12. Kolesnikoff. Чемодан денег

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Kolesnikoff

ЧЕМОДАН ДЕНЕГ

14 661 зн.



А сколько раз я думал, что напрасно тогда связался с этой фирмой!.. С другой стороны, мне и деваться-то было некуда! Ведь никакой другой работы после двух месяцев шатаний по разным предприятиям найти не удалось.

Шел седьмой год перестройки, наш НИИ  едва дышал, да и то лишь за счет сдачи в аренду помещений всяким сомнительным фирмам. Вроде этой. Финансирование моей темы закрылось окончательно, и мне дали бессрочный неоплачиваемый отпуск.

Вначале я мнил, что меня оторвут с руками, но уже через неделю обивания порогов, я перестал показывать свою визитную карточку (Колесников Алексей Вадимович, кандидат наук и так далее), а также  скинул себе возраст с сорока до тридцати пяти. У коммерсантов, как выяснилось, не ценились жизненный опыт и академические знания.

Штат фирмы даже по хабаровским меркам был невелик: бухгалтер, кассир, три человека на продажах, кладовщик и четыре грузчика. Ну и директор, он же хозяин, Эдуард Щипахин. Рыжий, приземистый крепыш, излучающий неиссякаемый оптимизм. Все, включая грузчиков, звали его Эдиком. Он так представлялся, да и лет ему было всего-то двадцать пять. Фирма занималась оптовой торговлей. И у этой невеликой фирмы был, вместе с тем, нехилый денежный оборот.

Эдик  взял меня заместителем генерального директора по общим вопросам.  Вроде звучит!.. Реально же мне приходилось быть, в случае необходимости, и кассиром, и продажником, и кладовщиком, а чаще всего - грузчиком. Грузчики у нас не держались – Эдик не терпел выпивох.

Платил Эдик нормально, и с первой же получки я расплатился с долгами, а Нина купила нашим ребятишкам обновки.

Не проработал я и месяца, как бухгалтер заявила, что увольняется, и Эдик направил меня на краткосрочные бухгалтерские курсы. Так я стал бухгалтером.

Увидев мой первый отчет, подготовленный для сдачи в налоговую, Эдик схватился за голову.  Он сказал, что лучше ему сразу всех уволить и закрыть фирму, чем уплатить налоги, которые я насчитал. Я спросил, в чем ошибка? Эдик ответил, что  все правильно, но ему не нужно правильно, а ему надо, как надо. А надо так, чтобы налоги  были минимальными. После этого он вручил мне мешочек с десятком поддельных печатей, и я стал сочинять фальшивые накладные, из которых следовало, что мы продаем чуть ли не дешевле, чем покупаем.

Недели через две Эдик, непохожий на себя, объявил, что ему на месяц-другой надо залечь на дно, вообще уехать из города, а я буду пока рулить фирмой. За время руления он выплатит мне двойной оклад.

Также он предупредил, что если на фирму нагрянут грабители, то геройствовать и рисковать жизнью не надо, а нужно сразу отдать всю наличность, какая будет в офисе. Поэтому в офисе хранить деньги не следует, лучше дома, так будет надежнее.

Эдик вручил мне ключи от сейфа и офиса и, наспех попрощавшись, исчез. Кладовщик сказал мне по секрету, что Эдика подвела жадность: он не платил браткам, говоря им, что его крышуют спортсмены, и не платил спортсменам, прикрываясь братками. Об обмане одновременно узнали и те, и другие. Заминка с расправой вызвана тем, что братки и спортсмены никак не договорятся о способе наказания…

Наличными деньгами мы получали около 80% выручки. Теперь каждый день, а то и несколько раз на дню я отвозил домой пачки денег и рассовывал их по разным углам квартиры. Нина была в ужасе. Она за всю жизнь не видела столько денег!

Я не говорил об этом жене, но мне постоянно казалось, что за мной кто-то следит, и грабители скорее придут не в офис, а к нам домой. Ночами я упаковывал деньги  с помощью скотча в плотные кирпичи, чтобы они занимали меньше места. Треск при этом стоял оглушительный.

Однажды ночью  в дверь постучали. Мы обмерли. Трясясь от страха, я подкрался к глазку: это был сосед снизу, из-за моего шума он не мог заснуть.

