Выбирай или я, или...

Ксана Поликарпова
Это статья скорее крик души, чем попытка найти разумные объяснения, но я всё-таки хочу понять, что происходит. Для себя самой. Чтобы знать, как мне жить дальше.

*
Вчера в разговоре с Лорой поняла, что успела создать внутри себя «кладбище». Что такое смерть? Это отсутствие на физике человека в настоящем и будущем. Т.е. мы понимаем, что больше не обнять, чашку чая не подать и т.п. Но когда человек умирает, он остаётся в воспоминаниях. А тут – оказалось, что я умею «убивать» и живых людей…
«Я больше никогда не буду общаться с этим человеком!» - задумайтесь, разве вы никогда не произносили эту фразу? Я произносила – если не вслух, то мысленно. Причины могли быть разные. Но ведь жизнь меняется – а вместе с ней меняюсь и я. И то, что я не хочу общаться сейчас, не означает, что через пару минут я не передумаю (кто со мной ссорился, познали это во всей красе). И восстановить общение, отношения можно и через года – было бы желание…
Как только я для себя это прояснила, моё «кладбище» ожило. Ведь все эти люди когда-то стали частью меня – а я хочу жить.
А отношения – кто знает, что будет дальше… Только мы. Потому что будет так, как захотим.

***
А теперь поговорим об искусстве компромиссов. Итак, лично я не люблю, когда меня ставят перед выбором. Особенно категоричным: или я, или… Бывает, подобные ситуации заканчиваются грандиозными ссорами. Бывает – долгим молчанием. А бывает – быстрым решением выявленных проблем. В отношениях двое – следовательно, и работать над проблемой быстрее и проще вдвоём. С моей точки зрения. Перепсиховать можно и в гордом одиночестве (хотя иногда полезно проораться – обеим сторонам). А вот разгребать – лучше вдвоём. А то мало ли насколько там затянется… И вот, я уже всё сделала – а тебя всё нет… Тут несколько вариантов развития дальнейших событий – или я спокойно займусь каким-то делами в ожидании возникновения твоего желания пообщаться, или (если мне не спокойно, но тебя «цеплять» я пока не готова) – найду ещё кого-то пообщаться (как говорится, кто не спрятался – я не виновата), или начну писать, звонить и т.п. (как говорится, прийти, встать под окном или дверью квартиры и кричать «выходи, подлый трус, поговорим» ещё никто не отменял. Шучу. Наверное;)

А теперь пример. Простой, и, скорее всего знакомый всем, кто пишет стихи. Вот я сижу, увлечённая процессом стихосложения. Рядом слоняется кто-то из домочадцев, бурча под нос «опять ты тут со своими стихами, дома не убрано, кушать не приготовлено и т.п.» Хотя НИКТО не мешает этому же домочадцу всё перечисленное в ваш адрес сделать – но он жаждет именно вашей бурной деятельности в указанном им направлении. Самое интересное, что даже если я встаю и начинаю это делать (или привожу доказательства, что всё это сделано) – довольным человек не становится. ПОТОМУ ЧТО ХОТЕЛ ОН ДРУГОГО. А именно – внимания к нему. Но так как прямо высказать свои желания он не захотел\не сумел, а полученный результат его не устроил – дело может закончится скандалом и криками «Выбирай: или я, или твои стихи. Если ты их не бросишь, то я:..». И далее начинаются варианты: отключу интернет, уйду из дома и т.п.
По своему опыту могу сказать, что если вам начинают твердить про такой категоричный выбор, сразу задавайте человеку вопрос: что у тебя случилось? Или: что ты хочешь от меня? Потому что чаще всего человек не знает, что происходит. А эти вопросы помогут ему понять –а, следовательно, и привести своё состояние в гармонию. Самому или с помощью кого-то. Поверьте, лучше от этого станет ВСЕМ.

Бывает, мы боимся чего-то нового. И первая реакция – отторжение. Оттолкнуть, спрятаться самому… Но если мы решаем попробовать – часто оказывается, что и бояться было нечего.

Берегите то, что вам дорого и тех, кто вам дорог. Всегда можно найти компромиссы – было бы желание. И пробовать объясниться тоже можно ровно столько раз, сколько вы захотите – и поверьте, вас поймут – как только захотят. Захотят сделать шаг навстречу.

Любви вам!

И.. добро пожаловать домой.


05:55
14.08.2014