Прелестная любовь

Александр Петров Сын
Теплый мой знакомец Юрий Исаев, кроме славной фамилии разведчика, унаследовал от любезных родителей огромное богатство. Оно не имело цифрового значения и даже едва заметных визуальных признаков, более того, скрывалось от расхищения на большой глубине в земле, земле человеческой плоти – в сердце.
 
Юра с младых ногтей и все последующие годы любил, как дитя, чисто и жертвенно, беззаветно и мучительно. Именно от него я впервые услышал: «Признак истинной любви – мучения сердца». Помнится, ползали мы дуэтом по широкому полю распаханного чернозема, собирая картофельные клубни в скрипучую корзину. Жадно вдыхали сложный аромат, намешанный горечью ивовых прутьев, из которых плетут картофельную тару; духом земли, распаренной полуденным солнцем; человеческим и лошадиным потом, дымком студенческих сигарет и деревенского самосада, поветриями девичьих духов и тленом увядания картофельной ботвы.
 
Слова о мучениях застряли в голове колом осиновым. Мы тогда были бесстыдно молоды, и юношеский гедонизм водил нас в бой за радости жизни, как комиссар в пыльном шлеме с нимбом вокруг простреленной головы. Электронный хронометр на руке пропищал наступление очередного часа, мы с напарником разогнулись и обнаружили, отрыв от группы метров на сто. За пять минут отдыха я пробежался глазами по девичьей половине коллектива, от которой в нашу сторону летели серебристые паутинки бабьего лета. Лично мне нравилась только одна девушка, да и та была под сомнением по причине выявленной лени к работе и капризности нрава. Юра проследил мой пытливый взгляд и сказал:

– В настоящее время люблю беленькую Свету, черненькую Зиночку, рыжую Иру, а также секретаршу директора Нину, повариху Полю и хозяйку нашей избы бабу Грушу.
– Всех оптом или как-то по очереди? – уточнил я.
– Всех! – кивнул Юра.

Многие часы, проведенные в общении с Юрой, убедили меня в серьезности данного индивида и какой-то патологической честности. На всякий случай глянул я на ту часть груди его широкой, где согласно анатомии неустанно бьется сердце, даже тронул рукой – нет, не разбухла, габариты остались в норме.

– Как же ты их сюда помещаешь?
– Спокойно…
– Ну ты и уникум, Юрка!
– Да брось, нормальный идиот, каких в каждом психдоме сотня с хвостиком.

Я стал присматриваться к отношению друга с объектами его огромной любви. Страстей мексиканских не заметил, но уважение и теплота в общении с девушками и женщинами всегда имелись, впрочем, в рамках приличия. Так все пять лет обучения в институте Юра и проходил влюбленным в нескольких девушек, но без взаимности, свиданий и прочих брачных игр. Возлюбленные по очереди выходили замуж, особенно повально на последнем курсе, он каждый раз переживал мучения, вздыхал, иногда пытался утопить печаль в омуте ординарного портвейна, но безуспешно.

Выйдя на работу в качестве молодого специалиста, Юра продолжил дистанционную любовь, и все в его странной жизни протекало бы по-прежнему, если бы не один случай.

В кассы кинотеатра стояли длинные очереди. Привезли картину про любовь, но такую красивую и музыкальную, что население детородного возраста повалило на мелодраму широкой и полноводной рекой. Оказался в реке и мой Юра. Он занял очередь в кассу кинотеатра утром, когда шел на работу; купил билет в обеденный перерыв, и уже в шесть вечера вместе с надушенными дамочками и прокуренными кавалерами вздыхал и охал в темноте перед экраном, переживая мучения влюбленных киногероев, как собственные. Выходили из душного зала с красными глазами и мокрыми щеками. Душа требовала немедленной любви в особо концентрированном виде. В тот миг Юра и увидел её…

Сначала он влюбился в прямую узкую спину и лебединую шею, чуть позже разглядел стройные загорелые ноги и, только обогнав девушку, увидел лицо – и пропал! Он преследовал красавицу до стоянки такси, складывая в уме первую фразу для знакомства, подойти так и не решился, девушка молча села в машину и унеслась во мрак ночи.

Начались мучения любви. В отличие от предыдущих, узко направленные и обращенные лишь на один объект. Юра приходил ко мне, часами рассказывал о своих переживаниях, читал стихи, едва сдерживая слезы, пил, не закусывая.