После этого Нина заявила, что если я сейчас же не унесу деньги из дома, она спустит их в мусоропровод, когда я буду на работе. Решили закопать деньги на тещиной даче.  А чтобы они в земле не отсырели, закатали их в трехлитровые банки.  Вышло пять банок.

Закапывали на следующий день, вечером. Втайне от тещи. Пять шагов от груши в сторону сливы, потом три шага направо.

Периодически Эдик отвозил деньги в Москву, рассчитывался с поставщиками товаров.  Теперь это предстояло сделать мне. Я надеялся, что Эдик вот-вот появится, поэтому откладывал поездку. В конце концов тянуть с расчетом уже стало невозможно, да и денег скопилось столько, что зараз можно было и не увезти.

Поехали за деньгами на дачу. Дождались темноты, я взял лопату и стал копать…

Денег на месте не оказалось!.. Ни одной банки!.. Холодный пот прошиб меня, ужас наполнил каждую клеточку!.. Потом пришла мысль: «Теща!.. Теща копалась в земле и нашла деньги!.. Решила, что клад!.. Но ничего нам не сказала, сквалыга!..»

 «Нина! – кричу, - едем к Фаине Спиридоновне, она все деньги забрала!..»

К теще добрались ночью. Подняли с постели.

«Мама, - сказала Нина взволнованно, - где деньги?!»

 «Какие деньги?» - изумилась Фаина Спиридоновна.

«Пять банок!.. Мы закопали пять банок денег на твоей даче, чужих… И они пропали!..

«Не брала я деньги, - заголосила теща. – Господи, горе-то какое!»

 «Мама, это очень серьезно!.. Подумай, куда они могли деться?»

 «Это Петька, сосед!.. Он мог подсмотреть, он все время за мной подглядывает, нахал!»

 «Где его найти?» - спросил я.

«Там же, он на даче все лето  живет».    
         
Взяли такси, поехали обратно, Петьку трясти.

Нина мне шепчет: «Алеша, а ты хорошо искал?»

 «Лучше некуда, пол-участка перепахал, я за пять лет  столько для Фаины Спиридоновны земли не перекапывал!»

 «Может, ты не там искал?»

 «Как же не там?.. От груши пять шагов к сливе, потом три шага направо…»

 «Налево, а не направо!»

 «Почему налево?»

 «Потому, Алешенька, что я своими глазами видела, как ты отсчитал три шага налево!»

Вот черт!.. Такое со мной бывает… Путаю правое с левым.

Приехали, таксиста отпустили, я бегом к раскопкам, от линии три шага влево, лопатой в землю!.. Дзынь!.. Банка вдребезги – вот они денежки!.. Какое счастье!

На следующий день я улетал. После укладки денег в чемодане осталось совсем немного места для личных вещей. В целях маскировки я оделся в хламье, которое не носил уже несколько лет, а выходя к такси, заказанному в аэропорт, прикрыл лицо шляпой и стал подволакивать одну ногу, типа инвалид.

Эдик предупреждал, что при перевозке денег мне надо опасаться  грабителей и милиционеров.  Милиционеры особенно опасны в Москве. Под видом поисков террористов они на выходе из аэропорта останавливают и обыскивают всех у кого могут быть деньги. Если обнаруживается крупная сумма, человека сажают в машину  и увозят как бы для разбирательства. Потом в придорожном лесу находят неопознанный труп… Еще нужно  бояться таксистов. Те тоже легко вычисляют денежных людей…

На регистрации, как я не сопротивлялся, меня заставили сдать чемодан в багаж. Ну, никак он не подходил под ручную кладь. А Эдик говорил, что сдавать деньги в багаж – то же самое, что сразу выбросить их на свалку!.. Поэтому все восемь часов полета я страшно переживал и от волнения без конца бегал в туалет.

Приземлились в Домодедово, иду на выдачу багажа. Вот он, мой чемоданчик!.. Цел и невредим!.. Теперь нужно по-быстрому сесть в маршрутку…

Пробиваюсь к выходу через плотные ряды таксистов. Предлагают довезти до Москвы почти бесплатно!.. Ну-ну!..

