Как дедок жил...

Виктория Шибаршина
" - Как бы ты поступила, если бы у тебя были сейчас деньги?
- Я бы купила ему хлеб. "

Память обычному, одинокому человеку


В одно зимнее утро прогуливался я по своему городку. Доброе, бодрое «Здравствуйте!» донеслось из-за моей спины. Я обернулся, увидел не очень опрятного улыбающегося мужика. Я засмущался, но всё равно улыбнулся в ответ и сказал «Здравствуйте». И пошёл дальше.
Я очень долго смущался и тихо отвечал, ведь многие люди проходят мимо и буркали что-то невнятное, а ещё хуже вообще молчали.
С каждым днём мне всё больше нравился этот старик, и потихоньку он влился в мою жизнь, так как я шёл домой всегда одной дорогой.
Этот мужичок всегда находился около одной лавки, которая стояла у бывшего продуктового киоска. Обычная лавка с цветными досками, такие лавки стояли чуть ли не на каждой улице нашего города. Выглядел этот старик, как ухоженный бездомный. У него была длинная борода, которая перерастала в усы, седоватые волосы, которых было немного, и такое вечно доброе лицо с прищуренными глазами. Ему было лет 70. Не думаю, что у него была жена в тот момент.
Одевался мужичок в рубашки и чёрные штаны, как спортивные.
Не знаю, почему он выбрал именно эту лавочку. Наверное, где-то рядом находился его дом. Я всегда считал, что дед живёт в зелёном доме, который первый по улице. Но многие прохожие были уверены, что у него нет дома. Возможно это и так, он находился на лавочке всё свободное время. Я видел его каждый день. И он всегда улыбался.
Однажды мы шли с подругой мимо этой лавочки. Мужичок сидел на ней, улыбался, на его голове сидела самодельная шапочка из пожелтевших газет. Это очень забавная шапка, я таких делать не умею. Он пробыл в ней весь день, было лето, и солнце припекало. Он был в ней и ещё в некоторые дни.
Так как мне нравился этот старик, я всегда с ним здоровался. Много людей здоровались.
Мне не нравилось одно. Со временем в его руке начала появляться бутылка. Пива. Одна. Но каждый раз была. Старик видимо любил выпивать. У него было немного денег, поэтому он просил у прохожих. Все к этому привыкли , и больше не давали. Мужичок говорил: «Дайте денежек, на хлебушек не хватает. Только на хлебушек». Но люди понимали, что он вряд ли купит себе хлеб и предпочтёт его пиву. Я ни разу не дал ему денег на хлеб.
Когда мы шли с подругой в другой раз, то увидели, как он переходил дорого и пел. Пел громко, никого не стесняясь. Как будто кому-то. Дедок подошёл ближе и сказал: «Это я для вас пою, девушка!». Он улыбнулся и продолжил петь свою песню, проходя мимо.
Чаще старичок стал появляться с мужиками потрёпанного вида. То с двумя, то с одним из них. Они, верно, были его друзья. Уж часто троица выпивала пиво. В таких случаях старичок мог и не поздороваться. Под дождём они тоже прятались вместе, под крышей пятиэтажного дома. Это было так удивительно видеть.
Иногда я видел, как он спал на лавке.
Я каждый раз ждал, когда, подойдя к этой лавочке, поздороваюсь со стариком. Он казался мне светлым.
Так продолжалось примерно полгода, недавно я шёл домой со своей мамой и одноклассницей, мы обсуждали, как опасно стало в последнее время переходить дорогу в нашем городке. Мама рассказала, что случилось с этим дедком, когда он переходил улицу. Старика сбила машина, и он умер.
Я слышал ранее, что сбили какого-то дедушку, но и предположить не мог, что именно этого!
Я так привык к нему, что даже не заметил , как он ушёл из моей жизни. Так же незаметно и тихонько, как и пришёл. Этот самый светлый человек!