Записки из-под колёс 5

Элем Миллер
Я не видел, откуда он выскочил на поле, по которому все, кому очень надо или приспичило, объезжали километровую в обе стороны пробку, вызванную грандиозным и бесконечным ремонтом трассы. В это время я уже был на половине пути по безжалостно пылящей грунтовке, среди растянувшейся вереницы таких же, сбросивших газ, чтобы в клубах серой пыли хоть что-то видеть и не столкнуться друг с другом.

Где-то, очень далеко сзади, послышались частые и нервные "би-би-БИИИИ-би" - очень непристойное и ругательное выражение недовольства водителей, что-то созвучное "Пошёл НА ***" Он летел, что есть мОчи, прямо по полю, поднимая на всех целую тучу пыли. Ему гневно сигналили, но он не обращал ни на кого ни малейшего внимания. Впереди уже был выезд на более-менее свободную трассу. Я остановился, чтобы пропустить мчащиеся машины и повернуть через полосу налево, когда запыливший всех наглец оказался прямо позади меня, явно намереваясь проскочить справа и проехать первым. Ну, нет, дорогой. Люди - людьми, машины - машинами. Кем бы ты ни был, но на своём дешёвом седанчике против джипа ты не попрёшь. Я понимаю, что ты очень сильно спешишь. Но ты делаешь это слишком нагло, поэтому я тебя, просто, не пущу...

Он резво сунулся обгонять меня справа по обочине, но едва не сброшенный в кювет, нервно затормозил, потом со злости ударив до рёва по газам, вылетел на встречку и рванулся обгонять пяток неторопливых, вроде меня машин. Маленькая букашка "Матиц", наверняка, управляемая какой-нибудь девушкой, от неожиданности выскочила со встречки на обочину, густо напылив и едва не угодив в кювет. Нутро взорвалось. Скотина, из за тебя мог сорваться и покалечиться человек! Я уже повернул голову, чтобы вслух высказать в открытое окно всё, что я думаю о человеке, который сидит за рулём самого заштатного "семейного" то ли "Хюндая", то ли "Недошевроле". Но слова так и застряли в горле. За рулём важно сидел толстый, упитанный мужчина, лет не более сорока, патлатый, с бородой и... в рясе! Не поворачивая гордо смотрящей вперёд головы, служитель культа ещё прибавил газу и невозмутимо полетел по встречке вперёд. К Храму? Или сразу к Богу?

Мыслей и слов было много, от самых гневно-непристойных, до саркастически весёлых и даже вселенско-философских. Бог с ним,  как и со всеми нами. Ведь он, всего лишь, человек, такой же, как и все остальные, только облачён в другие одежды. Как часто мы все мним себя богоизбранными, обрядив ничтожное и убогое тело в то, что сами же нарекли священным или неприкасаемым? Рясы, распятия на цепях, звёзды на мундирах и погонах? Даже, просто, сев в автомобиль, которому назначили заоблачную для простых смертных цену?