5. Мурка. Плохой юрист

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Мурка

 ПЛОХОЙ ЮРИСТ

12 411 зн.



Проблема юридических баек в том, что кроме юристов их мало кто понимает. Вернее, понимают, но юмора в ситуации не видят. Но что поделать? Раз уж в голову мне приходит только работа, придется писать именно о ней.

Отработав положенное время юристом в солидных организациях, решила я заняться частной практикой. Потрудиться, так сказать, на себя любимую. Несмотря на то, что в основном приходилось, да и приходится, иметь дело с бизнесом, случалось консультировать и граждан. И порой они уходили очень и очень недовольными. Об этом и расскажу.


История 1. Шторки

 Сорокалетняя дама в норковой длинной шубе вошла в мой кабинет, села на кресло, сложив ногу на ногу, посмотрела на меня выжидающе. Я – на нее. Обратила внимание, что ее выбеленные волосы странно контрастируют с выдающей восточную кровь смуглой кожей.

- У меня вот такая проблема, - сказала дама и поведала грустную историю.
На юбилей мужа решила она заказать шторы и покрывала в свою пятикомнатную квартиру. Заключила договор с ателье, уплатила сто процентов сразу.  К слову, на те деньги, что она отдала, в то время можно было купить недорогую иномарку. Работники ателье, гады такие, мало того, что работы к сроку не выполнили, так еще и обхамили их с мужем. В общем, шторки она больше не хочет. Хочет деньги назад и чтобы моральный вред был компенсирован. А для того нужен ей юрист – исковое заявление составить и в суде интересы представлять. Я покивала и попросила документы.

Мне дали договор на имя Анны Кайзер (имя, естественно, изменено) и квитанцию. В договоре значилось, что дама приобретает ткани. И больше ничего.

- Простите, - сказала я задумчиво, - а где здесь слово «шторки»?

- Мне обещали! – с нажимом произнесла дама.

- Но извините, - настаивала я, - а где здесь слово «сроки»?

- Ну как же? – удивилась дама, - Они сказали, что через две недели все сделают.

Я загрустила. Документов, мягко говоря, не хватало. А те, что были, скорее, вредили делу. Но мне нужны были деньги, даме – тоже, и мы решили попробовать поработать вместе. Дама протянула мне паспорт, и я с удивлением обнаружила, что в нем значится фамилия Гарифулина.

- Простите, - сказала я, - а кто такая Кайзер?

Дама снисходительно улыбнулась.

- Кайзер – это фамилия моего гражданского мужа. Просто мы уже десять лет вместе, и я привыкла подписываться ею.

Мне стало еще грустнее. Договор поставки тканей без сроков и на имя несуществующего человека. Какая прелесть.

- А почему вы не поженились? – спросила я, - Раз уж все равно подписываетесь его фамилией.

Дама терпеливо пояснила.

- Он директор, а я главный бухгалтер. Если мы муж и жена, мы не можем работать на одном предприятии.

- Э… - растерянно произнесла я, - да, такая норма была. Но во времена развитого социализма, лет так двадцать назад. И только на государственных предприятиях. У вас же частный бизнес, вроде.

- Частный, - подтвердила дама и задумалась.


Они с мужем решили, что одна я представлять в суде их интересы не могу. Не удастся мне передать весь трагизм ситуации. Я вздохнула и подчинилась, несмотря на то, что очень не люблю брать в процесс доверителей. Нервничают они там очень и такую ересь нести начинают, что Лев Толстой отдыхает в обнимку с Клиффордом Саймаком.

Первое заседание прошло быстро и без приключений. На второе я решила вызвать её мужа, благо что он гражданский, в качестве свидетеля. В присутствии дамы я долго рассказывала ему о правилах поведения в суде и пятнадцать раз сказала, что он должен взять паспорт. Потому что без паспорта в процесс никого не пускают. Муж кивал, и дама тоже.

И вот час икс, мы с дамой входим в кабинет к судье.

- Паспорт, - говорит он.

Дама кокетливо взмахивает ресницами и произносит:

- А Вы что, меня не помните?

Судья смотрит на нее, потом на меня. Я краснею.

- Так, - тихо говорит он, - даю двадцать минут. Если через двадцать минут у вас на руках не будет паспорта, я оставлю дело без рассмотрения.

Едва они выскочили из кабинета, судья посмотрел на меня – блеющую извинения – и с улыбкой сказал:

- Блондинка, что с неё взять.

- Крашеная, - зачем-то уточнила я.

- Я о сути, - вздохнул судья.