– Юра, дорогой, что ты с собой делаешь, – увещевал я друга.
– Ничего ты не понимаешь, – огрызался тот. – Это настоящее! Зуб даю!
– Видишь ли, ты ведь не девушку любишь, а какой-то образ, который выстроил в башке. Ты даже имени ее не знаешь, ты вообще о ней ничего не знаешь. А может она падшая женщина, а может воровская наводчица. А что! Знаешь каких красавиц мафия использует – закачаешься!
– Прекрати немедленно! – стонал Юра, пытаясь исцарапать своё лицо в классической истерике. – Как ты можешь!
– Могу, – говорил я как можно спокойней. – На правах друга. Трезвого, в отличие от тебя.

Однажды он выпросил у меня старенький ноутбук. Юра был уверен, что обязательно найдет безымянный объект любви в сети, уверенный в неограниченных возможностях интернета. И попал мой друг в сеть, как наивная рыбка.

Приходила ко мне его коллега. Маша пила гораздо меньше, но переживала за сотрудника не менее пылко, чем он сам о возлюбленной. Сравнивая образ, описанный Юрой в самых сочных красках, с внешностью Маши, я догадался, что шансов у нее никаких. Безымянная возлюбленная была диво как красива, а Маша носила килограмм двадцать лишнего веса, прыщи на лице, тяжелый подбородок, и все это передвигалось на толстых кривых ногах сорок третьего размера. Впрочем, однажды в ее глазах сверкнуло нечто такое дикое и острое, что подумалось мне: такая страсть, пожалуй, может и горы свернуть. Узнав от меня – и зачем я сказал! – о поисках Юры в сетях интернета, девушка стала похожей на лису, взявшую след зайчика. Она поднялась, допила бокал принесенного шампанского, и покинула мой дом. Одно успокаивало: нет у неё шансов. Или я Юру не знаю…

Появился он у меня через месяц, счастливый и шумный.
– Нашел, Лешка! Зовут ее так красиво – Мария!
– Это случайно, не твоя ли коллега по работе? – с тревогой уточнил я. – Она ко мне приходила. Волновалась о тебе.

– Ну что ты, как можно! Для меня все женщины планеты перестали существовать. Коллега какая-то… Моя Мария – это воплощенный идеал всей моей жизни! Красива, изящна, стройна, умна, обаятельна, и вся в белом – это ее любимый цвет… чистоты и непорочности. Представляешь, даже если захочешь найти у нее хоть один изъян, не найдешь. Она прекрасна во всех отношениях. Как я и думал, она была одинока, ее никто не мог понять. Бывали в ее жизни мужчины, которые западали на ее красоту, но душу – тонкую и чувствительную – разглядеть никто не смог.

– А ты смог, – констатировал я.
– Да, представь себе, – кивнул он, сияя. – Мария ко всему прочему из весьма обеспеченной семьи. Она мне открыла прелесть красного вина и даже прислала с нарочным ящик.
– Красное сухое вино? Тьфу, кислятина! Да ты же кроме портвейна и водки ничего не признаешь!
– Сначала-то я не въехал, пойло показалось на вкус горьким и терпким, как тараканья моча третьего сорта. Но потом распробовал, обнаружил бездну оттенков вкуса и аромата, и так винцо мне понравилось, что без него сейчас и за стол не сяду.
– Да, Юра, чего только любовь с людьми не делает. Ты и сухое вино – это чудо святого Йоргена!

– У нее своя шикарная иномарка, – не унимался друг, – знаешь, такой спорткар, лошадей на триста! Машенька учит меня водить, чтобы мы вместе после свадьбы по Европе прокатились. Я видел её отца, доктора медицины. Очень душевный человек, тоже переживает за дочь, волнуется по поводу её одиночества. Его можно понять: такая милая девушка, а всюду одна… Он принял меня, как друга, просил не покидать Машу никогда. Да разве я смогу! Я всю жизнь буду носить ее на руках. Я пылинки с нее сдувать буду.

– Когда познакомишь?
– В ЗАГСе… А то еще уведёшь! От нее же глаз невозможно оторвать.
– Брось, я же однолюб. У меня Даша есть.
– Однако тебе это не мешало флиртовать с другими.
– Ну, когда это было-то! Давно уже за хулиганства ответил и понёс... Да и потом, это же  совсем другое дело! – возмутился я. – Для здоровья, так сказать, для жизненного опыта и всё в таком роде.

– Вот, вот, – иронично улыбнулся он, – а что если и в случае с Марией здоровье своего потребует? Или опыт?.. Нет и не проси, я Марию никому не отдам. Да она и сама ни с кем знакомиться не хочет. Ей меня одного хватает.

