Остановка

Анатолий Дудник
Есть! Есть удивительные места среди шумного беспокойного города, где, почему-то,вопреки всему, чувствуешь себя комфортно и спокойно. Недавно  такое "укромное местечко", как внук говорит, мною было найдено. Я его "вычислил", как астрономы планету Нептун ... или Уран. Дело не в планете!Просто прикинул участок пути к дому, где чаще проходят автобусы, там и устроил "засаду". Местечком оказалась остановка, на которой не всякий раз  автобусы останавливаются из-за отсутствия страждущих.

И вот сижу я августовским днём в одиночестве в тени деревьев на скамейке под прозрачным изящным навесом европейской остановки, которая навевает мелодию из кинофильма "Шербурские зонтики". Хорошо сижу! Прямо передо мною за шоссе буйные заросли кустов. За спиной берёзовая аллея, за ней крупный, но малопосещаемый торговый центр - редкий покупатель без автомобиля доберётся: так неудачно он расположен! В будни, кажется, вообще покупателей нет.

Мимо меня, по недавно отремонтированному шоссе проносятся легковушки и "грузовушки". Слева, метрах в ста пятидесяти, автозаправка. Справа над шоссе проходит поперёк то ли виадук, то ли "хайвей". На эстакаде своя жизнь, о которой я снизу только догадываюсь по доносящимся звукам!

В прохладе чистенькой остановки - наверняка накануне таджики убирали, вытянув ноги, глазею по сторонам и заранее сожалею, что вот-вот подойдёт мой автобус и придётся отсюда уехать до следующего раза. "Кто его знает, когда придётся здесь ещё погожим днём посидеть? Минут десять ещё есть!"

Вдруг, откуда ни возьмись, слева по борту, вместо автобуса, появляется на горизонте и стремительно ко мне приближается намытая, яркая, наверное новенькая, натужно шумящая  поливальная машина. Плоская струя воды с шелестом сносит на обочину остатки пыли с и без того чистой дороги, как струя реактивного двигателя срывает лёд с полётной палубы  авианосца.

"Через пять секунд меня смоет за борт!" - думаю про себя, но не вскакиваю со скамейки: вовсе не хочется выходить из охватившего меня умиротворённого состояния. "Будь, что будет!" - думаю я, закрывая глаза.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2018/03/08/320)
Фото из Интернет