3. Белая старость

Валери Таразо
Нет, когда белая старость подкатила, Саратов  ещё не был угрюмым стариком – все испортили его многочисленные болезни. Инсульты проявляются по-разному. Прежде всего, он отрубил половину ТУЛОВЕЩА, т.е. правую ногу, пра-вый бок и правую руку – попробуй научиться ходить такой каракатицей.

Постоянные перекосы всего туловища и позвоночника не могли не принести Саратову великую «сладость» в виде коксартроза. Да что говорить, он вкусил жизнь в аду и, с нею не смог расстаться. Каждая, даже маленькая победа, доставляла ему ехидное «удовлетворение»!

Но все боли «пропадали», если он увлекался занимающей его проблемой. Он не был тем, кого с придыханием произ-носили «профессор», но все прекрасно знали, что он на-стоящий  доктор и профессор и никому не позволит эти звание и должность опорочить.

Количество его трудов давно перевалило за 350, причем практически все работы были написаны им лично и обгово-рены с соратниками. Последним не было нужды вступать в споры, поскольку все споры уже прошли «вчера» и в кон-кретизации не нуждались. Нельзя сказать, что он не делал ошибок, но всегда приносил за них извинения.

Казалось бы, научная производительность Александра Ва-сильевича должна с инсультом резко упасть, но читатель ошибётся, если сделает такой вывод. Только 1 год был дос-таточен, чтобы Александр довел производительность до прежней. И всё что выходило из-под пера - делалось указа-тельным пальцем левой руки.  Многие компьютерные пре-мудрости были освоены быстро, но постепенно Александр стал терять навыки и, как заметил он, умения стали резко гаснуть на 77-ом году. Быть может, любознательному врачу невропатологу это будет интересно.

Свою болезнь и свои боли Саратов превратил в своеобраз-ную игру: он переставал работать (на время!), если начинал делать больше двух опечаток на строке; или если начинали невыносимо болеть пальцы на правой ноге, и начинала стя-гиваться правая щека. Очень плохой указатель – раздваива-ние зрения.

Существенные изменением в состоянии опорно-двигатель-ного аппарата Саратова произошли на шестом году функ-ционирования обсуждаемого аппарата. И, конечно, эти из-менения происходили не в лучшем направлении. Если ко-гда-то он мог обойти весь его громадный дом, то позже он едва доходил до скамейки, а сейчас, выносили для него стул. Это делает для него Натали, моя родная Натали,…Что я делал бы без тебя…