Зазеркалье

Владимир Богомолов
Фото: структура  слез перемен ( Удивительно, но слезы разные не только причиной, их вызвавшей, но и своей структурой?!).
               
                - Знаешь, потеря головы — это очень серьезная потеря!

                - Когда идешь, голову держи прямо, носки ставь врозь
                и всегда помни, кто ты такая.

                - Королевы в сделки не вступают.

                - Если ты ВИДИШЬ пою я или нет, значит, у тебя очень острое зрение.
                - Завтра никогда не бывает сегодня.
                Льюис Кэрролл «Алиса в зазеркалье»


В зеркале легко можно увидеть отражение того, каким тебя видят другие. Если зеркальце крохотное, то в нем отражается маленькая толика того вида, каким ты обладаешь. Есть зеркала большие, которые состоят из нескольких плоскостей, где можно увидеть себя целиком с разных сторон одновременно. И если очень повезет и зеркало огромное, то в нем отражается целый мир, в котором ты живешь в эту минуту.

Невидимым для других всегда остается мир, которым живешь ты, где обитает твое сознание и все то, что ценно тебе и важно. А еще много такого, что тебе не принадлежит, но то, что ты видишь во всем  том, что окружает тебя. И видеть сознанием своим ты можешь только то и только так, как этого хочешь и как можешь только ты. Этот мир только твой и больше никому не доступен. А значит, что в таком мире тебя всегда поймут, посочувствуют и пожалеют, не обидят и оправдают по той простой причине, что кроме тебя самого – больше некому этого делать.

И это хорошо. Хорошо, тем,  что в твоем мире тебе чаще бывает спокойно, уютно и тепло, нежели  грустно, одиноко и страшно. И чтобы никто не нарушал твой благополучный покой тебе достаточно держать дверь в него закрытой и посторонним не открывать. А из своих  - только ты сам. Вот почему так поступать совсем не сложно.

И это плохо. Особенно когда скучно тебе или нужна помощь, чтобы найти выход из непростой житейской ситуации, чтобы сделать свой выбор и не ошибиться в нем. Нет, в таких случаях можно приоткрыть дверь и кого-нибудь уважаемого и достойного тебя впустить на некоторое время. Даже можно такому другу дать пожить немного в твоем мире и осмотреться. Можно даже приютить друга надолго. Только тогда это уже не будет твоим миром, а Вашим. И к такому, если все стало гораздо лучше и краше, легко и быстро можно привыкнуть. А если, твой вдруг внезапно сбежит или тихонечко уйдет, то это сразу станет очень заметно, потому что внезапно твой мир станет наполовину пустым и чужим. И с этим сразу не справиться, потому что это невыносимо трудно и сложно.

Плохо еще и тогда, когда ты рад показать свой мир другому, а ему он не нужен и непонятен. А ты все стараешься и водишь его из угла в угол, все показываешь и объясняешь. А он, тот другой, ничего не видит и не слышит, а потому и понять ничего не может. Тебе обидно уже за то, что такой красивый, правильный и светлый свой мир столь щедро даришь другому, а ему он не интересен и непонятен, а потому,  совсем тебе не дорог, а напротив, неприятен и бесполезен.

Удивительно, что такое происходит возле зеркала с той стороны, с какой стоишь ты. Ну может быть еще и тот друг, которого ты хочешь хотя бы видеть рядом с собой по эту сторону зеркала уже потому, что тебе это видение приятно и радостно какое-то время.

Загадка кроется в той, в другой стороне. Ты ее видишь. Но не можешь потрогать, а потому не в силах изменить что-то или убрать, добавить там. Сторона за зеркалом вся наоборот. Левое там всегда - справа, а то, что впереди, всегда назло тебе оказывается не с той стороны и непонятно как далеко. Там все - назло и неподвластно тебе  до такой степени, что уже заранее знаешь бесполезно пытаться понять отчего, зачем и как так?

Зазеркалье – чужой и странный, а потому непонятный и страшный мир. Понять все то, что всегда наоборот и навыворот невозможно, а потому неприятно и жутко. Этот мир можно видеть. А можно не смотреть в сторону зеркала и вовсе не увидеть чужой мир.  Неприятность заключается в том, что с одной стороны - так можно жить, не видя ничего вокруг себя, спокойно наслаждаясь миром своим, но, с другой стороны, - ты   так никогда не увидишь себя со стороны другого.  Это уже  значит, что не сможешь никогда предугадать его действия, в том числе и по отношению к себе. А это уже совсем грустно и обидно.

Особенно плохо становится в те моменты, когда ты уже уверился в том, что чужие миры очень похож на твой.  И уверовав в это, вдруг эти, почти дружеские чужие миры отделяются от тебя зеркалом, сразу становясь враждебными, непонятными и жуткими тебе. И чем больше ты стараешься убрать это треклятое зеркало, тем больше погружаешься в Зазеркалье. Безысходность ситуации угнетает и лишает веры в себя и тех, других, что только что еще ты считал своими друзьями, почти твоими братьями и сестрами.

Похоже, что истина Зазеркалья в том, что не стоит часто смотреть в зеркало, а если зеркало внезапно возникает перед тобой, то не пытайся убрать его или заглянуть за него. Смирись, живи далее с миром своим и жди, когда зеркало исчезнет.

Простая истина в том, что не нужно дверь в свой мир закрывать от других на ключ, который когда-нибудь можешь потерять навсегда.

                « — Кажется, я открыла новый закон:
                от уксуса — куксятся,
                от горчицы — огорчаются,
                от лука — лукавят,
                а от сдобы — добреют!

                Как жалко, что никто об этом не знает…
                Все было бы так просто.
                Ели бы сдобу — и добрели! »

                Льюис Кэрролл «Алиса в зазеркалье»