Курортные зарисовки 2

Ольга Трушкова
   Память отдыхающих в санатории "Кедр", что вольготно раскинулся подле славного сибирского города Саянска, будет долго хранить этот концерт Натальи Хороших, чей  сильный, чарующий голос вкупе с  непринуждённой манерой общения  сразу расположил к ней  абсолютно всех, сидящих в зале. Даже очень притязательных. Даже тех, кто пришёл сюда вовсе не из любви к эстрадной песне, а от делать нечего.

            Я отношусь к первым, потому что требую от  исполнителей очень многого. Во-первых, певец (или певица) обязан, как минимум, иметь хороший голос и не должен оскорблять зрителя своим внешним видом. Увы, оккупировав  эстраду, безголосые, но эпатажные особи превратили её сегодня в креативный бордель, да ещё местами  с голубым окрасом, и лишили молодёжь знакомства с эстрадой настоящей. Вот потому-то, прочитав приглашение на концерт, я окончательно и бесповоротно решила его проигнорировать, так как ничего хорошего не ожидала. Но вечером, проходя мимо концертного зала, любопытства ради заглянула и уселась во втором ряду. Сцена была ещё пуста. Вскоре полилась музыка,  откуда-то сверху зазвучал чудесный голос и раздались приветственные аплодисменты  — в русском национальном костюме по ступенькам спускалась Наталья Хороших.
 
                ***

 Пусть предвзятые ценители эстрадного искусства скажут мне, что она не профессиональная певица, пусть скажут, что нет у неё титула ни заслуженной, ни, тем более, народной. Но прежде пусть ответят на один - единственный вопрос: а где они, профессиональные-то, и чем заслуженные? Папиной нефтегазовой педалью, как Алсу? Или ещё чем-то? Народные артисты, в моём понимании, всенепременно должны быть народом любимы, а значит, и востребованы. Только вот  все ли, получившие титул сей, его достойны?

 Да простится мне моя вольность, но тут совершенно кстати   слова Маши Распутиной, которыми она напутствовала молодых девочек, рвущихся к вершинам славы:

 Если хочешь стать звездой,
 Поработай-ка ...

  Не голосовыми связками, прошу заметить. А также прошу заметить, что не я это сказала.

   Ну, а эстрадных "звёздных" мальчиков делают уже звёздные бабки. Но кого делают-то? Заслушанных артистов без публики?
               
                ***


       Всё это молнией пронеслось в моей голове и тут же исчезло: я давно  не слышала такого по-настоящему талантливого  исполнения народных песен. Казалось, голосом этой удивительно красивой женщины с царственной осанкой пела моя необъятная Сибирь.
      Во втором отделении концерта были современные песни, и   Наталья Хороших представала пред нами то  в  обличьи озорной девчонки, то в образе грозной жены, не смирившейся с изменой мужа. В общем, певица не противилась своим внешним видом требованиям  репертуара, она им соотвествовала. А  контакту со зрителями, что был установлен с самого начала концерта, могла бы позавидовать не одна звезда, причём, звезда не только отечественной, но и мировой величины.
    И лишь одно омрачало праздник моей души: отсутствие цветов в руках слушателей. Какая несправедливость! Ротару собирает их чуть ли не возами, а чем наша сибирячка хуже?  Но несправедливо и сидящих в зале осуждать: где купить букет, если санаторий в дремучем лесу расположен? Правда, цветов здесь море, но растут-то они на клумбах, а покуситься на них может только сумасшедший или я.
  Выскользнув из концертного зала, я вышла на улицу и, воровато оглядевшись по сторонам, свинтила с ближайшей клумбы три яркие лилии, потом, наплевав на остеохондроз, лихо взлетела на сцену, всучила скромный букетик оторопевшей Наталье и, взяв у неё микрофон,  покаялась в  преступлении. Зал квалифицировал моё деяние как мелкое административное правонарушение, меня реабилитировал и даже гарантировал поддержку по части выплаты штрафа, если таковой присудит мне администрация "Кедра".

   Чем-то зацепила меня эта женщина, и назавтра, отбросив все правила этикета (чай, не к английской королеве маршрут наметила),  без всяких церемоний я ввалилась к Наталье Викторовне в её рабочие апартаменты. Беседа завязалась сразу и протекала так непринуждённо, что со стороны могло показаться, будто две старинные подруги встретились. О чём речь вели? О многом. Всё больше о своём, о девичьем. И дольше бы вели её, да ребятишки, коих в этот сезон немало в "Кедре" здоровье поправляет, ревниво косясь, хоть и деликатно, но весьма настойчиво оттеснили меня от своей любимой Натальи Викторовны.

        Кто же она такая, Наталья Хороших? Официально — методист по развлекательным программам, ещё ведёт занятия в детских группах. А неофициально — самородок, которому нет цены!
         
 Окончание: http://www.proza.ru/2014/08/19/243