Клиенты успели в срок, заседание началось. Я, размахивая руками и бросая в сторону представителей ателье гневные взгляды, рассказывала грустную историю о невыполнении взятых на себя обязательств по пошиву шторок в срок, а также о нарушениях согласованного эскиза. К слову, эскиза на руках у меня не было, потому что дама при заключении договора решила, что обойдется и без этой бумажки. Представители ателье в количестве четырех человек наперебой повествовали о том, как мои клиенты, ворвавшись к ним, пытались набить лица охраннику и закройщице. Клиентка, несмотря на мои попытки её пнуть, подскакивала на месте и кричала в ответ, что у её мужа предынсультное состояние и потому набить морду он никому не мог. Разве что угрожать. Вызванный в качестве свидетеля муж рычал и явно намеревался воплотить угрозы в жизнь прямо в суде.


- Да разве это плохие шторки?! – закричали вдруг представители ателье и оперативно растянули по кабинету судьи нечто желтое с кисточками.

- Отвратительные! – припечатала клиентка.

Судья тихо шалел. Я смотрела на него умоляюще. Наконец, он встряхнул головой, велел нам с клиентами принести подтверждение сроков выполнения работ и эскиз и объявил предварительное заседание оконченным.

В коридоре я честно призналась, что козырей у меня нет, и я понятия не имею, чем подтверждать устную договоренность, учитывая то, что муж, пусть и гражданский, свидетель так себе. Особенно после его попыток подправить лица работника ателье. Клиенты заявили, что тогда я хреновый юрист и отказались от моих услуг.

Я вздохнула с облегчением.

Позже судья сказал моей хорошей знакомой, что я дура дурой, но хорошенькая. Было лестно.



История 2. Справка


 Был в моей жизни период такой, когда я, мучаясь от нехватки денег, подписалась на доброе по сути, но выматывающее по факту дело – давать бесплатные консультации гражданам. Ну, для граждан они были и в самом деле бесплатные, а мне за это полагался небольшой гонорар. Проходило сие действо в здании думы города. В маленьком кабинетике в дальнем конце коридора. Там мы с коллегами по очереди и вели приём. С 18.00 до 20.00 по понедельникам, средам и пятницам.
К слову, консультации наши пользовались большой популярностью, несмотря на то, что мы сразу предупреждали, что документы не составляем. Каждый раз, приходя в думу, я видела здоровенную очередь из желающих пообщаться с юристом.

В тот день я уже была вымотана до предела.

Я интроверт. Классический. И общение с большим количеством народа никогда не доставляло мне удовольствия. Кроме того, как быстро выяснилось, людям не сколько нужен был юрист, сколько возможность выплакаться, пожаловаться на жизнь. И мне приходилось семьдесят процентов времени изображать из себя жилетку, плечо, психиатра. Хотя я старалась не пропускать всё через себя, консультирование граждан было очень, очень утомительным процессом.

Итак, я очень устала. Передо мной сидел молодой мужчина с несложным и чисто юридическим вопросом. Я уже сказала все, что ему следовало знать, оставалось посмотреть в правовой базе небольшой нюанс.

- Я побежал, - сказал он, вставая.

- Подождите. Ещё минутка.

- Нет-нет, это опасно.

Я озадачилась.

- У вас там псих сидит, он уже всю очередь разогнал, - пояснил мужчина, - боюсь, если ещё у вас задержусь, он меня убьет.

И убежал. Я была страшно заинтригована. Псих? Под эту категорию можно было отнести многих моих посетителей.

Тут дверь открылась, и в кабинет зашел другой мужчина – лет сорока пяти. Очень крупный, с красным угрюмым лицом. Сел напротив и посмотрел на меня оценивающе.
Не буду рассказывать суть проблемы. Главное – она была неразрешима. Если бы он с этим вопросом пришел лет пять назад, можно было что-то попробовать. Но он был несколько занят. Как выяснилось, алкоголизмом.

Я постаралась мягко донести до него эту мысль. Он тихо зарычал и сообщил, что может и убить кого-нибудь, и ничего ему за это не будет, потому что он псих, и у него справка есть. Протянул мне справку. М-да, справка, псих. Стало интересно – а в очереди он тоже её показывал?

- Подумай над моим вопросом, - с нажимом проговорил псих, - а то ведь...
Я мысленно сравнила наши с ним весовые категории и поняла, что шансов вырубить его у меня нет.  Выбежать из кабинета тоже не успевала. Товарищ загораживал проход.

Молчала, думая, что делать. Но тут он кривовато улыбнулся и подсказал:

- Наверное, ты неопытный юрист.

Я тут же забыла о двенадцати годах непрерывного стажа и с готовностью закивала.

- Да-да, совершенно неопытный. Практически ничего не знаю.

- И как вас таких сюда садят?

