Внеконкурс. Кальвадос. За 2 часа до утренней смены

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Кальвадос

 За два часа до утренней смены

10 888 зн.



    Как и у каждого нормального человека у меня есть друг.
Его зовут Макс и он особенный. В бурные девяностые, ему довелось какое-то время побывать обеспеченным человеком. Деньги пришли и ушли - быстро и без особых усилий, оставив в душе Макса неизгладимое воспоминание о времени, когда не нужно ходить на работу каждый день, можно знакомиться с девушками без остановки и в ежедневном режиме выжимать на красной спортивной машине под двести километров в час. Со временем и изрядно отросшим животиком, воспоминание о том времени, переросло для Макса в твердое убеждение, что деньги занимают в жизни человека, даже если не первое место, то явно и не второе.
Увеличивающиеся количество смен на заводе, цементировали эту уверенность с каждым годом все крепче и крепче.


Во всем остальном Максим не изменился. Веселый, очень компромиссный и страстно влюбленный в себя и в жизнь. Молодой человек пред пенсионного возраста. До пенсии было еще столько же, как и до познания этого слова, но перспектива не ходить на работу и иметь постоянный доход, бесконечно грела его душу.



    Как и у каждого человека, у Макса, кроме семьи и увлечения рыбалкой, есть друг и день рожденья. Друг в данном случае это я, а день рожденья каждый год и без спроса. Семью Макс любит не меньше денег, иногда мне кажется, что и больше.
Меня он тоже любит, а вот день рожденья последние десять лет как-то не особенно. А кто его любит-то после тридцати?
И вот как-то раз, светлый праздник День рожденья Макса, совпал с моим желанием подарить ему по настоящему волнующие эмоции.


    Каждую неделю разыгрывается лотерея с первым призом от миллиона долларов. Иногда бывает больше, но минимальный приз для буратино, случайно угадавшего шесть номеров, не меньше миллиона. Если в какую-то неделю, счастливчик задержался на работе, и не успел заполнить выигрышные номера, сумма выигрыша добавляется к призу следующей недели.


  И так, до тех пор, пока победитель не перестанет манкировать своими обязанностями быть осчастливленным и не заберет деньги. Чтобы люди не забывали о приготовленной для них радости, государственная компания проводящая лотереи, с каждой неделей выпускает все более агрессивную и навязчивую  рекламу. Максу повезло. За четыре дня до его дня рождения никто не выиграл и поиски очередного миллионера перенеслись в недалекое будущее.

  Сразу после розыгрыша я добрался до будки продающей билеты и попросил продавца заполнить бланк уже выигравшими номерами. Остальные одиннадцать вариантов продавец заполнил автоматически.


    Юбилеи, как и всякий трудящийся человек, Макс отмечал с поправкой на выходные, но я все годы был пунктуален. Приехал, поцеловал ребенка, жену, именинника и без зазрения совести выпил кем-то подаренный кавальдос. Я был за рулем, так что выпили мы всего одну бутылку. Кроме традиционного поздравления (опущу по причине жесткой цензуры) я подарил портативное массажное кресло, которое при желании можно присобачить в машину. Незаметно проверив запасы корвалола в холодильнике и отвергнув предположение, что кресло можно настроить так, чтобы оно захватывало нижнюю часть тела, вручил лотерейный билетик со словами "Не знаю что, но будем надеяться!".


  Макс хмыкнул, жена хмыкнула, даже дочка Эмили хмыкнула.
Я не стал настаивать, вскользь заметив, что судьба слепа.


  Мы не стали муссировать эту тему, вернувшись к вопросу о сменах на заводе и выбору мяса на выходные.


    Два дня пролетели в обычной суете, но я помнил о билетике. На исходе третьей ночи, я встал в полчетвертого утра, приехал к дому Макса и совершил подмену в пачке газет заботливо оставленной почтальоном. Заменил свежий вкладыш в котором среди прочей ерунды публикуется  победившая в лотерею комбинация на не менее свежий, припрятанный мною с прошлой недели.


