Человеческий образ

Пелевин Аркадий Васильевич
При условии существования тех экономических реалий, в которых мы собственно и существуем и которые можно назвать современностью, все силы государства направлены на формирование человека, способного эффективно уживаться в среде непрекращающейся рыночной конкуренции, которая давно достигла масштабов основной движущей силы глобализации. Немудрено, что человек хорошо усвоил то, что всё уживающееся на рынке, всё, что, так сказать, ему ( рынку ) "по вкусу", и есть то, что в свою очередь сделает человека действительной частью окружающего мира, сделает его счастливым. Читаешь эту чудесную формулу - аж душа поёт, да вот не всё так гладко. Как и любая формула, оная, со временем ( а возможно и сразу же ) превратилась в нечто схожее с собою же в идеале, но на практике имеющее достаточное количество моментов, которые достойны того, чтобы их оговорить, поскольку сии сильно видоизменяют формулу. Во-первых, рынок - не весёлый добряк почтенных лет и не православный скитник, готовый вас выслушать, понять, а где-то и простить. Он действует скорее подобно Дельфийскому Оракулу, даёт вами какие-то смутные представления о том, в какую именно колонию стоит вложить свой капитал, а вы уж несётесь на всех ветрах в неизведанные земли, а там - кто его знает. То есть мало того, что приходится следовать указаниям рынка, что поставлять, так эти указания ещё и не гарантируют успех, хоть какую-то окупаемость в будущем. То есть, идёт слепой отбор, причём далеко не всегда рациональный, если желаете - естественный, так как на рынке закрепляется не человек, который руководствуется принципом "Не в силе бог, а в правде", а баловень судьбы - пускай и так, что со временем, оные приобретают реальный опыт и становятся не просто носителями фортуны. Другая половина рынка - скорее не половина, а более того - потребители. Которые, при наилучшем стечении обстоятельств, могли бы контролировать развитие рынка в более щадящем русле, но они этого не делают - нет, если вы будете поставлять мазут в упаковке из-под детского питания, то они взбунтуются , но исключая подобные крайности, можно наблюдать, что сами покупатели, как маленькие дети, бросаются на то, что блестит, благоухает, да подешевле стоит. Несовершенства рыночной системы можно продолжать перечислять до бесконечности, да вот другой системы нет. Но главный недостаток её в том, что она калечит души тех, кто выпал из неё или не достиг успеха, будучи в оной. И для борьбы с этим явлением я начал писать сию статью. Прошу прощения за огромную преамбулу. Перед тем, как перейти к непосредственно методу борьбы, опишем человека, с которым мы боремся ( не в прямом смысле этого слова, этой фразы ). Взгляните на этого бедолагу! Он не смог реализовать капиталы и амбиции, накопленные им в течении многих лет - будь то материальные или не материальные капиталы, будь то скромные или не знающие предела амбиции. Он стал, допустим, продавцом в овощном магазине. Зарплата чуть ниже средней, обыкновенная жена, обыкновенный сын, обыкновенная дача. Он несчастлив, но не из-за материального недостатка ( ведь то благополучие, в котором он есть, может себе позволить едва ли 10-ый человек из ста, на Земле ). Его пожирает изнутри таинственное чувство неудовлетворённости, которое отпечатывается на каждом его движении, слове, поступке, мысли. Он не соответствует тому образу, который ему когда-то выделили, как самый что ни на есть перспективный и естественный. Образ отягощает его душу. Ни что так не приближено к человеческому мышлению, как образ. Образ руководит человеческой жизнью куда более, нежели логика, хоть образ и содержит в себе логический элемент, сам он является скорее детищем сопричастного мышления - мышления не рационального. Взамен этого образа, я и предлагаю создать иной, с которым ассоциируя ( скорее - сопоставляя )себя, человек станет счастливым, или счастливее ( нельзя абстрагироваться от субъективности ). Преподношу к вашему вниманию следующее: для начала, необходимо, с периодом раннего детства, погрузить ребёнка в атмосферу своей национальной культуры, что даст ему дом родной; ведь что кроме родной культуры может называться родным домом? - просто домом, пускай и просто дворцом - может, но родным - нет. И не просто родной дом, а целый терем, с полными от элементов национальной культуры подвалами и чердаками , которые, не будучи погружённым в эту культуру с младенчества или не будучи доктором наук и т.п. ( нельзя обижать иностранцев, всерьёз изучающих нашу культуру ), понять не сможешь. Далее, стоит научить ребёнка любить природу - любить её красоту и гармоничность, а не лишь блага, извлекаемые из неё людьми. Это даст ребёнку связь с миром несоциальным, что очень важно для существа, которому,прежде всего, свойственны биологические потребности. После этого, дитя необходимо ознакомить с трудом, я имею в виду не то, что труд мол такая вещица презабавная, трудишься - и зарабатываешь на ромовую бабу - нет, я хотел сказать, что нужно сделать так, чтобы ребёнок усвоил следующее - нет ничего, чем можно созидать, кроме как трудом, то бишь всё создано трудом, что трудясь с чем-то или в чём-то, ты становишься частью того-то, и главное - научите его (или её) той мудрости, что настоящая любовь - любовь деятельная, а не созерцательная. А в будущем - оберегайте ваше чадо, но не вмешиваетесь в его судьбу, так как это его судьба, и лишь управляя ею самостоятельно, становишься свободным. Ещё раз повторюсь - установки эти, с наибольшей вероятностью, прочно могут усвоиться человеком лишь в детстве; а усвоившись - они станут надёжной опорой человеку, в любом месте и в любое время, куда бы не закинула судьба! *


* Хотелось бы, что бы государство или кто бы там ни был, помогли в реализации сих принципов, с их продвижением.