Август в Городе ведьм. 2. Вечер-ночь

Ольга Буйкова
(Начало http://www.proza.ru/2014/08/11/1378)


Грэг смотрел на девушку, уложившую его сегодня на лопатки. Вот и подарок… В ушибленном локте кольнули нехорошие предчувствия.

Молчание становилось неприличным. Он ждал, она неуверенно мялась у двери, куталась в бесформенное длинное вязаное пальто. Торчащие ушки надёжно скрывал капюшон, и на тушкана она уже не была похожа, курица и есть, взъерошенная курица. Хотя… Надо где-нибудь записать: у девушек в очках ещё и губки хорошенькие.

– Извините, – нервно пискнула гостья и снова замолчала. Грэг неожиданно для себя улыбнулся. И напрасно. Девушка решительно вскинула подбородок, сделала шаг вперёд, Грэг попятился. – Я ваша соседка, – он уже это понял. – А вы ведь новый дворник? Нет-нет, я не скандалить пришла, или там жаловаться. У меня просьба, ничего серьёзного, но это очень важно...– она тарахтела, потихоньку наступая и оттесняя хозяина в комнату. Тот, боясь снова упасть, глупо пятился и злился на себя.

Вдруг «соседка» замерла. Грэгу показалось, что остренький носик задвигался, принюхиваясь. Всё-таки мышь!

Девушка, привстав на носочки, глянула через его правое плечо на столик с пирожными и легонько облизнулась. Грэг, окончательно рассердившись, широкой спиной перекрыл нахалке обзор:

– Вы хотели о чём-то попросить.
– Да, конечно, извините. Не могли бы вы одолжить до завтра метлу?
– ..?
– Понимаете, я обегала весь город, но такая, как мне нужна – с ореховой ручкой и дубовыми прутьями, а ещё перетянутая молодой берёзовой веточкой – была только в «Городских тайнах». Хозяин лавки сказал, что это вы её купили.

Грэг вдруг покраснел. В таком захолустном городке, где все обо всех всё знают, стать посмешищем – раз плюнуть.

– Берите.

Мышь вытянула шею и посмотрела теперь через его левое плечо.

– Ух ты, в этой квартире сохранился камин! А он в порядке, рабочий?
– Нет, – быстро соврал Грэг.

Камин вчера был им лично вычищен, в рамках трудотерапии, и даже проверен и доведён до ума вызванными по газетному объявлению печником и трубочистом. Вот только отчитываться перед кем попало Грэг не собирался. И гостей на сегодня ему достаточно.

Сунув в руки новой соседке метлу, он довольно бесцеремонно выставил её за дверь и щёлкнул замком. С раздражением дёрнул жалюзи. В комнате, отрезанной от Города, сразу стало уютнее. А, собственно, почему бы не разжечь камин? Раз уж он рабочий.



***
Исправно потрескивали поленья, старая тётушкина пластинка мягко грустила о чём-то голосом Нэта Кинга. Грэг потягивал вино, оказавшееся не самым плохим, наслаждался одиночеством и рефлексировал.

Грустить было приятно. Он думал о стремительно убегающем времени, о теперь уже близкой старости… и о новой знакомой. Интересно, если она снимет свои странные очки, какого цвета окажутся глаза? Наверное, зелёными, ведьме такие в самый раз. Конечно, на ведьму она не очень похожа, хотя кто их, ведьм, знает, особенно таких молоденьких?

Стало стыдно за свою сегодняшнюю грубость. С чего он психанул, что такого сделала ему эта нелепая девчонка? Ничего такого. Локоть заживёт, метла ему больше не нужна, пирожные все на месте, и жалко ему стало пирожных, что ли?

Он вёл себя, как тупой мужлан.

