Слоями

Павел Макаров 2
Прекрасное утреннее зарево. Дачный поселок минуту назад еще был в темноте, но уже первые осторожные лучи посылают беспокойным постояльцам новость о рождении нового дня. Далекий шум прибоя лишь подчеркивает предрассветную тишину, добавляет ей будоражащие душу краски. Небосвод покрылся первым туманом, это уже не бездонная зловещая пропасть, это теплая, вселяющая надежду даль, это новость о прекрасном будущем дне, полным радостей, веселья и приятных повседневных хлопот. Мгновение, и уже стало совсем светло, только бледная дымка стелется по долине, но и она скоро исчезнет, уступит права яркому свету. Сейчас все начнет просыпаться – природа, живность, люди. Как здорово ощущать, что ты встал раньше всех и являешься свидетелем этого будничного, но  восхитительного пробуждения. Еще один шаг навстречу…
Что за черт! Опять это собачье дерьмо! Достали твари! Кормят этих блохастых, развелось их хуже муравьев, лают всю ночь, спать не дают! И ты должен страдать бессонницей, из-за того, что у каких-то мерзавцев, видите-ли, доброе сердце. Сердобольные дерьмоеды. Как вы все достали, лучше бы забрали всех этих собак и вывезли бы куда-то. Надоели! Всех перестреляю!
Дом простенький, но сделанный со вкусом. Прежде всего, ты вступаешь на открытую веранду с изящным эркером, откуда открывается замечательный вид на сад, дорогу и кромку моря вдали. Что там вдали, одинокий скиталец-корабль? Летом в самую жару, на веранде можно открыть все окна, наслаждаясь сквозняком, который спасает страждущего от немыслимого пекла, которое терзает землю. Только здесь, попивая прохладное каберне-совиньон, ты можешь расслабиться, предаться любимым мыслям о славе, достоинстве, человеческой солидарности, бренности всего сущего, ускользающем смысле жизни. Зимой, в комнате у камина, подкидывая дрова и попивая коньяк, ты думаешь о силе человеческого разума, о многолетнем опыте, о связи поколений, о тех наслаждениях, которые также испытывали твои предки, сидя у огня. Ты как будто ощущаешь ту сокровенную мысль, которую они передают тебе с языками пламени. А из окна…
Писец! Опять лужа! Ну сколько можно! Эти недотепы- строители. Не могут заделать дырку в примыкании. Ну, обезьяна уже бы догадалась, как это сделать. Есть девять кругов падения, на девятом предатели, но вы не знаете, есть еще десятый круг падения, - там строители. Чтобы у них поотсыхали руки, и поотпадали уши. Я теперь должен опять мудохаться, вытирать тут все. Уже три раза их вызывал. Приходят, с умным видом смотрят что-то, в носу ковыряются, что-то там подмазывают, а оно потом опять течет. Уже межпланетные станции в космос запускают, уже на Марсе экспедиция высаживается, в Марианскую впадину, как на трамвае, ездят, так почему ж, я тебя, прости господи, спрашиваю, нельзя в крыше нормально дырку заделать? Дармоеды, алкоголики, пропойцы, неучи чтоб вас перекинуло, потом подбросило, и снова перекинуло!
На втором этаже мой письменный стол. Здесь совершается таинство. Здесь мне приходят удивительные мысли, здесь рождаются мои герои. Здесь они пускаются в водоворот событий, здесь они страдают, плачут, предают, спасают  и веселятся. Чудесный вид из окна елейным теплом греет мне душу, мое кресло обволакивает меня, и образы сильных характеров кружатся в воздухе. Искусство – это альфа и омега счастья, это квинтэссенция сущности бытия. Радость творчества – это то, что наполняет сосуды движением, что придает остроту пресности, то что обостряет все чувства, и заставляет жить во всю полноту жизни, во весть рост, общаясь со всем миром, вещая на всю вселенную и постигая основы мироздания…
Ах ты сука! Пошла вон отсюда! Какова! Я же говорил, не трогать меня, когда я работаю, я же тысячу раз предупреждал! Ну и что, что обед готов, я приду, когда смогу, когда мысль закончу, мне что в тебя тапком запустить? Не надо реветь! Ну и что, что ты готовила, старалась, я же сказал, когда все закончу – приду и сожру. Ты же мне всю мысль оборвала, я же теперь не вспомню, что хотел написать. Но говорил, же повторял, не трогай меня, когда я работаю. О санта-мария, о тысячу чертей, ну как же вам всем втолковать такие простые вещи? Бить вас палкой что-ли? Пошла отсюда!
Так о чем же я хотел написать? Теперь и не вспомнить. Что-то про ласковое зарево и голубую долину приветливого моря…