Я пожала плечами.

- А некого больше. Вот и садят. Опыта набираться.  А так я вообще дуб дубом.

- Плохо. А опытного где взять?

Тут я вспомнила одну юридическую контору, которая недавно прилично так мне подгадила, нашла их телефон и торжественно вручила мужчине.

- Вот, - сказала, - здесь сидят очень опытные юристы, специализирующиеся исключительно по решению нужной вам проблемы.

- Жаль, что ты какая глупая, - вздохнул он. Я кивнула.

Минут через десять я аккуратно выглянула в коридор. Там никого не было.

- А как можно вызвать охрану если вдруг что? – спросила я у припозднившейся работницы думы.

- А никак! – радостно ответила та, - А даже если бы и вызвали, то что? Вы видели, кто там сидит? Пионерка и пенсионерка. Ну,  прибегут они, вам легче станет?

- И что делать?

- Надеяться.

Консультации я вела там и дальше. Как-то обошлось.



История 3. Шкафчик


 Кругленький, низенький дедушка уселся на стул напротив, посмотрел на меня недоверчиво, вздохнул, мол, деваться некуда, и начал рассказывать.

С бабкой они прожили сорок два года. А потом вдруг развелись. Да так, что и видеть друг друга не могут, но приходится. Потому что квартира двухкомнатная общая. Разменяться денег нет. Вот и живут на одной жилплощади, яростно друг друга ненавидя.

- В чем проблема-то у меня, шкафчик она мне на стену в коридоре вешать не даёт.  А он мне нужен там, шкафчик этот. Я ж его повешу, а она, злыдня такая, снимает сразу. Говорит, что хрен мне, на не шкафчик на стене. А квартира у нас общая! И стена, стало быть, общая!  А я хочу там шкафчик!

По мере изложения он все краснел, заставляя меня вспоминать симптомы инсульта, а потом даже стукнул ладонью по столу. Я вздрогнула.

- И что вы хотите от меня лично?

- В суд я хочу заяву на неё, заразу, написать. Я государству сколько лет отдал, пускай оно мне шкафчик на стене обеспечивает!

Я вздохнула.

- Понимаете, я могу помочь вам подготовить заявление в суд об установлении порядка пользования совместным имуществом. И вы даже имеете шансы выиграть спор. Только вот выполнить решение суда невозможно.

- Почему это?!

- Ну как вы себе это представляете? Пришел пристав, вы повесили шкафчик. Ушел пристав, она его сняла.

- Я государству столько лет отдал… - зарычал дедушка.

- Я поняла про государство. Но пристав точно не будет сидеть у вас под стеной и охранять шкафчик. Попробуйте так договориться с женой. Пойдите друг другу на уступки. Вы же прожили вместе…

- Не буду я с этой гадиной договариваться! Пусть суд ей прикажет, чтобы шкафчик мой не трогала!

- Не может суд это приказать. А даже если бы мог…

Тут он подскочил и стал орать, брызгая слюной. Я отстранилась.

- Вранье! Как человека посадить, так он может, а как шкафчик чтоб висел, так нет?! Я у соседа ружье возьму и пристрелю её, понятно? И повешу свой шкафчик. А вы виноваты в этом будете! Вы хотите, чтобы я её пристрелил?

Я вздохнула.

- Не хочу.

- Так сделайте, чтобы шкафчик висел!

- Увы, не могу.
 
- Вы не юрист. Вы чёрт знает что, а не юрист. Я на вас жаловаться буду!

- Жалуйтесь.

Он наклонился и потряс перед моим носом жирненьким пальчиком.

- Такую ерунду не может сделать. Развели тут непонятно кого. Я всем расскажу, какой вы юрист! Дурите народ только, жируете на народные деньги!

- Рассказывайте.  Я плохой юрист.  Отвратительный.  Жирую.  А за вами ещё восемь человек стоит.  Не отнимайте моё и их время.

- Мне нужен шкафчик на стене!

- Сочувствую.  Скажите, чтобы следующий заходил.

- Я всем, всем расскажу!

Удаляющиеся вопли дедули были слышны даже за закрытой дверью.

- Что это он? – спросил очередной посетитель.

- Рассказывает, какой я плохой юрист.

- Аааааа, ну, в общем, у меня вот такой вопрос…

Не знаю, кому и что рассказывал обиженный посетитель, но каждый раз, приходя в думу, я обнаруживала очередь за дверью, и каждый раз, закончив консультирование, с трудом доползала до машины. Все-таки, я интроверт.
И знаете, нечасто мне приходилось выслушивать, что я плохой специалист.  Но с годами все проще и проще с этим соглашаться. 


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214072300089 

Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/07/23/89