Одно утешало – методика доктора Бланша работала. Ещё пару недель назад он реагировал даже на такие мелкие раздражители совсем иначе. Многолетний бизнес-марафон довёл в конце концов Грэга до серьёзного нервного срыва, с ором на бестолковых подчинённых, швырянием горшков с фикусами и разрывом отношений с давними партнёрами. Доктор Бланш потребовал срочной аудиенции и зачитал боссу вердикт: «Синдром хронической усталости, отягощённый ранними признаками кризиса среднего возраста». Или, наоборот, кризис, отягощённый синдромом, как-то так.

«Больному» был поставлен ультиматум: или он срочно берёт отпуск, или врачи Компании за последствия не отвечают, следующий срыв закончится инсультом, психиатрической клиникой или неприятностями с законом. На выбор доктор предложил два варианта: островной отдых в бунгало на берегу океана с ловлей кроликов и охотой на акул в качестве трудотерапии, или уединение в какой-нибудь затерянной в лесах-горах деревне. В крайнем случае – в тихом патриархальном городке.

Грэг по инерции чуть не выгнал теперь уже и доктора, но вдруг вспомнил о Городе Ведьм, в котором он когда-то проводил каждое лето у тёти Линды. Патриархальный (нет, матриархальный!) городок, переименованный в Нижний Город, находился совсем рядом с Верхним, где процветала туристическая Компания Грэга. Несколько лет назад тётя Линда неожиданно для всех вышла замуж и уехала за океан, а квартиру отписала племяннику. Тогда он просто пожал плечами и тут же забыл о подарке, но теперь...

Ему жгуче захотелось оказаться в квартирке под самой крышей, где у него когда-то была своя крохотная комнатка с мальчишечьими тайниками и приключенческими романами на книжной полке, а по утрам его будила наглая ворона, обитавшая на крыше. Первые лучи солнца ворона регулярно встречала громким раскатистым карканьем, почему-то прямо в слуховое окно. «Кар», усиленный акустикой старого дома, звучал особенно впечатляюще. Птицу мальчик никогда не видел, но точно знал, что ворона – это их соседка, старая карга с первого этажа.

И ещё в том городе была волшебная кондитерская. Он так устал от здорового образа жизни с фитнес-клубами и правильным питанием, что воспоминания о леденцах и пирожных быстро решили вопрос об отпуске.

Он уехал в Город Ведьм, урегулировав проблему с временным заместителем, не оставив никому координат и отключив телефон.

Как ни странно, решение оказалось правильным, всего за неделю-другую Грэгу удалось отоспаться, несмотря на утренние вороньи побудки – конечно, никуда карга-ворона не делась. Только теперь иногда вместо «кар» из вентиляционного отверстия раздавалось протяжное мяуканье, и Грэг мог поклясться, что окрас у кошки огненно-рыжий. Куда в такие ночи девалась ворона, он не думал, но это было и не важно. Наверное, ведьмы сумели договориться.

А вот прогулки по городу (второй пункт плана Бланша) оставляли только горечь. Знакомые средневековые улицы, живописные домишки подняли в памяти детские мечты о путешествиях и дальних странах. Парень и профессию потом выбрал такую – туристический бизнес, объездил экскурсоводом весь мир, продолжал изучать историю с географией, смежные науки – искусствоведение, рекламное дело. Грэг когда-то получал от всего этого огромное удовольствие, умел найти нестандартные остроумные решения, чтобы привлечь клиентов к новому туру или поднять чахнущий. Логичным поэтому стало желание вложить все силы в создание собственной фирмы. И теперь, когда крохотная конторка разрослась до мощной Компании, сил на реализацию давних задумок не осталось, да и желания тоже…

Настроение испортилось. Грэг, наконец, собрался закруглять праздник, когда по тишине квартиры прокатилось противное скрипучее «кар-р», и тут же проорала кошка. Он вздрогнул. Странно, никогда ведьмы не хулиганили в такое время, глубокой ночью, да ещё одновременно. И ещё ему показалось, что был третий голос, явно человеческий. Как будто кто-то вскрикнул.

Подождав немного, Грэг решил, что ему, действительно, показалось. И тут он снова ясно услышал – на крыше тихонько всхлипывали.



(Продолжение http://www.proza.ru/2014/08/20/946)