Мальчишник состоялся на квартире молодых, в кирпичной новостройке с обязательной мусорной свалкой, траншеями и торчащей отовсюду ржавой арматурой. В доме всё еще пахло краской и лаком. Из мебели только стол, стулья и диван. Юра почему-то расхваливал вино и буквально заставлял пить только его. Мне вкус напитка показался противным, я лишь пригубил и отставил бокал подальше, предпочтя вину обыкновенный сок. Может поэтому, мне пришлось с удивлением наблюдать, как четверо здоровых мужиков опьянели от двух бутылок сухого вина, впали в щенячий восторг и стали наперебой расхваливать Марию, которую никто из них не видел, пустую квартиру и вовсе неприглядный вид из окна.

В прихожей я приметил женскую обувь сорок третьего размера. Мой неприлично трезвый мозг кольнуло тревожное предчувствие. Я прихватил опустевшую бутылку с вином на донышке и по-английски удалился.

Взял такси и навестил своего дальнего родственника, нарколога. Он лично отнес пробу вина на экспертизу и пока работал в лаборатории, я сел за его компьютер и зашел в интернет. Как и предполагал, нашел следы друга по простенькому нику – чуть измененная фамилия плюс год рождения. На его странице нашел фотографию Маши – но так виртуозно обработанную фотошопом, будто это не толстушка с прыщами, а фотомодель. Посмотрел историю загрузок фотографий. На первой Маша выглядела как фотомодель, с каждой последующей загрузкой лицо на фотографии все больше походило на настоящую Машу, со всеми ее недостатками, но главной, что на первой странице, так и осталась первая, модельная.

– Ты помнишь кино «Лекарство против страха» по сценарию ВайнерОв? – произнес на ходу родственник-нарколог, энергично входя в кабинет.
– Конечно, – кивнул я, – метапроптизол, одурманенный участковый, гениальный Лыжин, пройдоха Панафидин и все такое.

– Та же история. В твоей пробе вина обнаружено уникальное наркотическое средство, меняющее сознание. Там антидепрессант, амфетамин… Впрочем, что это я… Если коротко, то это вещество искажает чувственные восприятия, связывая их с центром удовольствия.

– То есть с помощью этого вещества можно заставить человека полюбить уродство?
– Конечно, всё не так просто, но в принципе… Ты не далек от истины.
– Завтра мой Юрка женится на очень страшной женщине. Он уже недели две находится под воздействием этого наркотика. Как ему помочь?

– Давай, пошлем к нему машину скорой наркологической помощи, привезем сюда. А я его почищу от этой шикарной отравы. …Только услуга за услугу, ладно?

– Ты хочешь найти подпольного фармацевта и узнать рецепт?
– Ну, почему так сразу… Впрочем… Да, хочу! Эта формула уникальна, и если ее применять во благо, то, сам понимаешь…

Через две недели Юра выписался из наркологической клиники. Он вышел мне навстречу спокойный, с ироничной улыбкой на лице – в полном адеквате. Мы обнялись, он меня поблагодарил, и мы зашагали к стоянке автомобилей.

Из старенькой «лады-семерки» с помятым крылом вышла Маша с букетом ромашек и походкой шагающего экскаватора направилась к нам. В окне клиники мелькнул белый халат моего родственного нарколога. Видимо, ему удалось рассмотреть номер машины и аккуратно записать в деловой блокнот. Теперь будет несложно найти хозяина и выцыганить у того формулу химического счастья.

– Это на ней я чуть было не женился? – спросил Юра, глядя на женщину в черном балахоне.
– Да, это многоликая Мария, собственной персоной, – полушепотом ответил я.
– А что, может у нас еще не все потеряно, – сказал Юра, расплываясь в улыбке.
– Юрочка, любимый! – воскликнула Маша, протягивая букет белых роз. – Я за тобой приехала. Поедем домой, а? Папа нам так красиво квартиру обставил. Всё для тебя, Юрочка!

– Конечно, Машенька, – согласно кивнул Юра, иронично глядя на мою испуганную физиономию. – Только сначала заедем к следователю прокуратуры. Он как раз открыл дело по статье 131 УКа эРэФ «Изнасилование с использованием наркотических средств» и ждет нас обоих, ну просто с распростертыми объятиями.

– С тобой, любимый, куда угодно! – отважно выпалила Маша. Кажется, действие препарата на нее продолжалось.