Монтажная повесть часть 5

Конвенрус
МОНТАЖНАЯ ПОВЕСТЬ

ЧАСТЬ 5

Подходил к концу 1995 год. Рокин получил приглашение от главного механика НГДУ Китовых Б. перейти с нового 1996 годапод ихние знамена, а также привести с собой шестерых опытных сварщиков. В НГДУ пришел приказ «сверху» отказаться от всех подрядчиков, в виду напряженного финансового положения. Рокин с удовольствием принял приглашение. Это давнейшая мечта его. Там раньше трудились его родители.
Осталось получить свою долю учредителя в «ОЗОНе», что оказалось совсем непростым делом и отобрать шестерых лучших сварщиков в свою новую команду.
Забрать долю с малого предприятия Рокину удалось, только после подключения к делу юриста Поганкина А. В. Раньше тот работал ментом. И здесь произошёл курьёзный случай, а именно Рокин купил Поганкина и его услуги за миллион обесцененных рублей. Дело это явно ускорило, но когда у Рокина определилась сумма в 22 млн. рублей, Поганкин заявил, что он работает за 25%. Интересно получается, вот она беспредельная сущность мента-юриста девяностых годов. На «финишной» прямой этого дела, Рокин принёс Поганкину большой конверт с деньгами, но тот сделал вид, что отказывается от него, рассчитывая на 25%.Возможно он думал, что если он бывший мент, то все должны дрожать от страха. Оставим это на его совести, а Рокин тихо сказал: «Это ваш обещанный гонорар, делайте с ним всё что угодно и даже можете выбросить в урну».
Страна встретила 1996 год в страшном напряжении. Инфляция уничтожала у народа последние сбережения. Зарплату получали и носили домойв целлофановых мешках. Исчислялась она у многих работающих миллионами рублей. Страна сиюминутно превратилась в страну миллионеров, правда нищих. Сбережения у бедных старушек на чёрный день превратились в прах. Лично я не верю в эти бредни – инфляция, гиперинфляция. Это все происки врагов России. Да и как можно до такого дойти, если Россия в 1913 году занимала третье место в мире по уровню жизни. Не хочу размышлять более о политике, просто скажу больно и досадно видеть все это.
После новогодних праздников Рокин пошёл устраиваться в прославленное НГДУ, радуясь своевременному приглашению.Но радость была преждевременной. Главного механика перевели на завод нефтепромыслового оборудования главным инженером. Вроде на повышение, но, «агентура» докладывала, что от него хотел избавиться, главный инженер НГДУ Габдрахов Н.Рокину он сказал: «Мы вас возьмём и ещё одного сварщика, но нужно немного подождать».Никто не знал, что «немного» означало пятнадцать месяцев.
Через пару месяцев, когда уже дома сидеть стало невмоготу, Рокин пошёл искать работу.В такое античеловеческое времянайти её было сложно, но блестящие документы Рокина, как всегда, помогли ему в решении этого вопроса. Он быстро устроился в строительно-монтажное управление №5 на должность мастера СМР. Работа с выездом в командировки на десять дней с последующим четырёхдневным отдыхом. Вроде бы неплохо, но когда выдали командировочные, Рокин был шокировантакой «жрачнойпорнухой». Такое он видел впервые и с трудом верил своим голубым глазам.Какой позор для великой страны! Выдали на 10 дней ответственных работ две банки консервов «килька в томате» или, как окрестили её рабочие,«братская могила» или «весёлые ребята», пшена какого-то, типа овса, сухарей и пятнадцать рублей на сигареты и остальные жизненные удовольствия. Пытался Рокин угостить консервами своего избалованного кота, но тот брезгливо обнюхал их, удивленно взглянул на хозяина, и пошёл прочь.

Продолжение будет