  Украденный вкладыш, радостно сообщал, что первый приз составляет два миллиона триста сорок восемь тысяч долларов. "Мой" вкладыш радовал победителя "всего" миллионом и ста двенадцатью тысячами. Я мысленно извинился перед Максом за "недостачу" и с  чувством выполненного долга, вернулся домой досматривать сны.


    День выдался хлопотный и, вернувшись с работы, я еле волочил ноги.
Макс не звонил. Это было странно, так как на этой неделе он работал в утреннюю смену и должен был быть дома не позже четырех. К одиннадцати, я совсем поверил в то, что вера в подарки судьбы прямо пропорциональна прожитым годам и времени проведенному на заводе. "В людях угасает вера" думал я печально, тоскливо косясь на мягкую подушку. Затем сдался и ушел спать.


    Он позвонил в пол второго ночи. Спросонья, я даже перепугался на мгновенье, так что мое тревожное: "Что случилось?" выглядело вполне правдоподобно.


- Ты можешь прямо сейчас приехать? - спросил Макс сдавленно.


- Что случилось? - повторил я.


- Не хочу по телефону, я...  - Давай прямо сейчас, очень нужно. Приедешь?


- Буду через пятнадцать минут - сказал я и отключился.


  Макс меня встретил в дверях разгромленной квартиры. Весь пол гостиной с открытой американской кухней был заляпан кетчупом, майонезом и остатками пиццы. На полу валялись осколки посуды, столовые приборы и какие-то остатки еды. Перевернутые стулья  и сдвинутые диваны в гостиной дополняли картину. Гардины прикрывающие выход на балкон, были безжалостно сорваны и кое где, реяли  измазанными обрывками знамен.
Даже лестница, уводившая на второй этаж, была вся заляпана чем-то напоминающем горчицу.
Я почувствовал себя неуютно и еще крепче сжал принесенную бутылку коньяка.
Макс был в истерике.


- Что случилось - спросил я в сотый раз.


- От меня ушла Ленка - еле выдавил он.


- А это? - я обвел царивший вокруг разгром.


- Мы поссорились - сказал Макс и многозначительно уставился в распахнутое ночью окно.  - Ты знаешь что такое пижамная вечеринка?


- Эээ... - затруднился я с ответом.


- Это когда много десятилетних детей, собираются вместе ночевать у семьи которой не повезло. - Пояснил он. -  Одевают пижамы и за полчаса до сна чувствуют себя взрослыми. В этот раз не повезло нам - добавил он грустно.


- И много было детей?  - уточнил я.


- Четверо -  ответил он мрачно - плюс Эмили. Я поставил им мультики и поднялся на второй этаж проверить почту на компе. Ну и уснул там.


Просыпаюсь, крик, гам, сбегаю вниз, они как раз заканчивают играть в пиратов.
Вон там - он показал на перекошенную тумбу возле окна, - был штаб.  Ленка ездила в аэропорт встречать сестру из Америки. Ну и вернулась, когда я стоял столбом, придерживая флаг-гардину. Стою посреди всего этого бардака, вокруг бегают радостные и уставшие дети в пижамах, открывается дверь и входит Ленка и с ней эта фифа. Напомаженная вся, как белье в химчистке. В боевой раскраске и с чемоданом на колесиках. У нас и так с Ленкой в последнее время было не очень, а здесь она вообще взбесилась. Детей похватала, развезла обратно родителям. Благо двое в соседнем доме живут. Упаковала сестру и Эмили в машину и уехала к маме.


Сестра ее стояла все это время, поджав губы, даже не присев. На меня вообще не смотрела. Только Эмили подгоняла, чтобы та переодевалась скорее. Полчаса назад позвонила, сказала, что если я через час всю квартиру не выдраю, она от меня точно уйдет.


- Видно не комфортно ей у мамы - улыбнулся я.


- Оно-то так, - вздохнул Макс, - но ты же ее знаешь - сказала, значит уйдет.


- Ладно - говорю - от меня-то чего нужно?


- Помоги убрать.


Я аж задохнулся от испуга. Я тряпку беру в руки раз в году и то, чтобы окно, ведущее к людям протереть. А здесь реальная перспектива полы драить.


