Коллекционеры, 2010

Сергей Апостол
Сквалыги черствые, запасливые крысы,
Домушники, на скопидоме скопидом,
Дай только волю вам – пустясь в галоп и рысью,
Весь Рим приволокли бы тотчас вы в свой дом!

О древний алчный род проклятых нуворишей,
Неистребим ваш хитрый и могучий род,
Он мимо не пройдет мимо безделки лишней,
Чтоб не сграбастать для потомков; тем живет.

Стремленье ваше дико, а желанья жалки,
Но каждый барахлу неизъяснимо рад:
Скупой филателист – выуживает марки,
И древние монеты – нищий нумизмат.

Тот высоко в горах, в болоте, на равнинах
Витийственной судьбы приемлет ремесло –
И бабочек узорчатых, ширококрылых,
Поймав, иглой пронзит и прячет под стекло.

Кто странный капиталец сколотить решился,
Порой дойти до сумасшествия готов…
Почтенный Мамонтов вконец так разорился,
И на века себя прославил Третьяков.

Пусть кто-то Рембрандта и Пикассо скупает
Иль императорские яйца Фаберже,
Теперь и мной безумный рок, шутя, играет,
И я могу остаться в полном неглиже.

В хранилище судьбы снедающей рутины
Безумный огнь сжигает душу мне грешно –
Моя мечта очаровательна, невинна
И опьяняет, как бургундское вино!..

Не стану украшать я городские стены,
Наскучил тусклый блеск вальяжной красоты.
Все это как-то старомодно, бессердечно,
Все эти пыльные кувшины и холсты.

Среди угрюмых дней иной мне путь завещан,
Я страсти пылкой, неуемной не предам…
Одну к одной я собираю – милых женщин!– 
Прекрасных девственниц и вожделенных дам!

2010