009.05.03