Невидимка

Надежда Ташкинова
 В этом городе дождь идет уже неделю. Кажется,что серые свинцовые тучи поглотили его. Дождь, тягучий и холодный,забирает остатки тепла людских тел. Горизонт стал единой беспросветной полосой,где нельзя различить когда закончилось небо и началась земля. Каждый сантиметр в городе, как будто, набух от влаги. Все ощущается тяжелым и угрюмым. Дома жмутся друг к другу,пытаясь сохранить в себе хоть частичку света и уюта. Как сказали ученые,дождь не кончится никогда,теперь он такой же вечный,как шум дорог и свист ветра. Сейчас здесь постоянная осень,с голыми мокрыми деревьями,почерневшими от влажности и гнойным запахом холода.
 Люди бегут по улицам,пытаясь хоть немного укрыться от преследующих их капель. Кто с зонтом,кто накрыл голову капюшоном,а кто просто одел очки,чтобы не замечать тоскливость окружающего мира. Но у меня нет ничего этого. Я-Невидимка. Каждый день я выхожу из своего укрытия на улицу и, хватая людей за руки, заглядываю им в лица,надеясь увидеть в них зрячесть. До изнеможения и боли в теле я хожу по улицам,выпрашивая частичку тепла. Но еще никто меня не увидел. Люди,как перепуганные муравьи, торопятся по своим делам,в наполненные электрическим светом дома или пахнущие сдобой кафе. Иногда я подолгу стою у больших окон ресторанов,глядя внутрь. Там тепло и уют. Посетители в них сидят в компаниях друзей или со своими семьями и пью горячий чай,который,пусть и не на долго,возвращает тепло в их окоченевшие тела. Иногда кто-нибудь начинает чувствовать мой взгляд на себе и тогда окидывает глазами всех присутствующих,пытаясь опередить источник,но,не найдя,снова возвращается в своему чаю. Кривятся из губы в беззвучном смехе;а глаза,нарисованные неопытным художником,кажется,даже начинают блестеть.
Все люди города безлики и пусты. Нет,конечно,у них есть и нос,и рот,и глаза,но стоит присмотреться,и понимаешь что все это не более чем бутафория. Как механические куклы,выполняют они свои ежедневные дела,но в этом нет никакой души. Тела их холодны, а жемчужины глаз все всего лишь картинка. Я очень боюсь стать такой же,поэтому каждый день рассматриваю свое отражение в осколке зеркала,со страхом ожидая увидеть пустоту своей души,но пока рок одиночества и холода не провели со мной эту метаморфозу. Сколько я еще продержусь? Самое страшное это то,что меня начала подводить память,я начинаю забывать о том что когда то все было по-другому. Что все вокруг была настоящим, и за дождем приходило солнце,а за ночью день. Теперь здесь нет времени,оно остановилось на холодном перепутье,омываемом дождем и ветром. Никто не знает день сейчас или ночь,зима или лето. Все застыло. Даже солнце за облаками потухло. А ведь когда то у меня были друзья,безумно веселые и такие безбашенные,никогда с ними не было скучно. Иногда я вижу их на улице и,тогда,в отчаянии кидаюсь к ним,мечтая увидеть жизнь в мертвых глазах. Но они проходят мимо,даже не задев меня взглядом. Я кричу о том как мне холодно и сыро, как мне нужна хоть чья- нибудь рука. Но мои мольбы растворяются в воздухе,как пар жизни из-за рта. Друзья так же безлики,как все вокруг.
Чтобы не забыть о той,другой жизни,я нашла карандаш и бумагу и записываю свои воспоминания. У меня нет крыши, поэтому я пишу прямо под дождем,пытаясь сильнее сжимать в озябших пальцах карандаш. От влаги все буквы почти сразу расплываются и стекают черными графитовыми слезами на землю,но это не важно,главное что я до сих пор помню. Часто,чтобы укрыться от дождя и хоть немного согреться,я сажусь в чужие машины и еду с ними по их маршруту. В сухости сворачиваюсь в калачик на заднем сиденье и прислушиваюсь к пустым разговорам моих невольных попутчиков. Но, чаще всего,они мочат,потому что слова исчезают вместе с теплом. И,тогда, чтобы хоть на миг забыть о холоде,терзающем мое тело,я смотрю как капли дождя стекая по стеклами машины,складываются в дивные узоры. Я боюсь уезжать далеко от того места,где нашла себе пристанище. Когда то там был мой дом,место где меня ждали. Теперь не ждет никто. Хотя нет,на этом свете нашлось одно живое существо,которое видит меня-маленький бездомный котенок.
Однажды, я,как обычно,ходила межу людей,без надежды на то что меня кто-заметит. Но неожиданно почувствовала на себе взгляд. Это был котенок. С тех пор он приходит к моему убежищу и с любопытством смотрит на меня. Ему так же безумно холодно,как и мне,и тогда я протягиваю к нему руки и глажу. Но разве холодным руками можно подарить тепло и кроху ласки? И тогда он убегает и я начинаю бояться что он больше никогда не придет и я останусь совсем-совсем одна. Но котенок возвращается и мы вместе сидим и слушаем как дождь барабанит по крышам угрюмых домов.
Знаете,я чувствую как силы покидают меня. С каждым днем становится все холоднее,а намокшая одежда все сильнее тянет к земле. Сегодня я не могу даже встать,чтобы спрятаться в чужой машине или потянуть кому-нибудь руку. Лежу и прижимаюсь к каменному боку дома,в жалкой надежде почувствовать сквозь него немного тепла. Рядом сидит котенок и он явно обеспокоен что я не встаю, и очень хочется сказать ему что все в порядке и надо лишь немного отдохнуть. Я лежу и обреченно разглядываю ботинки похожих. Один из них, проходя мимо, больно пнул меня в живот, так что воздух перестал поступать в легкие. Потом он долго стоял, пытаясь понять обо что запнулся. Силы покидают меня. Сегодня мой последний день. И это мой последний рассказ. Когда я умру, я вернусь лучом солнца с неба и буду греть котенка, последнее существо, которое видит меня и со мной в час смерти. А умирать совсем не. ..
P.S. В этот день Невидимка умерла, но никто,кроме котенка, так и не заметил этого. Ее записи ветер раскидал по земле, а воспоминания на них смыл дождь. Умерев, она не стала новым солнцем. Не было ни ада, ни рая, ни неба, а только пустота, без эмоций, мыслей, чувств. А значит она просто исчезла, не оставив после себя ни следа. Через неделю случилось чудо и котенка, такого же невидимку, заметили и забрали домой, к свету и теплу. Еще через неделю и он забыл о ней. А ученые были правы: дождь так и не прекратился.