Вдруг у идущего передо мной мужчины прямо мне под ноги выпадает плотный пакет.

«Уважаемый! – кричу я. – Вы уронили!..

А он не слышит, продолжает идти и уже теряется в толпе. Я присматриваюсь к пакету и вижу: под просвечивающей оберткой большая пачка денег!

Тут сбоку  подскакивает суетливый мужичонка, хватает деньги и говорит мне: «Чо ты шумишь?.. Давай поделим!» - и увлекает меня за какую-то перегородку. Там, видно, ремонт шел: доски, цемент лежали штабелями…

Только  мужичонка пакет разорвал, откуда ни возьмись, появилась толпа мордоворотов в черных кожанках и взяла нас в плотное кольцо. Говорят: «Как нехорошо присваивать чужие бабки!»

Самый мордатый мордоворот забрал деньги у мужичка и объявляет: «Ага, да тут уже прилично не хватает! - а затем обращается ко мне – Давай, карманы выворачивай, халявщик!»

Я говорю: «Ребята, я вообще к деньгам не прикасался!.. Это он…» - смотрю, а где мужичок-то?.. Его и след простыл!.. Тут я понял, что это подстава!

А меня уже обшаривают вовсю. Нашли бумажник. В нем денег – кот наплакал, только на еду, да  на гостиницу…

Мордатый говорит: «В чемодане посмотрите!»

 «Вот и песенке конец!..» - думаю.

Открывают они чемодан – и я глазам своим не верю: лежат в чемодане какие-то чужие вещи: рубашки, трусы, носки, балык, литровая банка красной икры, замотанная в полотенце, корейские приправы… Первым делом я решил, что аэропортовские грузчики подложили мне эти вещи вместо денег, потом подумал, что подмена больно правильная –  типичный набор дальневосточного командированного.  Грузчики сунули бы пару кирпичей и все… Скорей всего, я чемоданы на выдаче перепутал!..

Кожаные куртки явно были разочарованы содержимым чемодана. Они забрали деньги из бумажника и ретировались, дав мне на прощание обидного пинкача.

И я помчался обратно на выдачу.

Объясняю дежурной, что случайно взял чужой чемодан. Она говорит, как ее заколебали бестолковые люди, которые не могут отличить свои вещи от чужих. «А ты куда смотрела, сова слепошарая, когда квитки сверяла?!» - ехидно подумал я, виновато улыбаясь.

«Не пущу!» - уперлась дежурная.

«Да вот мой чемодан!» -  указал я дежурной в глубину зала, где у опустевшего круга стоял одинокий пассажир и, видно было, с недоумением взглядывал то на чемодан (точь-в-точь такой же, как у меня в руках), то на квитанцию.

Уж как меня благодарил мой земляк за то, что я вернул ему его чемодан! Он сказал, что  просто представить невозможно, какую ценность он для него представляет! Знал бы этот бедняга,  сколько миллионов он держал в руках!

До центра добирался на маршрутке и метро. Нужно было срочно поменять рубли на доллары, потому что рассчитываться с поставщиками предстояло  валютой. В Хабаровске курс обмена был просто грабительским.

Эдик рекомендовал мне обменный пункт на Новом Арбате, напротив Дома книги. Когда я сказал там, какую сумму мне надо поменять, мне ответили, что такого количества долларов нет, приходите через час, мы подготовим. «Ну да, - подумал я, - а через час меня здесь встретят московские братки… Знаем, плавали…» - и пошел искать другое место.

Обменник, с даже еще лучшим  курсом, я обнаружил неподалеку. Он находился внутри большого магазина. Встал в очередь, три человека передо мной. Огляделся по сторонам: ничего подозрительного, народ толпится у вешалок и прилавков.

Очередь подошла, объявил кассирше сумму. Она говорит:  «Нет проблем, давайте ваши миллионы!»  И тут обнаружилось неприятное обстоятельство: щель в окне для приема денег была не шире толщины ладони и мои денежные кирпичи в нее не проходили! Я попросил у кассирши ножницы, раскрыл чемодан и на виду у всего народа стал потрошить брикеты, освобождая денежные знаки от скотча и оберток из газеты «Тихоокеанская звезда».