- Давай сервис вызовем? - тоскливо промямлил я в поисках цивилизованного решения - я оплачу.


- Ночь на дворе - сказал Макс грустно - какой сервис.


Посуду он мне мыть не доверил, только полы. Я стоически отскребал какую-то застывшую дрянь, которая оказалась патокой и очищал ножки стола от горчицы и майонеза. Я все думал, как так получается, что вместо того, чтобы допивать коньяк поддакивая, как потратить выигрыш я работаю уборщиком. Мы почти закончили, в перерыве дохлебывая коньяк из бутылки, когда открылась дверь и зашла Ленка.
За ней маячила какая-то накрашенная фифа с чемоданом на колесиках.


- О, привет Сашка, - сказала Ленка и привычно чмокнула меня в щечку. Какие вы молодцы, что все убрали! Это моя сестра Таня, приехала на недельку. - Фифа кивнула.


- Не обращай внимания,  - сказала Ленка,  обращаясь к сестре,  - у нас была пижамная вечеринка, а Макс заснул. Очень много работы, у них очень тяжелый месяц.


Фифа приподняла бровь.


- Это когда много десятилетних детей, собираются вместе ночевать у семьи, которой не повезло,  - проявил я осведомленность.


- Устал наверное, мой пупсик,  - сказала Ленка протяжно и играючи погладила Макса по щеке. - Все убрал. Подождал бы меня, вместе бы справились.


Я задумчиво взглянул на Макса. За спиной жены он выразительно корчил гримасы которые сводились к:  "спасибо - уматывай - видишь у нее хорошее расположение духа!".


- А где Эмили? - спросил я.


- У мамы оставила. Забыла детям йогурты купить на утро. Выскочила на заправку, а там ремонт на дороге. Ну и простояла час. Возвращаюсь и вижу страшный разгром. Вот там, - она показала на очищенную мной тумбу, - был штаб.


Макс внимательно смотрел в окно.


- И времени на уборку нет, нужно Таню ехать встречать. Макс пил, так что я сама детей быстренько развезла, Эмили забросила к маме и поехала за Таней. А вы молодцы такие, все убрали.


Я опять посмотрел на Макса. Он бодро перешел на мимику означающую - "врет, неудобно признаться!"


- Давай по рюмочке? - предложила Ленка.


- Да поеду, поздно уже. Был рядом, заскочил случайно, в два ночи и задержался на часик, - видишь как удачно - сказал я с сарказмом.


- Я тебе возле машины оставила то, что Макс попросил.


- Что попросил? - спросил я, тихо впадая в ступор.


- Неважно! - замахал руками осчастливленный возвращением жены муж - потом объясню.


- Ну ладно! - сказала Ленка и погладила меня по щеке - спасибо!


Я кивнул фифе и бывшему имениннику,  который прокашлявшись, сказал серьезным тоном:


  - "Спасибо, что заехал!", -  и стал спускаться по лестнице.


    На лобовом стекле машины, пришпиленный дворниками, меня радостно ожидал выигрышный билетик - на котором рукой Макса было крупно выведено синими чернилами - "Не смешно!".


Несмотря на усталость, я долго ржал, а затем набрал Макса и наорал.
Он тоже долго ржал и слышно было как одергивал фифу,   которая мешала разговаривать своими вопросами «где здесь туалет, где полотенце...?, там... там... там.... Лена заткнитесь наконец-то на секундочку!»


Отсмеявшись, он признался, что уже пять лет играет  в эту чертову лотерею.
А на прошлой неделе выиграли номера,  которые он мог бы заполнить! День рожденья Эмили, номер квартиры, где он жил в Суммах, два номера которые уже выпадали в розыгрыше в прошлом месяце, номер тумбочки сержанта в армии в Германии, где он служил,  и месяц,  когда он впервые выехал за границу с родителями. Так что мне его не надуть! Он все понял, как только  проверил билет!
И даты сверил! Еще он сказал, что четыре номера билетика выиграли,  и их хватит на бутылку коньяка. И он мне ее дарит.


Я сказал, что "убью его", аккуратно сложил билетик на память и поехал досматривать сны.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214080700085 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/08/07/85