Процесс не быстрый, и скоро за моей спиной образовалась очередь из трех десятков весьма недовольных людей. Я тороплюсь, суечусь, проталкиваю в щель одну освобожденную пачку за другой, пот льет с меня градом, а в голове бьется паническая  мысль: вот тут-то лихие ребята меня и прихватят!.. С долларами, на выходе из магазина…

Чтобы показать  потенциальным грабителям, что я не один, периодически оборачиваюсь и кричу в глубину торгового зала: «Коля, Петя, я скоро!..

Через некоторое время боковым зрением замечаю, что рядом со мной трутся трое качков в поношенных тренировочных костюмах. Постояли, постояли, а потом двое вышли из магазина… А сквозь стеклянную витрину видно, что не ушли они далеко, околачиваются около двери… Третий остался в магазине, пасет меня…

Наконец перетолкал я в щель все свои рубли, а взамен получил доллары. Уложил их в чемодан и пошел на выход.  «Что делать?.. Что делать? – лихорадочно думаю. Вижу: эскалатор на второй этаж. Я – прыг на него и почти бегом наверх, отрываюсь от пастуха. На втором этаже тоже магазин, шмотки кругом развешаны. Ухожу в глубину… Дверь в служебные помещения… Туда!.. Коридор…  туалет… Захожу, запираюсь… Уф, можно перевести дух!..

В чемодане у меня лежала спортивная сумка. Специально взял для перемещений по Москве. Я переоделся в брюки и рубашку, которые захватил с собой для гостиницы, уложил в сумку все, что снял с себя, доллары (естественно, они занимали места гораздо меньше, чем рубли), документы, умывальные принадлежности и вышел из туалета, оставив в нем чемодан и дурацкую свою шляпу.

Коридор был пуст. Неторопливой раскованной походкой я вышел в торговый зал, спустился на первый этаж и покинул магазин. Качки, все трое, стояли у крыльца. На меня они внимания не обратили. Я повернул направо и пошел в сторону ближайшего арбатского переулка, усилием воли удерживая себя от бега…

На следующий день я благополучно рассчитался с поставщиками и вечером вылетел в Хабаровск.

Когда летишь с запада на восток, ночи практически не бывает. Я не спал, и,  глядя, как  за иллюминатором вечерняя заря постепенно сменяется утренней, все думал и думал и к концу полета пришел к выводу, что мне надо увольняться из этой шарашки как можно скорее. Поищу работу бухгалтера или, на худой конец, буду грузить вагоны…

И я никак не мог предположить, что  все эти размышления совершенно напрасны, так как жизнь моя уже круто изменилась: бандиты заставили Эдика переписать фирму на меня.

Три года, работая под бандитской  крышей, я отдавал 50% процентов прибыли общаку, оставляя  40%  на развитие фирмы, а 10%  - себе (так договорились). Потом общак потерял свою силу: главный дальневосточный вор в законе Джем умер таинственной смертью, остальных  посадили, а смотрящий за Хабаровском уголовный авторитет Пудель сбежал в Москву, заделавшись казачьим генералом.

Платить стало некому, но совсем без крыши  было нельзя, и когда мне ненавязчиво предложили  в соучредители одного паренька, который чисто случайно оказался сыном вице-губернатора, я не стал отказываться.  Дела фирмы резко пошли в гору, но через десять лет бизнес мне наскучил, и я продал свою долю партнеру за хорошие деньги...

Сейчас, вот прямо сейчас, сию минуту, я сижу с ноутбуком, потягивая местное испанское вино, в кресле на утопающей в цветах террасе, площадь которой в два раза больше размера нашей бывшей квартиры в Хабаровске. Я уж не говорю про площадь всей виллы.  Легкий  шелковистый бриз приносит прохладу с моря. До него не больше сотни метров. Я вижу загорелую Нину, по-прежнему стройную и привлекательную, играющую  с внуками в бирюзовых волнах, набегающих на желтый песок пляжа. Внуки визжат от избытка чувств, Нина счастливо смеется…

А в одной из пяти спален нашей виллы, под кроватью, лежит, как символ и залог беспечной старости,   чемодан американских денег...



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214080200033


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/08/02/33